Корзина пуста



П
одписка на 2018 год

Закажите бесплатный образец журнала, написав по адресу adm-sovetnik@yandex.ru

 

Подписка на портале поставщиков>>


 

МОСКВА! МИНФИН О СТАНДАРТАХ! «Новое в учете и отчетности в бюджетной сфере. Типичные ошибки при применении СГС «Основные средства», «Аренда». Бюджетная классификация доходов и расходов.  Учетная политика и другие актуальные вопросы».

14 ноября 2018

10 декабря 2018

 


 

 

 


Планируйте свое обучение заранее!

График обучения на 2018 год 

 

 

Регистрация тут>>

 



(495) 258-00-27 (многоканальный)
На главную > Журналы > Советник в сфере образования > Выпуск № 9, 2018 > Новый порядок составления плана ФХД на 2019 год

Новый порядок составления плана ФХД на 2019 год

Рубрика: 0210Экономика и управление

И.В. Артемова, главный бухгалтер, консультант

В период планирования бюджета на очередной финансовый год бюджетные и автономные учреждения составляют проект плана финансово-хозяйственной деятельности (далее – План ФХД), прикладывая к нему соответствующие обоснования. Минфином России разработан проект нового порядка составления Плана ФХД на 2019 год.

Требования к Плану ФХД

На официальном сайте для опубликования проектов нормативных правовых актов по адресу http://regulation.gov.ru/projects#npa=83114 опубликован проект приказа Минфина России об утверждении Требований к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (далее – Проект). В настоящее время Проект прошел общественные обсуждения.

Проект предполагается применять при формировании Плана ФХД бюджетных и автономных учреждений на 2019 год. Одновременно утратят силу действующие в настоящий момент Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденные приказом Минфина России от 28.07.2010 № 81н.

Учреждение составляет План ФХД в порядке, определенном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения (далее – орган-учредитель, Порядок органа-учредителя), и в соответствии с требованиями к плану, утвержденными Проектом.

В случае изменения подведомственности учреждения в течение текущего финансового года План ФХД подлежит приведению в соответствие с порядком органа-учредителя, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя после изменения подведомственности учреждения, в установленные им сроки. Напомним, что в настоящее время согласно п. 20 Требований № 81н при изменении подведомственности учреждения план составляется в порядке, установленном «новым» учредителем. То есть ранее требовалось составлять новый план, но при этом не был установлен срок, когда это нужно сделать.

Пунктом 2 действующих Требований № 81н установлено, что обособленные (структурные) подразделения без прав юридического лица, осуществляющие полномочия по ведению бухгалтерского учета (филиалы учреждения), составляют План ФХД по тем же правилам, что и головное учреждение.

Согласно п. 3 Проекта План ФХД может утверждаться для филиала, оказывающего государственные (муниципальные) услуги в соответствие с государственным (муниципальным) заданием, утвержденным учреждению, и осуществляющему полномочия по ведению бухгалтерского учета. При этом учреждение вправе решить, утверждать ли План ФХД такому филиалу или нет. Если принято решение о его утверждении филиалу, то требования Проекта, адресованные учредителям и учреждениям, относятся к учреждению и филиалу соответственно.

Аналогично, если федеральное государственное учреждение является учредителем подведомственных ему федеральных бюджетных и автономных учреждений на основании нормативного правового акта Правительства РФ, на него распространяются требования, установленные для учредителей (п. 4 Проекта).

План составляется на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) и утверждается на срок действия закона (решения) о бюджете.

При наличии необходимости принятия учреждением обязательств, срок выполнения которых превышает срок действия закона о бюджете, показатели Плана в соответствии с Порядком органа-учредителя могут утверждаться на период, превышающий указанный срок (п. 5 Проекта).

По-прежнему план будет составляться по кассовому методу, в валюте РФ. Для учреждений, расположенных на территории иностранных государств, показатели Плана формируются в соответствующей иностранной валюте и в рублевом эквиваленте.

Согласно п. 7 Проекта показатели плана будут формироваться исходя из экономического содержания поступлений и выплат и отражаются по соответствующим кодам бюджетной классификации. Это нововведение Проекта, так как в настоящее время плановые показатели по выплатам формируются в разрезе показателей, содержащихся в Таблице № 2, утвержденной Требованиями № 81н.

В соответствии с Порядком органа-учредителя показатели Плана ФХД могут формироваться с дополнительной детализацией по кодам КОСГУ или кодам иных аналитических показателей.

В настоящее время учредитель вправе требовать план поквартально и помесячно, а также предусматривать иные виды дополнительной детализации.

Составление и утверждение Плана ФХД, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется с соблюдением законодательства РФ о защите государственной тайны.

В пунктах 8 и 9 Проекта уточняется, как именно должен составляться План ФХД, содержащий и не содержащий гостайну.

Показатели плана ФХД, содержащие сведения, составляющую государственную тайну, формируются обособленно.

При наличии сведений, составляющих государственную тайну, составление и утверждение Плана ФХД и прилагаемых к нему документов осуществляется на бумажных носителях, собственноручно подписываемых лицами, уполномоченными действовать от имени органа-учредителя или учреждения (далее – уполномоченное лицо).

 Составление и утверждение Плана ФХД учреждения, не содержащего сведения, составляющие государственную тайну, а также прилагаемых к нему документов осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» в форме электронных документов, подписываемых усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица.

План утверждается в порядке и сроки, предусмотренные порядком органа-учредителя (п. 60 Проекта).

При этом План ФХД бюджетного учреждения утверждается уполномоченным лицом учреждения, если иное не установлено Порядком органа-учредителя.

План ФХД автономного учреждения утверждается его руководителем после рассмотрения проекта плана наблюдательным советом учреждения (п. 61 Проекта).

Учреждение, имеющие филиалы, на основании утвержденного Плана ФХД утверждает План ФХД учреждения без учета поступлений и выплат обособленного подразделения и План для каждого обособленного подразделения (п. 62 Проекта). Напомним, что в настоящее время такого требования нет, и учреждения самостоятельно решают, как и когда утверждать План ФХД для филиалов.

Составление плана

Составлением Плана ФХД является установление объема поступлений и выплат, а также внесение в них изменений в течение текущего финансового года.

В процессе формирования проекта закона (решения) о бюджете учреждение составляет проект Плана ФХД в порядке и сроки, установленные органом-учредителем.

Согласно пункту 11 действующих Требований № 81н к представляемому на утверждение проекту Плана ФХД прилагаются расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам, являющиеся справочной информацией.

С 2019 года роль обоснований существенно возрастет. В соответствии с п. 11 Проекта План ФХД составляется на основании обоснований (расчетов) плановых показателей по поступления и выплатам, являющихся неотъемлемой частью плана.

Показатели Плана ФХД и показатели обоснований (расчетов) плановых показателей должны соответствовать друг другу

Показатели проекта Плана ФХД и обоснования (расчеты) плановых показателей планируемых поступлений и выплат составляются в абсолютных суммах на основании информации, доведенной органом-учредителем, расчетов самого учреждения (п. 13 Проекта).

Учредитель доводит информацию в части:

  • субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания;
  • субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ, субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (целевые субсидии).

Напомним, что в настоящее время учреждение также получает от учредителя сведения:

  • о грантах в форме субсидий, в том числе предоставляемых по результатам конкурсов;
  • публичных нормативных обязательствах, полномочия по исполнению которых переданы учреждению;
  • средствах во временном распоряжении учреждения при принятии органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения, соответствующего решения.

План ФХД будет формироваться согласно расчетам учреждения в части:

  • поступлений за оказание услуг, выполнение работ, реализацию готовой продукции за плату, в том числе сверх установленного государственного задания;
  • поступлений грантов, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы РФ;
  • иной приносящей доход деятельности, осуществляемой в соответствии с уставом, которую учреждение планирует осуществить в соответствующем финансовом году;
  • выплат, источником финансового обеспечения которых являются средства, поступающие учреждению.

Проект Плана ФХД и обоснования (расчеты) плановых показателей подписываются уполномоченным лицом учреждения и направляются органу-учредителю для согласования, если им предусмотрено такое требование.

Утвержденная Требованиями № 81н форма Плана ФХД состоит из пяти таблиц (таблицы 1, 2, 2.1, 3, 4). При внесении изменений утверждался новый План ФХД.

Согласно Проекту вводятся две формы – сам План ФХД (Приложение № 1 к Проекту) и изменения его показателей (Приложение № 2 к Проекту).

В установленный учредителем срок учреждение составляет План ФХД путем формирования показателей на второй год планового периода по форме согласно Приложению № 1 и внесения изменений в показатели планового периода Плана, действовавшего в отчетном финансовом году, по форме согласно Приложению № 2.

Вновь созданное (в том числе в результате реорганизации) в течение текущего финансового года учреждение осуществляет составление Плана ФХД на текущий финансовый год и плановый период по форме согласно Приложению № 1 (п. 14 Проекта).

Согласно Проекту полностью исключена текстовая (описательная) часть Плана ФХД, где были цели и виды деятельности, балансовая стоимость имущества и другие показатели.

Благодаря Проекту также удалены:

  • Таблица 1 «Показатели финансового состояния учреждения (подразделения)» (далее – Таблица 1), включающая показатели о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах, принятых на последнюю отчетную дату, предшествующую дате составления плана;
  • Таблица 3 «Сведения о средствах, поступающих во временное распоряжение учреждения (подразделения)» (далее – Таблица 3);
  • Таблица 4 «Справочная информация» (включая суммы публичных нормативных обязательств).

План ФХД (Приложение № 1) согласно Проекту содержит:

  • раздел 1 «Показатели по поступлениям и выплатам» (ранее – Таблица 2 «Показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения)»;
  • раздел 2 «Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг» (ранее – Таблица 2.1 «Показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг учреждения (подразделения)».

Согласно пункту 15 Проекта показатели Плана ФХД отражаются в части:

а) планируемых поступлений:

-                    от доходов – по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов;

-                    от возврата дебиторской задолженности прошлых лет – по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов;

б) планируемых выплат:

-                    по расходам в части расчетов по принятым обязательствам – по кодам видов расходов классификации расходов бюджетов;

-                    по возврату в бюджет остатков субсидий прошлых лет – по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов;

-                    по уплате налогов, объектом налогообложения для которых являются доходы (прибыль) учреждения, – по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов;

в) перечисления средств в рамках расчетов между учреждением и обособленным подразделением – по аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов.

Выплаты в Плане ФХД не будут детализироваться по источникам финансирования.

В показатели выплат включены:

  1.         Выплаты, уменьшающие доход (со знаком минус), – это налог на прибыль, НДС, ЕНВД.
  2.         Прочие выплаты, в том числе:
  • уменьшение остатков средств при перечислении на депозиты (для автономных учреждений);
  • перечисление средств в целях предоставления займов (микрозаймов);
  • возврат в бюджет средств субсидии;
  • уменьшение остатков денежных средств за счет выплат в рамках расчетов между учреждением и филиалами в случае принятия учреждением решения об утверждении филиалу Плана ФХД.

Показатели выплат по расходам на закупки товаров, работ, услуг, отраженные в разделе 1 Плана ФХД, подлежат детализации в разделе 2 с учетом следующих положений.

Плановые показатели выплат распределяются на выплаты по контрактам (договорам), заключенным в соответствии:

  • с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  • Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
  • гражданским законодательством РФ (без учета требований вышеуказанных законов).

Выплаты детализируются по контрактам, заключенным до начала текущего финансового года и планируемым к заключению в соответствующем финансовом году. Суммы указываются по годам: текущий год, первый год планового периода, второй год планового периода, за пределами планового периода.

Плановые показатели выплат по контрактам, планируемым к заключению в текущем финансовом году, детализируются:

а) по видам источников их финансового обеспечения за счет средств:

-      субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания;

-      субсидий, предоставляемых в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ;

-      субсидии, предоставляемой на осуществление капитальных вложений;

-      обязательного медицинского страхования;

-       прочих источников финансового обеспечения, в том числе грантов и иной приносящей доход деятельности;

б) по федеральным законам, регулирующим закупки учреждений.

Плановые показатели выплат на закупку товаров, работ, услуг по контрактам, планируемым к заключению в соответствующем финансовом году, детализируются по году начала закупки.

Согласно действующим Требованиям № 81н в Таблице 2.1 указывается общая сумма закупки с детализацией по федеральным законам, регулирующим закупки, а также по годам начала закупки. Таким образом, детализация выплат на закупки в Плане ФХД станет значительно более подробной.

Обоснования

Обоснования (расчеты) плановых показателей формируются в разрезе кодов бюджетной классификации и дополнительных аналитических кодов, установленных учредителем (п. 25 Проекта).

Согласно п. 26 Проекта обоснования (расчеты) плановых показателей по поступлениям формируются по видам поступлений:

  • от использования собственности (в том числе доходы в виде арендной платы, платы за сервитут (за исключением земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности), от распоряжения правами на результаты интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации);
  • от оказания услуг (выполнения работ) (в том числе в виде субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, от оказания медицинских услуг, предоставляемых застрахованным лицам в рамках обязательного медицинского страхования, а также женщинам в период беременности, женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период);
  • в виде штрафов, возмещения ущерба (в том числе включая штрафы, пени и неустойки за нарушение условий контрактов (договоров);
  • в виде безвозмездных денежных поступлений (в том числе грантов, пожертвований);
  • в виде целевых субсидий;
  • операций с активами (в том числе доходы от реализации неиспользуемого имущества, утиля, невозвратной тары, лома черных и цветных металлов);
  • прочих поступлений, включая поступления от возврата залогов, задатков и займов.

Обоснования (расчеты) плановых показателей по поступлениям от иной приносящей доход деятельности формируются с учетом информации о заключенных (планируемых к заключению) договорах, стоимости услуг по одному договору, среднего количества указанных поступлений за последние три года и их размера, а также иных прогнозных показателей, в зависимости от вида поступлений. Обоснования поступлений формируются в соответствии с порядком органа-учредителя.

Напомним, что в настоящее время обосновывать поступления в Плане ФХД не нужно.

Обоснования (расчеты) плановых показателей по выплатам формируются с учетом норм трудовых, материальных, технических ресурсов, используемых для оказания учреждением услуг (выполнения работ) (п. 30 Проекта).

В настоящее время расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам формируются раздельно по источникам их финансового обеспечения в случае принятия учредителем соответствующего решения.

В Проекте приводится порядок формирования обоснований по каждому виду выплат. Многие из них остались прежними, но часть изменилась.

Так, согласно п. 48 Проекта обоснования (расчеты) плановых показателей на приобретение основных средств (в том числе оборудования, транспортных средств, мебели, инвентаря, бытовых приборов) осуществляются с учетом среднего срока эксплуатации амортизируемого имущества.

При обоснованиях (расчетах) применяются нормы обеспеченности таким имуществом, выраженные в натуральных показателях, установленные правовыми актами (при их наличии). Стоимость приобретения необходимого имущества определяется методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), заключающимся в анализе информации о рыночных ценах идентичных (однородных) товаров, работ, услуг, в том числе информации о ценах организаций-изготовителей, если порядком органа-учредителя не установлено иное.

В настоящее время анализ рынка в целях определения стоимости имущества заключается в анализе информации о рыночных ценах идентичных (однородных) товаров, работ, услуг, в том числе информации о ценах организаций-изготовителей, об уровне цен, имеющихся у органов государственной статистики, а также в средствах массовой информации и специальной литературе, включая официальные сайты производителей и поставщиков в Интернете.

Таким образом, использовать Интернет и СМИ для обоснования цен без разрешения учредителя будет нельзя.

Проектом установлен также порядок формирования обоснований по выплатам с учетом деятельности филиалов.

Обоснования (расчеты) плановых показателей по выплатам в части взаиморасчетов между учреждением и его филиалами формируются с учетом:

  • объема договоров (контрактов, соглашений), планируемых к заключению филиалом от имени учреждения;
  • распределенных показателей государственного (муниципального) задания;
  • сумм налогов, подлежащих уплате в бюджет по месту нахождения филиала;
  • иной информации, необходимой для расчета указанных выплат.

Учреждение, имеющее филиалы, формирует обоснования (расчеты) плановых показателей с учетом поступлений и выплат без учета операций между учреждением и филиалами.

Филиал формирует обоснования (расчеты) плановых показателей при принятии учреждением такого решения (п. 52 Проекта).

Обоснования (расчеты) плановых показателей по выплатам формируются раздельно по источникам их финансового обеспечения в случае принятия органом-учредителем решения о раздельном планировании выплат (п. 53 Проекта). Таким образом, детализация выплат по источникам «перенесена» из самого Плана ФХД в обоснования.

Изменение плана

Согласно пункту 19 Проекта изменение показателей Плана ФХД в течение текущего финансового года осуществляется в связи:

1)            с использованием остатков средств на начало текущего финансового года, в том числе остатков целевых средств;

2)            изменением объемов планируемых поступлений, а также направлений выплат и (или) их объемов, в том числе в связи с поступлением средств дебиторской задолженности прошлых лет, увеличением выплат по неисполненным обязательствам прошлых лет;

3)            проведением реорганизации;

4)            иными основаниями, установленными порядком органа-учредителя.

Изменения показателей Плана ФХД осуществляются по форме согласно Приложению № 2 к Проекту с отражением значений со знаком «плюс» при увеличении показателей, со знаком «минус» – при уменьшении показателей (п. 20 Проекта).

Показатели Плана ФХД после внесения в них изменений, предусматривающих уменьшение выплат, не должны быть меньше кассовых выплат по указанным направлениям, произведенных до внесения изменений (п. 21 Проекта).

Напомним, что в настоящее время согласно п. 19 Требований № 81н в целях внесения изменений составляется новый План, показатели которого не должны вступать в противоречие в части кассовых операций по выплатам, проведенным до внесения изменений, а также с показателями планов закупок. Решение о внесении изменений в План принимается руководителем учреждения (подразделения).

Согласно п. 22 Проекта внесение изменений в показатели Плана ФХД по поступлениям и (или) выплатам формируется путем внесения изменений в обоснования (расчеты) плановых показателей, утвержденные при составлении (изменении) плана.

Исключением является внесение изменений в показатели плана для поступлений и выплат, для которых не формируются обоснования согласно Порядку органа-учредителя, в том числе:

  • при поступлении в текущем финансовом году средств, не учтенных в показателях плана, в том числе сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет, сумм, поступивших в возмещение ущерба, недостач, выявленных в текущем финансовом году, по решению суда;
  • при необходимости осуществления выплат непериодического характера, в том числе по возмещению ущерба по решению суда на основании исполнительных документов, по возврату в бюджет субсидий, полученных в прошлых отчетных периодах, штрафов, в том числе административных.

Внесение таких изменений осуществляется на основании Сведений о поступлениях и выплатах и движении денежных средств (далее – Сведения) по форме согласно Приложению № 3 к Проекту.

Сведения утверждаются уполномоченным лицом учреждения в сроки, установленные Порядком органа-учредителя для утверждения плана, и отражают годовые суммы поступлений и выплат, включенных в плановые показатели, с их детализацией по месяцам, нарастающим итогом на конец года.

Сведения уточняются ежемесячно, не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, в соответствии с суммой фактических поступлений и выплат за прошедший месяц.

План ФХД подлежит изменению в случае реорганизации (п. 24 Проекта). В результате показатели плана:

  • учреждения, прекращающего свою деятельность как юридическое лицо в случае реорганизации в форме присоединения, слияния или разделения, принимают нулевые значения («ноль»), а показатели плана учреждений-правопреемников увеличиваются на указанные суммы;
  • реорганизуемого учреждения в случае проведения реорганизации в форме выделения, разделения подлежат уменьшению, а показатели планов вновь созданных юридических лиц формируются в обычном порядке. Показатели планов реорганизованных юридических лиц после завершения реорганизации должны соответствовать показателям плана учреждения до начала его реорганизации.

Действующими Требованиями № 81н не было установлено особенностей формирования Плана ФХД при реорганизации.

ОТ РЕДАКЦИИ. НА ЗАМЕТКУ

О заполнении показателей отчета (ф. 0503737)

В составе бухгалтерской отчетности бюджетные, автономные учреждения и их обособленные подразделения сдают Отчет об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737). 

При заполнении Отчета (ф. 0503737) необходимо учитывать разъяснения финансовых ведомств. Для отчетности 2018 года особенности даны в пункте 2 раздела II приложения к письму Минфина, Федерального казначейства от 13.07.2018 № 02-06-07/49174, № 07-04-05/02-14766, в письме от 19.04.2018 № 02-06-07/26480, № 07-04-05/02-7273. Одно из свежих разъяснений – письмо Минфина России от 01.08.2018 № 02-06-05/54131. 

© 

Полное или частичное воспроизведение или распространение, каким либо способом (в том числе в сети Интернет) материалов,  опубликованных на сайте www.sovbuh.ru, допускается только с письменного разрешения редакции. 
Издательский Дом «Советник бухгалтера», 2008-2018
115280 г. Москва, а/я 16                                                                                                                                            admin   
Телефоны  (495) 258-00-27, 8-800-250-00-27, (499) 350-62-64

Еmail общий: 2580027@sovbuh.ru
Еmail подписка: podpiska@sovbuh.ru
Еmail обучение: obuchenie@sovbuh.ru

Карта сайта
дизайн сайтов - информация
Webprofy

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования.