Корзина пуста

 Подписка на 2024 год

Закажите бесплатный образец журнала, написав по адресу adm-sovetnik@yandex.ru

 

 

 


 

 

Видеошпаргалка по сверке с ФНС по ЕНП: инвентаризация расчетов
Ссылка на видео:


 

 

 



(495) 258-00-27 (многоканальный)
На главную > Журналы > Советник в сфере образования > Выпуск № 1, 2022 > Новый план проверок на 2022 год: по новому регламенту Минобрнауки России

Новый план проверок на 2022 год: по новому регламенту Минобрнауки России

Рубрика: 0720Контроль

Е.Н. Михайлова, руководитель Департамента методологии внутреннего финансового контроля (Санкт-Петербург)

 

Рассмотрим состав нового Сводного плана и особенности нового регламента проведения проверок, которые нужно учитывать как проверяемым, так и проверяющим с 1 января 2022 года. Поскольку один раз в 3 года каждое учреждение должно проверяться с учетом риск-ориентированного планирования проверок в соответствии с Регламентом Минобрнауки России.

Правовые основания проверок – 2022: новый Регламент

Для подготовки и проведения проверок контрольно-ревизионным департаментом по направлениям деятельности Минобрнауки России приказом от 14.07.2021 № 621 утвержден новый Регламент организации и проведения проверок деятельности территориальных органов Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и организаций, подведомственных Министерству (далее – Регламент, Регламент № 621). При этом ранее действовавший Регламент, утв. приказом от 22.10.2020 № 1326, утратил силу[1].

Проверки, согласно пункту 4 Регламента, – это совершение контрольных действий по документальному и фактическому выявлению незаконности и неэффективности осуществления деятельности объекта проверки, его финансовых и хозяйственных операций, фактов недостоверности его бюджетного/бухгалтерского учета и отчетности за проверяемый период.

Основные требования нового Регламента в 2022 году

Важно руководствоваться требованиями нового Регламента № 621, чтобы контролировать и понимать процедурные вопросы его соблюдения, поскольку риск нарушения этих требований служит основанием для административной ответственности.

Основные

разделы Регламента

№ 621

Содержание

Цели и задачи проведения проверок

Цель проверок

(пункт 4)

Получение достоверной информации о деятельности подведомственных организаций (их филиалов, представительств)

Основные задачи проверок

 

  • выявление несоответствия деятельности законодательству, уставу, НПА Министерства;
  • выявление и устранение нарушений и недостатков в деятельности, формирование рекомендаций, направленных на их недопущение;
  • экспертный анализ, мониторинг, изучение и распространение положительного опыта, прогрессивных форм и методов деятельности;
  • оказание методической помощи, организация предупреждающего внутреннего контроля

Виды, направления, формы, перечень и способы проверок

Виды проверок

(пункт 7)

 

Исходя из содержания программы проверок: 

  • комплексные проверки по нескольким направлениям деятельности, отдельными комиссиями; 
  • тематические (целевые) проверки отдельных направлений (вопросов, тем) деятельности в целях изучения и оценки состояния объектов проверки;
  • контрольные повторные проверки устранения ранее выявленных нарушений в документах последующего периода

Плановые и внеплановые проверки

(пункт 6)

Плановая проверка – включенная в сводный план проведения проверок подведомственных организаций. 

Внеплановая – проверка, не включенная в сводный план, проводится:

  • по поручению Президента РФ, Правительства РФ, на основании обращений депутатов ГД ФС, членов СФ ФС, информации правоохранительных органов;
  • при нарушении сроков устранения «старых» нарушений

Направления проверяемой деятельности в 2022 году

(пункт 9)

  • финансово-хозяйственная деятельность (ФХД);
  • использование и распоряжение федеральным имуществом;
  • в сфере закупок товаров, работ, услуг;
  • научная (с привлечением ведущих ученых);
  • соблюдение трудового законодательства РФ и иных нормативных правовых актов (НПА), содержащих нормы трудового права, а также НПА о противодействии коррупции;
  • выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов/территорий;
  • в области мобилизационной подготовки;
  • в области гражданской обороны

Не включены в Сводный план проверок Минобрнауки 2022 года (по сравнению с 2021 годом)

 

  • качество и безопасность медицинской деятельности;
  • деятельность по осуществлению бюджетных инвестиций в проектирование, строительство и реконструкцию объектов капитального строительства, включая вопросы осуществления функций и полномочий государственного заказчика;
  • деятельность по защите сведений, составляющих государственную, служебную и иную охраняемую законом тайну

Способы проверок

(пункт 8)

Выборочный способкогда проверяется часть действий (документов), относящихся к одному вопросу программы проверки, какой-либо один вид деятельности или период.

Сплошной способ при выявлении нарушений в ходе выборочной проверки.

Все способы включают осмотр, обследование, наблюдение, замеры, экспертизы и могут фиксироваться фото- и видеоматериалами

Формы проведения проверок

(пункт 8)

Выездная форма проверка по месту нахождения и/или ведения деятельности объекта проверки

Документарная форма без выезда по месту нахождения и/или ведения деятельности (по запросам документов). 

Смешанная формас использованием документарной и выездной 

Организация и проведение проверок 

Этапы проверки

(пункт 10)

  • риск-ориентированное планирование проверок;
  • организация и проведение проверки (с соблюдением защиты гостайны);
  • оформление материалов по результатам проверки;
  • последующий контроль за устранением нарушений

Основные признаки рисков включения в план

(пункт 18) 

 

 

  • не проверялась организация последние три года;
  • допущены нарушения законодательства (в актах органов госконтроля/надзора и правоохранительных органов);
  • обоснованные жалобы граждан и организаций;
  • не устранены нарушения по результатам ранее проведенных проверок;
  • по итогам осмотра федерального имущества выявление нарушений законодательства;
  • ненадежная система внутреннего контроля

Основание проверки

каждой организации

(пункты 22 и 26)

Сводный план проверок на 2022 год (приказ Министерства № 1326); 

распоряжение Министерства о проведении проверки;

Уведомление учреждения о проверке Министерством до начала проверки:

  • плановой не позднее пяти рабочих дней;
  • внеплановой – не позднее одного рабочего дня

Предельный срок проверок (пункт 32)

  • не более 30 рабочих дней; 
  • продление срока – не более чем на 15 рабочих дней

Основания для продления

(пункт 32)

  • увеличение количества и объема документов и материалов;
  • получение информации от органов госконтроля и надзора, правоохранительных органов о наличии нарушений законодательства;
  • необходимость обследования имущества, документов, находящихся не по месту нахождения учреждения

Случаи приостановления проверки (пункт 34)

 

  • на период восстановления документов;
  • непредставление существенной информации, документов и материалов, доступа к информационным ресурсам;
  • воспрепятствование или уклонение от проверки

Оформление акта проверки (пункты 36, 42, Прил. № 6) 

Акт составляется по результатам проверки в течение трех рабочих дней, следующих за днем завершения проверки, установленным распоряжением о проведении проверки

Оформление справки о результатах (пункт 37, 

Прил. № 5) 

Справка о результатах проверки составляется по каждому направлению деятельности (если их два и более)

Возражения к акту проверки (пункт 47)

Не более 3 рабочих дней после получения акта проверки (в виде электронного образа) передается один экземпляр акта и письменные возражения к нему председателю Комиссии (в виде е-образа в формате .pdf)

Состав комиссий по видам проверок 

Комплексные проверки проводятся отдельными комиссиями, каждая – в составе не менее трех человек. Эти комиссии работают синхронно (одновременно).

Тематическая (целевая) и контрольная проверки проводятся комиссиями в составе не менее трех человек или контрольной группой в составе двух человек, что зависит от масштабов и объемов проверяемой деятельности (п. 12 Регламента).

Особенность проверок научной деятельности научных организаций в 2022 году в том, что к участию в проверках научных организаций будут привлекаться ведущие ученые, кандидатуры которых запрашивает Министерство у федерального государственного бюджетного учреждения «Российская академия наук» (кроме вузов на 2022 год).

ВАЖНО! Изменение состава Комиссии и перечня экспертов, ведущих ученых допускается исключительно на основании распоряжения Министерства.

Сводный план проверок – 2022

Сводный план проверок на 2022 год утвержден приказом Минобрнауки России от 20.12.2021 № 1329 (далее – Сводный план проверок). Всего Министерством запланировано 59 проверок, в том числе плановые проверки 34 вузов и 25 научных учреждений.

Любые изменения в сводный план проверок утверждаются также приказом Министерства.

Наибольший удельный вес в структуре Сводного плана на 2022 год составляют комплексные проверки (56%), включающие в себя не менее трех направлений деятельности. Что касается тематических (целевых) (36%), то из них 24% – проверки в сфере закупок и распоряжения (использования) имуществом (имущества), 14% – в сфере финансово-хозяйственной деятельности. Проверки научной деятельности (с привлечением ведущих ученых) составляют 29%.

Кроме этого, следует учесть, что начиная с 2021 года в сводный план проверок Минобрнауки России не включены педагогические вузы в связи с их переподчиненностью Минпросвещения России.

В частности, Планом контрольных мероприятий Минпросвещения России на 2022 год, утвержденным 15 ноября 2021 года, запланирована проверка 20 подведомственных организаций, в том числе 4 педагогических вузов и 1 научного учреждения.  

Направления деятельности, подлежащие проверке-2022

В Сводном плане на 2022 год все проверки запланированы в смешанной форме проведения по направлениям с использованием документарной и выездной форм.

Документарная форма проверки (до начала выездной) проводится путем изучения:

1)      информации о деятельности объекта проверки в государственных информационных ресурсах РФ и на официальном сайте объекта проверки в сети Интернет;

2)      документов, представленных по запросам Министерства;

3)      иной информации, которой в соответствии с законодательством РФ располагает Министерство, в том числе документов о расходовании денежных средств, и выявления несоответствия данных отчетов о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества (далее – отчеты). 

Обратите внимание на корректность заполнения этого отчета на 01.01.2022, поскольку приказом Минфина России от 01.11.2021 № 171н (зарегистрирован Минюстом России 13.12.2021 за № 66304) существенно обновлены требования к порядку составления отчета о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества[2]. Причем предусмотрено сопоставление данных годовых отчетов на 01.01.2022 и на конец отчетного периода 2022 года. Изучите этот отчет – фактически «кляузник» для проверяющих по всем вопросам о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества в «публичной» форме изложения.

При этом указанные отчеты федеральными государственными учреждениями должны составляться и утверждаться в ГИИС управления общественными финансами «Электронный бюджет» в форме электронных документов (за исключением сведений, содержащих гостайну), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью (ЭЦП) уполномоченного лица.

Финансово-хозяйственная деятельность: что проверяют

В перечень всех видов плановых проверок ФХД включен 21 вуз (62% от общего числа проверяемых вузов), тогда как в части тематических проверок по направлению ФХД – только 2 вуза (10% от всех тематических проверок вузов).

Примерный перечень вопросов в части тематической проверки ФХД включает в себя следующее:

1.      Полнота выполнения государственного задания, национальных (региональных) проектов и программ, выполнения соглашений (в том числе по целевым субсидиям).

2.      Соблюдение учреждением при организации и ведении ФХД требований федеральных законов, постановлений Правительства РФ, НПА Минфина России.

3.      Организация бюджетного и бухгалтерского учета и своевременность представления бюджетной и бухгалтерской (финансовой) отчетности, статистической и налоговой отчетности (наличие актуального приказа об учетной политике, порядка документооборота, порядков проведения инвентаризаций и требований стандартов).

4.      Соблюдение работниками учреждения установленных руководством требований, правил и процедур, положений о структурных подразделениях, должностных инструкций, правил внутреннего распорядка, положения об оплате труда и др.

5.      Должный уровень полноты и точности первичных документов и качества первичной информации при отражении фактов хозяйственной жизни учреждения. Соблюдение обязательных реквизитов унифицированных первичных документов. Наличие утверждения самостоятельно разработанных первичных документов и регистров.

6.      Сохранность нефинансовых активов (обеспечение защиты от воровства, потерь в результате пожаров, наводнений, перебоев в энергоснабжении, умышленных повреждений, незаконного отчуждения имущества и т.д.). Основания и результаты проведения инвентаризаций, в том числе в обязательных случаях.

7.      Сохранность финансовых активов (соблюдение кассовой дисциплины, требований по расчетам с подотчетными лицами, оценка надежности кредитной организации (для автономных учреждений), состояние дебиторской и кредиторской задолженности. Наличие установленных лимитов кассовой наличности и контроль их соблюдения.

8.      Безошибочность регистрации и обработки финансово-хозяйственных операций организации (наличие, полнота, арифметическая точность, отражение данных на соответствующих аналитических и синтетических счетах бухгалтерского учета, представление и раскрытие данных в отчетности и т.д.).

9.      Обоснованность планирования ФХД учреждения (наличие обоснований доходов и расходов, своевременность размещения планов ФХД, в том числе на официальном сайте и в системе «Электронный бюджет», расхождения данных плановых и отчетных документов, формирование дефицита средств, отрицательных чистых активов и т.д.).

10.  Контроль полноты исполнения плана ФХД. Правильность применения КБК.

11.  Реализация представлений, предписаний, составленных органами государственного финансового контроля по результатам контрольных мероприятий (при наличии).

12.  Надежность осуществления внутреннего финансового контроля. Подтверждение его результативности.

Проверки деятельности по использованию и распоряжению имуществом

Поскольку наибольший удельный вес в структуре тематических проверок Сводного плана на 2022 год уже традиционно составляют проверки в сфере распоряжения и использования имущества (24%), важно рассмотреть типовой запрос представления информации и документов по следующим вопросам программы проверок Министерства:

1.      Проверка фактического использования, наличия, сохранности объектов недвижимого имущества (наличие объектов незавершенного строительства, самовольных построек, гидротехнических сооружений, водных объектов).

2.      Передача нежилых помещений в пользование третьим лицам (предоставление недвижимого имущества во временное пользование для размещения банкоматов, вендинговых аппаратов, антенно-фидерного оборудования, рекламы, наличия задолженности по договорам аренды, безвозмездное пользование иными лицами без оформления; отсутствие согласования договоров и изменений их существенных условий с учредителем и собственником имущества; конкурентные процедуры на право заключения договора аренды, их госрегистрация; незаконные перепланировки).

3.      Передача жилых помещений в пользование третьим лицам (оформление договоров найма жилого помещения (использование общежитий и гостиниц).

4.      Проверка наличия, сохранности и использования земельных участков, находящихся в пользовании подведомственной организации (на праве постоянного (бессрочного) пользования (праве аренды), соглашения об установлении сервитута, соблюдение порядка согласования с собственником и учредителем, изменение вида разрешенного использования земельного участка, наличие земельных участков, в отношении которых требуется согласование местоположения границ, уточнение границ, использование по целевому назначению).

5.      Проверка фактического наличия, сохранности и использования особо ценного движимого имущества (по утвержденному перечню, соблюдение порядка согласования с учредителем распоряжения, разукомплектации ОЦДИ).

6.      Проверка учета и регистрации федерального имущества (сроков подачи документов для внесения сведений в РФИ; госрегистрации прав собственности РФ, иных вещных прав, ограничений, обременений на закрепленные объекты недвижимости, постановка объектов недвижимого имущества на государственный кадастровый учет; соблюдение требований Регламента работы пользователей межведомственного портала по управлению государственной собственностью (МВ Портал).

7.      Результативность использования объектов недвижимого имущества (цели использования недвижимого имущества; наличие неиспользуемых и неэффективно используемых объектов (не по назначению); находящихся в стадии ремонта или реконструкции; непригодных для дальнейшей эксплуатации (заключения эксперта в отношении долгостроя объектов капитального строительства, решения уполномоченного органа о признании жилого помещения непригодным для проживания и аварийным), объектов, подлежащих списанию или изъятию.

Напомним, показатели оценки эффективности управления и распоряжения государственным имуществом и методика определения критериев оптимальности его состава утверждена распоряжением Правительства РФ от 12.10.2020 № 2645-р.

С 2021 года последствия неэффективного использования имущества – это риск ИЗЪЯТИЯ собственником такого недвижимого имущества (в казну), в том числе для последующего перераспределения между подведомственными учреждениями (то есть передачи другим учреждениям), вовлечения в коммерческий оборот или для сноса (пункт 8 Распоряжения № 2645-р). 

Проверки деятельности в сфере закупок товаров, работ, услуг

Проверки осуществляются отдельной комиссией контрольно-ревизионного департамента Минобрнауки России в соответствии с Регламентами проведения Министерством ведомственного контроля в сфере закупок, утвержденными приказами Минобрнауки России:

  • от 09.08.2018 № 20н для обеспечения федеральных нужд в части соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ о контрактной системе;
  • от 25.12.2018 № 84н (ред. от 28.10.2019) в части соблюдения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ о закупках.

При проведении ведомственного контроля проверяется соблюдение законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:

1)      соблюдение ограничений и запретов, установленных законодательством;

2)      соблюдение требований к обоснованности закупок;

3)      соблюдение требований о нормировании в сфере закупок;

4)      правильность определения и обоснования НМЦК контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком;

5)      соответствие информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся в планах-графиках, в планах ФХД, в протоколах определения поставщиков, – информации, содержащейся в документации о закупках;

6)      соблюдение требований по определению поставщика;

7)      обоснованность в документально оформленном отчете целесообразности использования осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;

8)      применение заказчиком мер ответственности в случае нарушения условий контракта;

9)      соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

10)   своевременность и достоверность отражения поставленного товара (работы, услуги);

11)   соответствие целевого использования осуществленной закупки.

Обратите внимание, приказом Минпросвещения России от 23.04.2021 № 201 внесены изменения в Регламент проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утв. ранее приказом от 01.12.2020 № 686 (введенные в действие с 06.06.2021) в связи с реорганизацией штатной структуры Минпросвещения России и необходимостью определения срока начала исчисления даты составления акта проверки (установлен 30-дневный календарный срок – со дня окончания проверки (пунктом 19 Регламента).

Проверки соблюдения трудового законодательства

Несмотря на то что в Перечень плановых тематических проверок деятельности соблюдения трудового законодательства РФ и иных НПА, содержащих нормы трудового права и НПА о противодействии коррупции, включен один вуз, следует всем напомнить о предварительном внутреннем самоконтроле соблюдения требований трудового законодательства. Его целесообразно проводить с помощью проверочных чек-листов (электронного инспектора), утвержденных обновленным приказом Роструда от 10.11.2017 № 655 (в ред. от 03.08.2021).

Кроме того, постановлением Правительства РФ от 27.10.2021 № 1844 утверждены новые требования к формам проверочных листов, в том числе случаям их обязательного применения. В частности, проверочные листы подлежат обязательному применению при осуществлении плановых контрольных (надзорных) мероприятий: выездной проверке, рейдовом осмотре. При этом с 1 марта 2022 года на проверочном листе должен быть QR-код, по которому можно получить доступ к сведениям о проверке в едином реестре.

В связи с предотвращением нарушений норм трудового законодательства при переводе работников на дистанционную работу в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и соблюдением Отраслевого соглашения за 2021–2023 годы по организациям, находящимся в ведении Минобрнауки России, обратите внимание на разъяснения Профсоюза работников образования, направленные ранее письмом от 09.04.2020 № 190. Это письмо актуально в части контроля правильности оформления перевода работников на режим дистанционной работы до внесения в главу 49.1 ТК РФ, внесенных с 2021 года Федеральным законом от 08.12.2020 № 407-ФЗ.

Кроме того, Минобрнауки России направило письмом от 23.09.2021 № МН-10/3153-ПК методические рекомендации по разработке и применению вузами показателей эффективности деятельности педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, при оформлении с ними эффективного контракта, обоснованию стимулирующих выплат. Поскольку достижение критериев оценки эффективности деятельности работников (учебной, учебно-методической, научно-исследовательской и воспитательной) напрямую должно влиять на назначение стимулирующих выплат. Нарушение отсутствия таких критериев содержится практически в каждом акте проверок вузов.

Полномочия и права проверяющих в 2022 году 

Проверки проводят по утвержденной Программе, для чего председатель Комиссии (руководитель контрольной группы) распределяет вопросы проверки по всем разделам и пунктам программы между членами Комиссии, которые имеют право (п. 28 Регламента):

1)      запрашивать доступ к информационным ресурсам объекта проверки;

2)      истребовать у ответственных должностных лиц документы (сведения), касающиеся проверяемого направления деятельности, копии документов (на бумажном и на электронном носителе), которые приобщаются к материалам проверки после заверения (в том числе ЭЦП);

3)      истребовать дополнительные объяснения в письменной и устной формах у работников;

4)      предоставлять экспертам и ведущим ученым (при их привлечении к проверке) необходимую информацию, полученную от ответственных должностных лиц;

5)      оформлять справку по результатам проверки (фактически «промежуточный акт» по отдельным направлениям деятельности).

Обратите внимание! Не уполномоченное руководством лицо не вправе подписать справки по результатам, которые являются составной частью заключительного акта проверки. 

Золотое правило изучения нарушений в Акте – начинаем читать с конца («по-восточному»), так как именно в резолютивной части акта проверки (в выводах) содержатся все существенные нарушения, в частности: 

1)      выводы по итогам проверки (с учетом заключений экспертов и ведущих ученых);

2)      краткое перечисление выявленных нарушений с указанием их характеристик;

3)      оценка эффективности системы внутреннего контроля с рекомендациями;

4)      предложения по устранению выявленных нарушений (рекомендации);

5)      перечень подтверждающих нарушения документов, прилагаемых к акту проверки;

6)      должность члена Комиссии/группы, эксперта, ведущего ученого, подпись, ее расшифровка;

7)      отметка об ознакомлении руководителя объекта проверки с актом проверки;

8)      отметка о наличии возражений руководителя объекта проверки по акту проверки;

9)      отметка об отказе ознакомления руководителя объекта проверки с актом проверки.

При этом не допускается в акте проверки (справке) указание информации, не подтвержденной документами, объяснениями, иными доказательствами, морально-этическая оценка действий должностных лиц; помарки, подчистки, исправления (п. 45 Регламента).

Обратите внимание! На возражения к акту проверки новым Регламентом предусмотрено ограничение не более 3 рабочих дней (тогда как федеральными стандартами ВФК, утв. Правительством РФ, ограничение на подготовку возражений указано не более 15 раб. дней).

В целях рассмотрения официальных возражений на акты проверок, оперативной оценки значимости выявленных нарушений и степени ответственности должностных лиц подведомственных организаций Минобрнауки России приказом от 24.09.2021 № 882 утвержден новый состав комиссии по оперативному рассмотрению результатов контрольных мероприятий Минобрнауки.

Заключение

В случае выявления по результатам проверок действий или бездействия, содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверок подлежат направлению в госорган, уполномоченный рассматривать дела о таких административных правонарушениях, а в случае выявления признаков состава уголовного преступления – в правоохранительные органы.

По информации Минобрнауки России, по результатам проверок за прошлый год в отношении руководителей 7 учреждений, подведомственных Минобрнауки России, приняты меры дисциплинарной ответственности, по материалам 60 обращений, направленных в государственные и правоохранительные органы, возбуждено 30 дел об административной ответственности. За отчетный период рассмотрен 1001 отчет об устранении нарушений и мерах по их предупреждению в текущей деятельности.

К сведению!

Динамика изменения контрольных мероприятий по Сводным планам проверок Минобрнауки России за период 2019–2022 годов в разрезе видов проверок и объектов проверок:

Плановые проверки

2019

2020

2021

2022 

Всего:

162

151

107

59

- вузы

59

75

47

34

- научные организации

103

76

60

25

Комплексные 

52

60

54

33

Тематические 

100

73

41

21

Контрольные 

10

18

12

5

 

 

СВОДНЫЙ ПЛАН ПРОВЕРОК ВУЗОВ на 2022 год>>>>>

ПЛАН ПРОВЕРОК НАУЧНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ на 2022 год>> >>>

Приказ Минобрнауки России от 20.12.2021 № 1329 >>>>>

 



[1] См. журнал «Советник в сфере образования» № 1 за 2021 год>>>>>>>.

[2] Читайте об этом в журнале «Советник бухгалтера бюджетной сферы» № 2 за 2022 год.

 

© 

Полное или частичное воспроизведение или распространение, каким либо способом (в том числе в сети Интернет) материалов,  опубликованных на сайте www.sovbuh.ru, допускается только с письменного разрешения редакции. 
Издательский Дом «Советник бухгалтера», 2008-2024
115280 г. Москва, а/я 16                                                                                                                                            admin   
Телефоны  (495) 258-00-27



Карта сайта
Разработка и дизайн сайта
Webprofy

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования.