Идет к завершению годовая отчетность. В начале каждого года у бухгалтеров более остро встают вопросы: как применить новые нормативные акты и распределить работу, чтобы не было разногласий с руководством и другими отделами, как автоматизировать учет, какие правила учета применять, как составить рабочий план счетов, работать с первичкой и т.д. Особенно остро вопросы стали возникать с введением стандартов по бухучету. Кстати, новые правила работы приведены в федеральном стандарте «Концептуальные основы бухучета и отчетности» (утв. приказом Минфина от 31.12.2016 № 256н).
Бытуют разные мнения на интернет-ресурсах и на форумах: применять, не применять стандарты, ведь нет изменений в действующие инструкции по бухучету, нет отраслевых стандартов, как составлять учетную политику.
А лучше давайте будем прагматиками! Поскольку стандарты введены в действие с 1 января 2018 года, то их будем применять. Работать надо при любом раскладе! Проекты также надо изучать: ведь если предупрежден, значит вооружен! Можно вводить в учетную политику то, чего нет и не предусмотрено инструкциями по учету и что не противоречит стандарту. Тут все просто: согласуйте счета и операции с финансовым органом, учредителем, главным распорядителем (пункт 19 Стандарта № 256н, пункт 21 Инструкции 157н, пункт 2 Инструкции № 162н, пункт 4 Инструкции № 174н, пункт 5 Инструкции № 183н).
Приезжайте к нам на семинары, форумы, конференции и обучение по вопросам применения федеральных стандартов!
А также приглашаем в качестве авторов, экспертов, консультантов наших читателей! Присоединяйтесь, будет интересно и выгодно!
С уважением, редакция Издательского Дома «Советник бухгалтера»