22 сентября 2010 года на сайте финансового ведомства размещен Проект
порядка принятия решения об одобрении сделок с участием федерального бюджетного
учреждения, подведомственного Минфину России, в совершении которого имеется
заинтересованность.
Данный проект разработан в
соответствии со статьей 27 Закона № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
Согласно проекту для согласования
сделки с заинтересованностью учреждению необходимо представить в Минфин,
реализующему полномочия его Учредителя, пакет документов в составе:
- обращения руководителя;
- копию форм бюджетной отчетности
на последнюю отчетную дату;
- проект договора;
- отчет об оценке рыночной
стоимости имущества, с которым предполагается совершить сделку.
Предполагаемый срок рассмотрения
обращения руководителя об одобрении сделки с заинтересованностью – 30 дней.
Очевидно, что серьезный пакет
документов, необходимый для согласования, а также дополнительные затраты на
оценку стоимости имущества могут отбить желания руководителей и других
должностных лиц учреждения заключать такие сделки.
В случае утверждения этого
документа, Порядок вступит в силу с 1 января 2011 года.
Минфин России на
своем официальном сайте разместил проект федерального закона "О
федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".
Проект размещен в целях проведения антикоррупционной экспертизы.
В частности
установлено, что прогнозируемый общий
объем доходов федерального бюджета в сумме 8 844 554 761,0 тыс.
рублей;
- общий объем
расходов федерального бюджета в сумме 10 658 558 761,0 тыс.
рублей;
- верхний предел
государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2012 года в
сумме 5 148 390 316,9 тыс. рублей;
- верхний предел
государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2012 года
в сумме 55,6 млрд. долларов США, или 44,9 млрд. евро;
- дефицит
федерального бюджета в сумме 1 814 004 000,0 тыс. рублей.
Федеральная налоговая
служба России на своем официальном сайте nalog.ru разместила обновленные версии программ:
- «Налогоплательщик
ЮЛ» (версия 4.21 изменения 3) - программного средства в части автоматизации
процесса подготовки налогоплательщиком форм документов налоговой и
бухгалтерской отчетности, документов, используемых при учете
налогоплательщиков, при представлении в налоговые органы;
- «Tester» (версии 2.23) - программы проверки файлов на
соответствие форматам представления в электронном виде налоговых деклараций,
бухгалтерской отчетности.
Министр финансов А.
Кудрин предлагает в предстоящие три года сократить более 100 тысяч федеральных
государственных гражданских служащих. Кроме того, по его словам почти 1,5 тыс.
функций госчиновников были признаны избыточными, более 260 – дублирующими,
около 700 требуют уточнения.
К такому выводу
пришла комиссия по оптимизации численности госслужащих, добавил он.
Предполагается, что
сокращение чиновников позволит бюджету сэкономить 43 млрд. .
Начальник управления контроля размещения госзаказа Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Михаил Евраев предлагает ввести обязательное финансовое обеспечение заказа для контрактов с ценой от 10 млн. руб., понизив действующую «планку» в 5 раз. Напомним, что в настоящий момент банки выдают такую гарантию лишь при цене контракта свыше 50 миллионов рублей.
Таким образом, ФАС предполагает отсечь компании, которые идут на конкурс, жестко демпингуя ценами ради личной выгоды.
Кроме того, планируются поправки, связанные с формированием начальной цены контракта. По мнению М. Евраева заказчик должен обосновывать начальную цену контракта, объяснить, откуда он ее взял, почему он считает, что работа или услуга стоит именно столько.
По мнению руководителя Счетной
палаты России С. Степашина ежегодные расходы на противопожарную безопасность с
2005 по 2010 год возросли, а количество техники, которая находится в
распоряжении МЧС, уменьшилось. Предполагается, что это связано со списанием
старой техники и процессом передачи ее на баланс субъектов Федерации.
Для выхода из этой ситуации
необходимо изменить систему финансирования МЧС с целью улучшения технического
состояния подразделений.
Кроме того, С. Степашин
предлагает вернуться к той вертикали противопожарной защиты, которая была,
когда пожарная служба находилась в МВД.
В 2011 году в России планируется провести
масштабную модернизацию и переоснащение медицинских учреждений. Об этом заявил
В.Путин на заседании 60-й сессии Европейского регионального комитета Всемирной
организации здравоохранения.
В ближайшее время предполагается внести
изменения и в закон об обязательном медицинском страховании, которые на
практике позволят пациентам выбирать врача, медицинскую организацию и страховую
компании.
На осенней сессии Государственной Думы предполагается рассмотреть законопроект об очередных поправках в закон о гозакупках.
В этот раз предполагается убрать ограничения и предоставить возможность госзаказчикам использовать при размещении заказа не только аукционы, но и конкурсы. Это касается тех случаев, когда законом установлена проводить размещение заказа только на аукционе, например, при заключении подрядов на строительство.
Кроме того, предлагается ввести в качестве обязательного условия для участия в торгах такой критерий, как отсутствие поставщика в реестре недобросовестных поставщиков, а также отсутствие задолженности по оплате труда работников.
Законопроект также предлагает корректировать объемы контракта и предоставлять возможность заказчикам расторгать контракты в одностороннем порядке при неисполнении поставщиками (производителями работ) своих обязательств.
Проекты постановлений Государственной Думы:
"О досрочном прекращении полномочий депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Зеленского Юрия Борисовича";
"Об изменении в составе Комитета Государственной Думы по образованию" (о депутате Р.А.Гуляеве);
"Об изменениях в составах некоторых комитетов Государственной Думы" (о депутатах Д.А.Давитиашвили, Т.Б.Дубровской, Ю.В.Когане).
Блок "Ратификация международных договоров Российской Федерации":
О проекте федерального закона № 364425-5 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Великой Социалистической Народной Ливийской Арабской Джамахирией о поощрении и взаимной защите капиталовложений";
О проекте федерального закона № 364426-5 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Ангола о поощрении и взаимной защите капиталовложений";
О проекте федерального закона № 364657-5 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Федеративной Республики Нигерии о взаимном поощрении и защите капиталовложений".
Законопроекты, рассматриваемые во втором чтении:
О проекте федерального закона № 383610-5 "Об инновационном центре "Сколково";
О проекте федерального закона № 383612-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об инновационном центре "Сколково".
Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении:
О проекте федерального закона № 390386-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (в части установления предельного возраста пребывания на государственной гражданской службе);
О проекте федерального закона № 345212-5 "Об обязательном информировании";
О проекте федерального закона № 354691-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении административной ответственности за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган сведений о задолженности по заработной плате);
О проекте федерального закона № 375192-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (о смягчении ответственности за правонарушения в области рынка ценных бумаг);
О проекте федерального закона № 344872-5 "О внесении изменения в статью 82 Уголовного кодекса Российской Федерации" (по вопросу исключения наказания в виде ограничения свободы из перечня наказаний, по которым суд может отсрочить исполнение приговора);
О проекте федерального закона № 391377-5 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" в части совершенствования единого государственного экзамена";
О проекте федерального закона № 394584-5 "О внесении изменений в статью 52.2 Закона Российской Федерации "Об образовании" (в части предоставления права субъектам Российской Федерации определения размера компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования);
О проекте федерального закона № 229131-5 "О внесении изменения в статью 112 Трудового кодекса Российской Федерации" (о нерабочих праздничных днях);
О проекте федерального закона № 340732-5 "О внесении изменения в статью 112 Трудового кодекса Российской Федерации" (о нерабочих праздничных днях);
О проекте федерального закона № 375109-5 "О внесении изменения в статью 15 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (в части дополнения перечня работ по капитальному ремонту многоквартирных домов)
О проекте федерального закона № 375141-5 "О внесении изменений в статьи 30 и 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации" (в части установления случаев предоставления без торгов земельных участков в аренду для жилищного строительства);
О проекте федерального закона № 375151-5 "О внесении изменений в статью 83 Лесного кодекса Российской Федерации и статью 11 Федерального закона "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" в части передачи полномочий по переводу земель лесного фонда в земли иных категорий субъектам Российской Федерации";
О проекте федерального закона № 334148-5 "О внесении изменения в статью 8 Федерального закона "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (в части уточнения оснований перевода земель населенных пунктов в другие категории земель);
О проекте федерального закона № 375125-5 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу приобретения прав на земельные участки лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и их общинами";
О проекте федерального закона № 380055-5 "О внесении изменения в статью 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (об усилении ответственности за самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю).
«Час голосования».
Вопросы, рассмотренные Государственной Думой 8 сентября.
Законопроекты, рассмотренные во втором чтении:
О проекте федерального закона № 301815-5 "Об упразднении Окинского районного суда Республики Бурятия";
О проекте федерального закона № 310520-5 "О создании и упразднении некоторых районных (городских) судов Удмуртской Республики";
О проекте федерального закона № 336594-5 "Об упразднении некоторых районных судов города Калининграда";
О проекте федерального закона № 273950-5 "Об упразднении некоторых районных судов Камчатского края".
Законопроекты, рассмотренные в первом чтении:
О проекте федерального закона № 359682-5 "О внесении изменений в статью 26
3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в части уточнения полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации);
О проекте федерального закона № 215297-5 "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (в части установления обязанности госкорпорации отвечать на депутатские запросы);
О проекте федерального закона № 359614-5 "О внесении изменения в статью 6 Федерального закона "О мировых судьях в Российской Федерации" (по вопросу уточнения порядка избрания на должность мировых судей);
О проекте федерального закона № 386089-5 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации" (по вопросу изменения количества мировых судей в Удмуртской Республике).
http://www.duma.gov.ru/
В письме Минфина России
от 24.08.2010 № 03-05-06-01/103 ведомство указывает, что уплата налога на имущество за 2011 год осуществляется на основании уведомления ИФНС до 1 ноября 2012 года.
На официальном сайте Минздравсоцразвития России опубликован проект постановления, согласно которому в 2011 году минимальный размер пособия составит 890 руб., максимальный – 4 900 руб .
Федеральная налоговая служба России и Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) подписали соглашения о взаимодействии и взаимном информационном обмене , что позволит увеличить поступления в местные бюджеты. В целях идентификации правообладателя в информационных ресурсах ФНС России и Росреестра применяется ИНН без дополнительного запроса сведений об ИНН у заявителей. Согласно соглашениям ведомства будут осуществлять совместное ведение Классификатора адресов России .
Со 2 сентября 2010 года вступил в силу новый порядок постановки и снятия с учета организаций в налоговых органах. По сообщению ФНС в настоящее время ведется работа по изданию соответствующих приказов, утверждающих новые редакции форм сообщений, заявлений по формам Р13001, Р14001 и уведомления № 13002.
До утверждения в установленном порядке вышеуказанных форм в новой редакции ФНС России рекомендует:
1) В случае изменения места нахождения филиала (представительства) одновременно с действующими формами заявлений необходимо представлять (направлять) в регистрирующий орган заявление в произвольной форме о факте изменения места нахождения данного филиала (представительства). Указываются полностью (почтовый индекс, код региона, район, город, населенный пункт, улица (проспект, переулок и т.д.), номер дома (владения), номер корпуса (строения), номер квартиры (офиса)).
2) К сообщению о создании обособленного подразделения (за исключением филиала, представительства) прилагаются документы, подтверждающие создание обособленного подразделения, организацией не представляются.
3) Одновременно со сведениями об изменении места нахождения обособленного подразделения организации подается заявление в произвольной форме о факте изменения места нахождения данного обособленного подразделения.
4) Уведомление о выборе налогового органа необходимо представлять по форме 1-6 Учет.
Минфин
России на своем официальном сайте представил, законопроект «О внесении изменений
в части первую и вторую НК РФ в части формирования благоприятных налоговых
условий для инновационной деятельности».
Законопроект
направлен на совершенствование действующего законодательства РФ о налогах и
сборах с целью создания благоприятных налоговых
условий для осуществления инновационной деятельности в России.
Для
достижения поставленной цели предлагается набор мер в области совершенствования
обложения налогом на прибыль организаций и налогом на имущество организаций.
Законопроектом
уточняется порядок учета расходов на НИОКР при определении налоговой базы по
налогу на прибыль организаций.
В
частности, предусматривается, что расходы
на НИОКР равномерно включаются налогоплательщиком в состав прочих расходов в
течение одного года с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором
завершены такие исследования или разработки (отдельные этапы работ).
В
настоящее время НК РФ не предусмотрен
перечень расходов, относимых к расходам
на НИОКР. Этот вопрос представляется особенно актуальным в связи с
предоставлением возможности с 1 января 2009 г. применять повышающий коэффициент 1,5 к
расходам на НИОКР по направлениям, утверждаемым Правительством РФ.
Предоставление
налоговой субсидии по таким расходам без четкого определения перечня их статей
в законодательстве о налогах и
сборах может привести к
злоупотреблениям, выражающимся в отнесении части общепроизводственных и
общехозяйственных расходов (косвенных расходов) к расходам на НИОКР, что в свою
очередь приведет к созданию неверных стимулов и дискредитации самой льготы.
Законопроектом
предлагается освободить от налога на прибыль организаций и налога на доходы
физических лиц доходы, полученные при реализации акций российских организаций,
не обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, а также ценных бумаг,
обращающихся на организованном рынке ценных бумаг в секторах инновационных отраслей экономики, при условии, что на дату
реализации или иного выбытия (в том числе погашения) таких ценных бумаг они
непрерывно находились в собственности налогоплательщика более 5 лет.
Предполагается, что Федеральный
закон вступает в силу с 1 января 2011 года.
В письме
от 20.08.2010 № 03-04-05/7-479 Минфин в очередной раз указал, что доходы от продажи квартиры, которая находилась в собственности налогоплательщика более трех лет независимо от изменения размеров долей в праве собственности на нее, не облагаются НДФЛ.
Согласно статье 235 ГК РФ изменение состава собственников, в том числе переход имущества к одному из участников общей долевой собственности, не влечет для этого лица прекращения права собственности на указанное имущество.
В соответствии с п. 17.1 ст. 217 НК РФ не подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц доходы, получаемые физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, за соответствующий налоговый период от продажи, в частности, квартиры, находившейся в собственности налогоплательщика три года и более, а также при продаже иного имущества, находившегося в собственности налогоплательщика три года и более.
Разговоры о переходе на международные стандарты отчетности ведутся давно. И вот Минфин на своем сайте разместил проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о порядке признания Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО) и Разъяснений МСФО для применения на территории Российской Федерации». Согласно проекту в состав признаваемых документов будут входить:
а) непосредственно международные стандарты;
б) разъяснения международных стандартов;
в) изменения и дополнения международных стандартов и их разъяснений;
г) иные документы, определенные Фондом Комитета по Международным стандартам финансовой отчетности.
ФНС разработало проект приказа «Об утверждении порядка представления в банки документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, и представления банками информации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи». Данный приказ рассматривает вопрос получения следующих документов в электронном виде:
1) требование об уплате налога в бюджет;
2) запрос о предоставлении справки о наличии счетов в банке у организации (индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет),
3) запрос о предоставлении справки об остатках денежных средств на счете (счетах) организации;
4) запрос о предоставлении выписки (выписок) по операциям на счете (счетах) организации;
5) справка о наличии счетов в банке у организации;
6) справка об остатках денежных средств на счете (счетах) организации;
7) выписка по операциям на счете организации;
8) требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии.
Распоряжением от 15.07.2010 № 1174-р Правительство РФ признало целесообразным введение механизма аккредитации образовательных учреждений и организаций, осуществляющих подготовку (переподготовку) водителей транспортных средств на право участия в проверке теоретических знаний и практических навыков кандидатов в водители при проведении теоретического экзамена и первого этапа практического экзамена. Аккредитацию планируется проводить на добровольной основе наряду с использованием действующего механизма регулирования деятельности учебных организаций.
В качестве условия аккредитации названо наличие аппаратно-программного комплекса для приема теоретического экзамена, транспортных средств, оборудованных аппаратно-программными комплексами аудиовидеонаблюдения для приема практического экзамена, автодрома, оборудованного автоматизированной системой для приема первого этапа практического экзамена.
Утвержден план реализации мероприятий по совершенствованию порядка исполнения государственных функций и процедур, связанных с приемом квалификационных экзаменов на получение водительских прав.
Согласно плану внесение в Госдуму РФ проекта изменений в закон о безопасности дорожного движения намечено на август 2010 года. Все остальные сроки «пляшут» от официального опубликования принятых поправок, но в основном сосредоточены в IV квартале 2010 года.
Среди мероприятий отмечены, в частности, установление единого образца медсправки о допуске к управлению транспортными средствами, особенностей проведения медосвидетельствования кандидатов в водители и водителей с ограниченными возможностями (инвалидов), разработка порядка информационного обмена медорганизаций с ГИБДД о выданных медсправках.
19 июля 2010
года Совет Федерации на 276-м пленарном заседании одобрил
ряд существенных изменений
в Налоговый кодекс РФ.
Прежде всего следует
отметить, что теперь заявление или декларацию в налоговый орган, а также
счет-фактуру организации можно отправить по электронной почте.
Законом предполагается
перейти к широкому использованию в налоговых правоотношениях электронного
документооборота. Это касается взаимодействия налоговых органов с
налогоплательщиками, банками, регистрирующими органами пояснил докладчик.
Теперь предоставляется право (или вменяется в обязанность в ряде случаев)
направлять многие документы в электронном виде по телекоммуникационным каналам
связи. Форматы и порядок направления документов в электронном виде по
телекоммуникационным каналам связи устанавливаются ФНС России.
Важные изменения вносятся
в части совершенствования порядка признания безнадежными к взысканию и списания
недоимки и задолженности по пеням и штрафам.
Определяется перечень
оснований признания недоимки и задолженности по пеням и штрафам безнадежными к
взысканию: ликвидация организации; признание банкротом индивидуального
предпринимателя; смерть физического лица или объявление его умершим;
принятие судом акта о невозможности
взыскания недоимки и другие.
В соответствии с Законом,
отметил докладчик - Вячеслав Новиков, налоговые и таможенные органы получают
полномочия по принятию решений о признании недоимки и задолженности по пеням и
штрафам безнадежными к взысканию.
Также Законом уточняются
условия и порядок изменения срока уплаты налогов и сборов, пеней и штрафов.
Отсрочка (рассрочка) может быть предоставлена организации на сумму, не
превышающую стоимость ее чистых активов, а физическому лицу - на сумму, не
превышающую стоимость его имущества.
Уточняется Законом порядок
предоставления инвестиционного налогового кредита. Увеличивается сумма
инвестиционного налогового кредита с 30 % до 100 % стоимости приобретенного
заинтересованной организацией оборудования, используемого для проведения НИОКР
или осуществления инвестиций в создание объектов, технологий, имеющих высокую
энергетическую эффективность.
Существенные изменения
вносятся в порядок постановки на учет в налоговых органах и снятия с учета
организаций (в том числе иностранных) и физических лиц. Эти изменения
направлены на введение электронного документооборота, более четкую
регламентацию процедуры постановки на учет (снятия с учета), а также улучшение
обмена информацией между государственными органами.
ФНС России на своем сайте www.nalog.ru
разместила Справочник периодов применения форматов представления в электронном
виде налоговых деклараций, расчетов (уточненных налоговых деклараций,
расчетов), бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих для исчисления
и уплаты налогов и сборов (СППФД).
Данная форма позволяет определить формат ранее действующих форм
деклараций. В справочнике содержится информация о коде налоговой декларации по
классификатору налоговой документации (КНД); наименовании формы НБО; номере и
дате утверждения формы НБО; номере части формата НБО; номере версии формата НБО;
дате начала применения (первый отчетный (налоговый) период применения) формата
НБО; первом отчетном (налоговом) периоде применения формата НБО; дате окончания
применения (дата окончания отчетного (налогового) периода для уточненных
налоговых деклараций (расчетов)) данной версии формата НБО; номере и дате
утверждения формата НБО; номере по федеральному реестру форматов представления
налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих для
исчисления и уплаты налогов, в электронном виде.