Корзина пуста

 Подписка на 2024 год

Закажите бесплатный образец журнала, написав по адресу adm-sovetnik@yandex.ru

 

 

 


 

 

Видеошпаргалка по сверке с ФНС по ЕНП: инвентаризация расчетов
Ссылка на видео:


 

 

 



(495) 258-00-27 (многоканальный)

Рубрика: 0020От редакции

О реализации федерального бюджета в 2013 году

Постановлением Правительства РФ от 10.12.2012 № 1272 установлены особенности реализации Федерального закона от 03.12.2012 № 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».

В частности, пунктом 13 Постановления № 1272 установлено, что предоставление из федерального бюджета субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) осуществляется в соответствии с графиком к соглашению о предоставлении субсидии, заключенному с учреждением федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения, если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ.

В соответствии с указанным графиком субсидия подлежит перечислению учреждению (за исключением учреждений, оказание услуг (выполнение работ) которых зависит от сезонных условий, если органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, не установлено иное) не реже 1 раза в квартал в сумме, не превышающей:

25% годового размера субсидии в течение первого квартала;

50% (для образовательных учреждений – 65%) годового размера субсидии в течение первого полугодия;

75% годового размера субсидии в течение 9 месяцев.

Изменения в Бюджетный кодекс РФ и другие законы

Федеральным законом от 03.12.2012 № 244-ФЗ внесены изменения в Бюджетный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ.

Внесены уточнения в нормативы отчислений в бюджеты от уплаты некоторых налогов и иных обязательных платежей (в том числе НДФЛ, НДС, акцизов, платы за использование лесов, штрафов).

В частности, в федеральный бюджет теперь будет отчисляться 50% от уплаты НДФЛ иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории РФ трудовой деятельности на основании патента (ранее 100% от указанного платежа поступало в бюджет субъекта РФ).

Внесены уточнения в условия и порядок предоставления межбюджетных трансфертов (в том числе дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, муниципальных районов и городских округов, субвенций местным бюджетам), бюджетных полномочий, разработки бюджетных проектов и финансовых планов, а также порядка создания дорожных фондов субъектов РФ и муниципальных дорожных фондов.

Проект бюджета региона и проекты территориальных государственных внебюджетных фондов должны составляться и утверждаться на 3 года (а не на 1 год или на 3 года).

В соответствии с законами субъектов Федерации могут создаваться региональные инвестиционные фонды.

Кроме того, внесены изменения в КоАП РФ и другие законодательные акты.

Закон вступает в силу со дня официального опубликования. Отдельные его положения – с 1 января 2013 года. Еще часть изменений – с 1 января 2014 года и с 1 января 2016 года.

Изменения в бюджетную классификацию

Приказом Минфина России от 13.12.2012 № 159н внесены изменения в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 21.12.2011 № 180н.

Реализация металлолома и получение неустойки от подрядчика

В письме Минфина России от 05.12.2012 № 03-03-06/4/112 содержатся ответы на вопросы муниципального казённого учреждения, заключившего муниципальный контракт на выполнение демонтажных работ, в результате которых образуется металлолом.

Учреждение реализует металлолом в пункты приема лома. Выручка от реализации поступает на единый счет бюджета, учреждение является администратором таких доходов. В контракте предусмотрена неустойка с подрядчика.

Минфин России разъяснил, что казённые учреждения признаются плательщиками налога на прибыль на общих основаниях. Доходы, полученные ими от сдачи имущества в металлолом, в перечне не признаваемых в налоговом учете доходов от оказания казёнными учреждениями госуслуг (пп. 33.1 п. 1 ст. 251 НК РФ) не поименованы. Следовательно, выручка от сдачи металлолома подлежит учету при определении в составе налоговых доходов от реализации.

Заключая муниципальный контракт, муниципальный заказчик выступает от имени муниципального образования. Такие публично-правовые образования не являются плательщиками налога на прибыль. Поэтому полученные от подрядчика средства в виде неустойки за просрочку исполнения обязательства, предусмотренного муниципальным контрактом, не учитываются у заказчика при формировании налоговой базы по налогу на прибыль. Они относятся к неналоговым доходам бюджетов бюджетной системы РФ и подлежат перечислению в доход соответствующего бюджета.

Межведомственная реорганизация

Федеральное казначейство в письме от 17.12.2012 № 42-7.4-05/5.3-717 подготовило разъяснения в целях реализации совместного письма от 03.09.2012 Минфина России № 02-03-09/3502 и Казначейства России № 42-7.4-05/5.3-515 о порядке передачи бюджетных и автономных учреждений в собственность другого публично-правового образования.

При внесении изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета и лимиты бюджетных обязательств главные распорядители в Справках об изменении сводной бюджетной росписи (код формы по ОКУД 0501055) в строке «Дополнительная информация» указывают слова «Межведомственная реорганизация».

После внесения изменений в сводную бюджетную роспись главный распорядитель представляет в ОФК «отрицательное» и «положительное» Расходное расписание (код формы по КФД 0531722) на суммы годовых лимитов бюджетных обязательств, предназначенных для финансового обеспечения передаваемого учреждения, согласно внесенным изменениям в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств по соответствующим кодам бюджетной классификации расходов.

При этом в строке «Специальные указания» Расходного расписания  указывается «Межведомственная реорганизация» с отражением в кодовой зоне кода специальных указаний «08».

Механизм нормативно-подушевого финансирования

Минфин России обратился в Правительство РФ с письмом от 30.11.2012 № 01-02-01/12-3268 с предложениями об использовании механизма нормативно-подушевого финансирования в отдельных отраслях бюджетного сектора экономики.

Минфин отмечает, что в целях проведения единой политики по оказанию государственных (муниципальных) услуг высокого качества в интересах граждан требуются оптимизация и унификация подходов по оказанию однотипных услуг.

В связи с этим Минфин предлагает обеспечить решение ряда задач, и в частности:

- формирование единого реестра государственных и муниципальных услуг;

- переход при финансовом обеспечении учреждений на расчет прозрачных и объективных единых нормативных затрат на оказание услуг (работ);

- принятие мер по упорядочиванию формирования перечней услуг.

Минфин предлагает Правительству РФ внести изменения в Федеральные законы от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», а также в постановление Правительства РФ от 02.09.2010 № 671 о порядке формирования госзадания.

Пожертвования в декларацию по НДС не попадают

В письме ФНС России от 10.12.2012 № ЕД-4-3/20919@ отмечено, что пожертвования, полученные налогоплательщиком, не включаются в налоговую базу по НДС и, соответственно, налогом не облагаются, так как указанные суммы не связаны с реализацией товаров (работ, услуг).

В разделе 7 налоговой декларации по НДС отражаются следующие операции:

- операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения);

- операции, не признаваемые объектом обложения налогом на добавленную стоимость (п. 2 ст. 146 НК РФ);

- операции по реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых не признается территория Российской Федерации.

Поскольку пожертвования к вышеперечисленным операциям не относятся, то в разделе 7 декларации по НДС эти суммы не отражаются.

Поправки в Порядок ведения сводной бюджетной росписи

Приказом Минфина России от 04.12.2012 № 152н внесены изменения в приказ Минфина России от 23.11.2011 № 159н, которым утвержден Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (ГРСБ).

В частности, поправками определены особенности утверждения и доведения показателей сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.

Существенно сокращен перечень кодов КОСГУ, в разрезе которых утверждаются лимиты бюджетных обязательств ГРСБ.

Уточнен порядок увеличения бюджетных ассигнований в случае их недостаточности для исполнения публичных нормативных обязательств.

Дополнены правила распределения ГРСБ доведенных лимитов бюджетных обязательств до своих распорядителей (получателей).

Приказ опубликован в «Российской газете» от 19.12.2012 и вступил в силу 30 декабря 2012 года.

Соглашайтесь по-хорошему!

Федеральным законом от 03.12.2012 № 234-ФЗ внесены изменения в статью 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и Трудовой кодекс РФ.

В частности, установлены полномочия государственных и местных органов по регистрации в уведомительном порядке коллективных договоров и соглашений. Отраслевые (межотраслевые) соглашения, заключенные на федеральном уровне социального партнерства, и межрегиональные соглашения должны регистрироваться федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (в настоящее время таким органом является Федеральная служба по труду и занятости), коллективные договоры, региональные и территориальные соглашения – соответствующими органами исполнительной власти субъектов РФ.

Законами субъектов РФ может быть предусмотрена возможность наделения органов местного самоуправления полномочиями по регистрации коллективных договоров и территориальных соглашений.

Остатки денежных средств после реорганизации

В письме Казначейства России от 17.12.2012 № 42-7.4-05/5.3-719 разъяснен вопрос об отражении в бюджетной отчетности остатков денежных средств, полученных получателями бюджетных средств от приносящей доход деятельности в 2011 году и отраженных по состоянию на 1 января 2012 года по главе 777 «Министерство спорта Российской Федерации» в отношении учреждений, реорганизуемых в рамках проведения реорганизационных мероприятий в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 11.07.2012 № 1234-р «О передаче в ведение Росмолодежи федеральных государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Минспорта России» и Распоряжением Правительства РФ от 06.02.2012 № 133-р «О передаче субъектам Российской Федерации федеральных государственных бюджетных образовательных учреждений среднего профессионального образования».

Сроки бухгалтерской отчетности в 2013 году

Приказом Казначейства России от 12.11.2012 № 17н утверждены сроки представления сводной месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства в 2013 году.

Согласно Приказу бухгалтерская отчетность за 2012 год представляется не позднее 25 марта 2013 года, а отчетность за I квартал, полугодие и 9 месяцев 2013 года – не позднее соответственно 25 апреля, 25 июля и 25 октября.

Приказом установлен срок представления сводной месячной бюджетной отчетности главными администраторами средств федерального бюджета в 2013 году в электронном виде – 15-е число месяца, следующего за отчетным.

Минфин просит сведения до 1 февраля

В своем письме от 20.12.2012 № 02-07-10/5287 Минфин России просит главных администраторов средств федерального бюджета до 1 февраля 2013 года предоставить соответствующие сведения и отчеты с целью проведения ежегодного мониторинга качества финансового менеджмента за 2012 год.

Отчет ф. 0503324

Казначейство России письмом от 11.12.2012 № 42-7.4-05/2.1-704 доводит до сведения участников бюджетного процесса порядок формирования и представления Отчета об использовании межбюджетных трансфертов из федерального бюджета субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и территориальным внебюджетным фондом (ф. 0503324).

Предъявить права на льготу с помощью «уточненки»

В письме от 26.11.2012 № ЕД-4-3/19751@, адресованном медицинской организации, ФНС России повторила вывод, сделанный ранее в письме от 31.10.2012 № ЕД-4-3/18411@, адресованном образовательной организации, по поводу применения нулевой ставки по налогу на прибыль, установленной статьей 284.1 НК РФ.

Если организация своевременно подала заявление о применении данной льготы в 2011 году, но по окончании налогового периода представила декларацию по налогу на прибыль с указанием общеустановленной ставки 20%, то положение можно исправить даже по истечении срока подачи декларации за 2011 год.

Для этого нужно подать уточненную декларацию с указанием нулевой налоговой ставки и приложить к ней сведения, предусмотренные п. 6 ст. 284.1 НК РФ (если они не были представлены ранее).

Свой вывод налоговики мотивируют тем, что негативные последствия просрочки подачи указанных сведений, перечисленные в п. 6 ст. 284.1 НК РФ, распространяются только на организации, применяющие налоговую ставку 0 процентов.

НДФЛ с денежного довольствия военнослужащих

ФНС России своим письмом от 30.11.2012 № ЕД-4-3/20238 направила для использования в работе письмо Минфина России от 16.11.2012 № 03-04-08/8-408 по вопросу перечисления НДФЛ, удержанного с денежного довольствия военнослужащих.

Воинские части, дислоцированные на территории субъектов РФ, не являющиеся самостоятельными юридическими лицами, являются для целей налогообложения обособленными подразделениями Минобороны РФ, являющегося в отношении доходов, выплачиваемых военнослужащим таких воинских частей, налоговым агентом.

Таким образом, сумма налога, исчисленная и удержанная с доходов военнослужащих указанных воинских частей, должна уплачиваться в бюджет по месту нахождения обособленных подразделений (п. 7 ст. 226 НК РФ).

Средний заработок работника, отправленного за границу

В период нахождения за пределами России организация выплачивает сотруднику сумму среднего заработка, гарантированную ему при направлении в служебную командировку в соответствии со статьей 167 Трудового кодекса РФ.

Указанные выплаты среднего заработка при направлении работника в служебную командировку, не являющиеся вознаграждением за выполнение трудовых обязанностей за пределами РФ, производимые российской организацией, относятся к доходам от источников в РФ.

По итогам налогового периода определяется окончательный налоговый статус физического лица, в соответствии с которым производится налогообложение его доходов, полученных за данный налоговый период.

Указанный порядок налогообложения применяется в отношении доходов всех физических лиц независимо от гражданства.

При этом, как отмечает Минфин России в письме от 15.11.2012 № 03-04-05/6-1305, внесение изменений в указанный порядок налогообложения не планируется.

Нормативные затраты для учреждений ФСБ

Приказом ФСБ России от 25.09.2012 № 482 утвержден Порядок определения нормативных затрат на оказание федеральными государственными казёнными учреждениями, находящимися в ведении ФСБ России, государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества.

Положение по оплате труда госслужащих Следственного комитета РФ

Приказом Следственного комитета РФ от 11.09.2012 № 63 утверждено Положение о вопросах оплаты труда и поощрения федеральных государственных гражданских служащих военных следственных органов.

Согласно Положению, в частности, предусматривается установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы.

Оплата дополнительных выходных для ухода за ребенком-инвалидом

Оплата дополнительных выходных дней не относится к государственным пособиям, поскольку она не поименована в перечне государственных пособий, установленном статьей 3 Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».

Вместе с тем Президиум ВАС РФ в постановлении от 08.06.2010 № 1798/10 признал, что оплата дополнительных дней отдыха одному из родителей для ухода за детьми-инвалидами как иная выплата, осуществляемая в соответствии с действующим законодательством, в силу Налогового кодекса РФ не подлежит обложению НДФЛ (письмо Минфина России от 15.11.2012 № 03-04-06/6-324).

Соглашение на финансирование капстроительства

Приказом Минздрава России от 12.11.2012 № 897н утверждена форма соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъекта Российской Федерации и (или) муниципальной собственности, включенных в федеральную целевую программу «Юг России (2008–2013 годы)».

Приказ зарегистрирован в Минюсте РФ 18 декабря 2012 года. Регистрационный № 26169.

Документ вступает в силу с 4 января 2013 года.

Усиление контроля

Согласно письму Минэкономразвития России от 14.12.2012 № 27701-ПК/Д23и  усиливается контроль за деятельностью подведомственных Росреестру государственных бюджетных учреждений.

Контроль усиливается в связи с участившимися в последнее время жалобами граждан и юридических лиц в Минэкономразвития России по вопросам, связанным с принимаемыми органами кадастрового учета неправомерными решениями об отказе в осуществлении кадастрового учета объектов недвижимости. К письму прилагаются разъяснения по некоторым вопросам, связанным с осуществлением государственного кадастрового учета земельных участков, в частности:

- о порядке согласований местоположения границ земельных участков;

- о необходимости включения в состав межевого плана, подготавливаемого в результате выполнения кадастровых работ по образованию земельного участка, раздела «Сведения об уточняемых земельных участках и их частях»;

- о действиях органа кадастрового учета в случае выявления несоответствия сведений, содержащихся в межевом плане в электронном виде, сведениям, содержащимся в межевом плане, оформленном в виде бумажного документа, при представлении межевого плана в орган кадастрового учета в виде бумажного документа.

Изменения в Трудовой кодекс

Федеральный закон от 03.12.2012 № 236-ФЗ дополнил Трудовой кодекс РФ новой статьей 19.1, которая вводит новые понятия:

- квалификация работника – уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника;

- профессиональный стандарт – характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.

Порядок разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов устанавливается Правительством РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Расходы на приобретение наград

Расходы на приобретение наград (медалей, нагрудных знаков, ценных подарков), награждение которыми связано с производственными результатами работников, могут быть учтены в составе расходов, произведенных в пользу работника, на основании статьи 255 НК РФ. Также в письме от 22.11.2012 № 03-04-06/6-329 Минфин России указал, что, кроме того, в соответствии с п. 16 ст. 270 НК РФ при определении базы по налогу на прибыль не учитываются расходы в виде стоимости безвозмездно переданного имущества (работ, услуг, имущественных прав) и расходы, связанные с такой передачей.

При этом, согласно п. 21 ст. 270 НК РФ, в целях налогообложения прибыли организаций не учитываются расходы на любые виды вознаграждений, предоставляемых руководству или работникам помимо вознаграждений, выплачиваемых на основании трудовых договоров (контрактов).

Новая форма РСВ-1

На сайте Минтруда www.rosmintrud.ru опубликована новая форма РСВ-1 ПФР, которая должна применяться с 2013 года. Отметим, что в ней появились новые разделы 2.1 и 2.2, в которых необходимо будет указывать расчет дополнительного тарифа страховых взносов с выплат работникам, занятым на вредных производствах и имеющим право на досрочную пенсию.

Новая форма начнет действовать с отчетности за I квартал 2013 года, а в уходящем году можно будет отчитаться по действующей сейчас форме.

Изменения в Положение о формировании государственного задания

Постановлением Правительства РФ от 29.10.2012 № 1110 внесены изменения в Положение о формировании государственного задания в отношении федеральных бюджетных и казённых учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания (утв. постановлением Правительства РФ от 02.09.2010 № 671).

Поправки предусматривают также возможность формирования нового государственного задания при соответствующем изменении показателей государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (например, наименований государственных услуг (работ), объема и (или) качества государственных услуг (работ).

Также в целях снижения трудоемкости процедуры формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), данным постановлением предусматривается возможность однократного заполнения одинаковых показателей строк при установлении государственного задания одновременно на оказание нескольких государственных услуг (выполнении нескольких работ).

О внесении изменений в  приказы Минфина

Приказом Минфина России от 02.10.2012 № 132н (зарегистрирован в Минюсте России 11.12.2012 за № 26067) вносятся изменения в следующие приказы Минфина России:

­    от 30.09.2008 № 104н «О Порядке доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня» –  в части  финансирования федеральных казённых учреждений, находящиеся за пределами Российской Федерации;

­    от 28.07.2010 № 81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения» – уточняется положение о порядке определения объемов выплат, связанных с выполнением учреждением (подразделением) государственного (муниципального) задания, при принятии органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, решения о раздельном формировании плановых показателей по указанным выплатам;

­    от 30.09.2010 № 114н «Об общих требованиях к порядку составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества»;

­    от 16.07.2010 № 72н «О санкционировании расходов федеральных государственных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации».

Основные изменения в названные приказы  связаны с осуществлением операций между федеральными бюджетными и автономными учреждениями и их обособленными (структурными) подразделениями (филиалами), при формировании плана ФХД учреждения, сведений об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению, а также отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества.

Получение наличных денег учреждениями с 2013 года

Согласно письму Казначейства России от 17.12.2012 № 42-7.4-05/5.2-718  в приказ Минфина России от 31.12.2010 № 199н «Об утверждении Правил обеспечения наличными деньгами организаций, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства» готовятся изменения.

В частности, Предусматривается возможность осуществления расчетов с организациями за приобретенные товары (оказанные услуги) с использованием банковских карт. Также планируются введение ограничения по сумме расчетов, совершаемых с использованием банковских карт в течение дня, до 100 тысяч рублей, и обязанность кредитных организаций предоставить органам Федерального казначейства выписки по счету № 40116, в разрезе счетов банковских карт. 

© 

Полное или частичное воспроизведение или распространение, каким либо способом (в том числе в сети Интернет) материалов,  опубликованных на сайте www.sovbuh.ru, допускается только с письменного разрешения редакции. 
Издательский Дом «Советник бухгалтера», 2008-2024
115280 г. Москва, а/я 16                                                                                                                                            admin   
Телефоны  (495) 258-00-27



Карта сайта
Разработка и дизайн сайта
Webprofy

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования.