Корзина пуста

 Подписка на 2024 год

Закажите бесплатный образец журнала, написав по адресу adm-sovetnik@yandex.ru

 

 

 


 

 

Видеошпаргалка по сверке с ФНС по ЕНП: инвентаризация расчетов
Ссылка на видео:


 

 

 



(495) 258-00-27 (многоканальный)

Рубрика: 0020От редакции

Что такое Новый год? Это не только любимый всеми праздник, но и начало нового финансового года, новых идей и возможностей! Ну и конечно же, новые документы, которыми законодатели «радуют» нас каждый год.

2008 год не стал исключением. Много было принято законов, постановлений и приказов, которые вступают «в свои права» с этого года. Обо всем так и не расскажешь.

Посмотрим, какие же документы успели выпустить в декабре законодатели и что нас ожидает в новом году.


Бюджетные новости 

29 декабря 2008 года Совет Федерации единогласным решением одобрил изменения в Бюджетный кодекс РФ. Федеральный закон направлен на своевременную реализацию мер по поддержке финансового рынка и отраслей экономики, а также уточняет отдельные нормы Кодекса. Уточняется принцип подведомственности расходов бюджетов и вводится норма субсидиарной ответственности главного распорядителя бюджетных средств по денежным обязательствам подведомственных ему учреждений. Закон уточняет порядок процедур предоставления субсидий, бюджетных ассигнований, инвестиций, межбюджетных трансфертов в очередном финансовом году.

С 1 января 2009 года вступят изменения в Инструкцию по бюджетному учету. Особых нововведений по ведению бюджетного учета не ожидается, да и общая политика по бюджетному учету сохранится. Основные изменения, вернее уточнения, вносятся в связи с изменением бюджетного законодательства. О проекте изменений читайте на стр. 43 – 58 журнала.

Обратите внимание, что, согласно разъяснениям Минфина России в письме от 25.12.2008 № 02-06-07/4110, бланк строгой отчетности «Квитанция» (форма № 10, код по ОКУД 0504510) может применяться и после 1 декабря 2008 года до утверждения новой формы.

Минфин России в письме от 04.12.2008 № 02-06-10/3695 разъяснил порядок отражения в бюджетном учете операций по санкционированию расходов бюджета. Так, указано, что в случае утверждения финансовым органом бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по главным распорядителям бюджетных средств, главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета в разрезе кодов групп, статей КОСГУ их дальнейшая детализация осуществляется главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета с отражением по дебету соответствующего аналитического счета 1 50100 000 «Лимиты бюджетных обязательств», 1 50300 000 «Бюджетные ассигнования», содержащих в 24 – 26 разрядах номера счета код группы, статьи КОСГУ, в корреспонденции с кредитом соответствующего аналитического счета 1 50100 000 «Лимиты бюджетных обязательств», 1 50300 000 «Бюджетные ассигнования», содержащих в 24 – 26 разрядах номера счета детализированный код КОСГУ (код статьи, подстатьи). Подробнее о порядке санкционирования читайте в нашем журнале на стр. 8 27.

Казначейство РФ сообщило в письме от 17.12.2008 № 42-7.1-15/2.5-577 особенности бюджетного учета внутренних расчетов между Федеральным казначейством и УФК по поступлениям в иностранной валюте.

В письме Казначейства России от 18.12.2008 № 42-7.1-15/2.6-585 рассмотрен порядок отражения в учете и отчетности операций, связанных с проведением реорганизационных мероприятий и внесением изменений в бюджетную классификацию.

Письмом Казначейства России от 19.12.2008 № 42-7.1-15/2.6-588 доведена форма Справки по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110) с изменением и добавлением граф 4, 5, 6, 7 в раздел 2 «Деятельность со средствами, поступающими во временное распоряжение». Справка по новой форме представляется УФК по субъектам РФ в Федеральное казначейство начиная с отчетности на 1 января 2009 года.

Приказом от 05.12.2008 № 11н Федеральное казначейство установило сроки представления годовой отчетности об исполнении консолидированных бюджетов субъектов РФ, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов за 2008 год, месячной и квартальной отчетности в 2009 году. Годовая отчетность представляется в электронном виде за 5 дней до установленного для представления отчета на бумажном носителе срока.  

Минфин России приказом от 17.12.2008 № 143н утвердил Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета). С 1 января 2009 года утратили силу приказ Минфина России от 22.11.2007 № 114н и другие приказы, внесшие в него изменения и дополнения.

Минфин России приказом от 09.12.2008 № 140н внес изменения в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России от 24.08.2008 № 74н.

Казначейство РФ в письме от 16.12.2008 № 42-7.1-15/2.2-575 разъяснило, на какой КОСГУ отнести расходы по техническому обслуживанию охранно-пожарной сигнализации. Если ОПС находится в оперативном управлении, аренде или безвозмездном пользовании – на подстатью 225 «Расходы, услуги по содержанию имущества», если нет – на подстатью 226 «Прочие работы, услуги».

Казначейство России в письмах от 23.12.2008 № 42-7.1-15/1.1-593, от 23.12.2008 № 42-7.1-15/1.1-594, от 24.12.2008 № 42-7.1-15/5.2-602, от 26.12.2008 № 42-7.1-15/1.6-612 разъяснило особенности порядка открытия, ведения, учета показателей, отраженных на лицевых счетах, подлежащих закрытию (переоформлению) ОФК.

Федеральное казначейство направило для сведения и использования в работе Перечень поступлений в бюджетную систему РФ, подлежащих учету и распределению между бюджетами бюджетной системы РФ территориальными ОФК на 2009 год (письмо от 26.12.2008 № 42-7.1-15/5.4-613).

Казначейство России приказом от 23.12.2008 № 329 утвердило типовые формы Соглашения об осуществлении ОФК отдельных функций по исполнению бюджета субъекта РФ (местного бюджета) при кассовом обслуживании исполнения бюджета ОФК и Регламента о порядке и условиях обмена информацией между финансовым органом субъекта РФ (муниципального образования) и ОФК при кассовом обслуживании исполнения бюджета субъекта РФ (местного бюджета).

Письмом Казначейства России от 26.12.2008 № 42-7.1-15/5.2-614 поручено ОФК сформировать Заявки на включение (изменение) реквизитов участников бюджетного процесса в Сводный реестр. При этом Заявки подлежат формированию только по организациям, включенным в Сводный реестр, порядок ведения которого установлен приказом Минфина России от 04.07.2005 № 83н «Об утверждении порядка ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета». О порядке работы со Сводным реестром читайте на стр. 28 42 журнала.

Средства, полученные бюджетными учреждениями субъекта РФ от приносящей доход деятельности, могут учитываться не как доходы бюджета, а в составе средств, полученных от приносящей доход деятельности, по соответствующим кодам КБК группы 000 3 00 00000 00 0000 000 «Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности». В письме от 31.10.2008 № 02-04-0/3322 Минфин России указывает, что в этом случае операции с указанными средствами осуществляются на счетах № 40603 «Счета организаций, находящихся в государственной (кроме федеральной) собственности. Некоммерческие организации», 40703 «Счета негосударственных организаций. Некоммерческие организации» с отражением их на лицевых счетах, открытых бюджетным учреждениям в ОФК или финансовых органах.

В случае если финансовым органом субъекта РФ принято решение централизовать средства, полученные бюджетными учреждениями от приносящей доход деятельности, в составе доходов бюджета данного субъекта РФ, то указанные средства учитываются как неналоговые доходы бюджета субъекта РФ по соответствующим кодам КБК группы 000 1 00 00000 00 0000 000 «Налоговые и неналоговые доходы» и зачисляются в установленном порядке на счет органа Федерального казначейства, открытый на балансовом счете 40101.

Утвержден федеральный бюджет на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов (Федеральный закон от 24.11.2008 № 204-ФЗ). Закон принят в целях образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства в 2009 году и на плановый период 2010 – 2011 годов. Законом утверждены прогнозируемый общий объем доходов и расходов федерального бюджета, а также определены верхние пределы государственного внутреннего и внешнего долга РФ.

Налоговые премудрости

Конец года «порадовал» нас многочисленными изменениями в Налоговый кодекс. Вышло сразу несколько федеральных законов, которые вносили изменения друг в друга и изменения которых планировались. Законодатели не обошли вниманием почти ни одну главу НК РФ. Для того чтобы «не потеряться» в новых редакциях его статей, мы подготовили обзор всех изменений в журнале «Советник бухгалтера» и на нашем сайте www.sovbuh.ru (раздел «Справочная информация»).

Мы уже писали об изменениях в прошлом году, поэтому остановимся на наиболее важных и интересных.

С 1 января 2009 года вступила в силу новая редакция Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы. Эти изменения утверждены постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 № 676. Уменьшен срок службы некоторых видов объектов, то есть их можно будет амортизировать быстрее, что позволит чаще обновлять производственные мощности и оборудование. 

Также с 1 января вступили поправки в главу 25 НК РФ, которые ввели новые правила расчета амортизации нелинейным методом. Теперь нормы амортизации будут напрямую зависеть от амортизационной группы основного средства. Чем меньше группа, тем больше норма амортизации, соответственно, больше и сумма отчислений, поэтому изменения выгодны организациям, которые будут амортизировать основные средства нелинейным методом. Следует заметить, что изменения коснутся только тех основных средств, которые будут введены в эксплуатацию после 1 января 2009 года. Амортизацию по уже введенным в эксплуатацию объектам пересчитывать не придется.

Минфин в письме от 08.12.2008 № 03-03-06/1/681 разъяснил, что с 1 января 2009 года организация обязана продолжить начисление амортизации по ОС, по которым срок фактической эксплуатации по состоянию на 1 января 2002 года превысил срок полезного использования и которые выделены в отдельную амортизационную группу, до полного списания. Подобные разъяснения актуальны, прежде всего, тем, что с нового года вступила в силу редакция пп. 2 п. 1 ст. 322 НК РФ, из которой исключено положение, регулировавшее порядок образования и применения отдельной амортизационной группы. Таким образом, прекращать начисление амортизации основных средств, выделенных в указанную амортизационную группу, с 1 января 2009 года не надо.

Также хотелось бы отметить письмо Минфина России от 04.12.2008 № 03-03-06/4/94, в котором разъясняется, что в соответствии с пп. 4 п. 2 ст. 256 НК РФ объекты внешнего благоустройства не подлежат амортизации. Следовательно, в целях налогообложения прибыли капитальные расходы на их создание (приобретение) не учитываются.

Вместе с тем в письме указано, что объекты основных средств, представляющие собой спортивные сооружения (например, баскетбольная площадка, волейбольная площадка, теннисный корт, тренировочная теннисная площадка), при удовлетворении критериям, предусмотренным статьей 256 НК РФ, могут рассматриваться в качестве амортизируемого имущества. При этом у бюджетных учреждений такое имущество амортизируется с учетом пп. 1 п. 4 ст. 321.1 НК РФ, а при сдаче данного имущества в аренду – с учетом письма Минфина России от 19.11.2008 № 03-03-05/151.

С 1 января лечебно-производственные (трудовые) мастерские, находящиеся при исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы, не должны платить НДС с операций по реализации товаров, работ и услуг. Это установлено Федеральным законом от 24.11.2008 № 209-ФЗ.

Напомним, что с 1 января…

Коэффициент-дефлятор K1, необходимый для расчета налоговой базы по единому налогу на вмененный доход, равен 1,148.

Размер коэффициента индексации компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, равен 1,075.

Стоимость страхового года составляет 7 274 руб. 40 коп.


Минимальный размер оплаты труда составляет 4 330 рублей в месяц.


Максимальный размер социального пособия по безработице составляет 4 900 рублей.


Размер индексации государственных пособий гражданам, имеющим детей, составляет 1,085.


Размер индексации ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным знаком «Почетный донор СССР» или «Почетный донор России», составляет 1,085.


Размер материнского (семейного) капитала в 2009 году составляет 299 731,25 рубля.


Нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду, установленные Правительством РФ в 2003 и 2005 годах, применяются в 2009 году с коэффициентом соответственно 1,62 и 1,32.


Так, нормативы, утвержденные постановлением от 01.07.2005 № 410, в 2009 году надо умножать на 1,32. А нормативы, установленные постановлением от 12.06.2003 № 344, в 2009 году – на 1,62.


Постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 № 362 введены государственные требования к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих. Например, получить дополнительное профессиональное образование можно будет в аккредитованных учреждениях или непосредственно в государственных органах. Вступила в силу новая редакция Федерального закона «О пожарной безопасности».


Изменения были внесены Федеральным законом от 22.07.2008 № 137-ФЗ. С появлением изменений состав федеральной службы был дополнен подразделениями, созданными в целях охраны имущества организаций от пожаров на договорной основе (договорными подразделениями).


Таким образом, с 1 января 2009 года организации смогут на платной основе нанимать на охрану имущества подразделения пожарной охраны. Вступила в силу норма об обязательном досудебном рассмотрении налоговых споров вышестоящими налоговыми органами. Возможность подать жалобу на решение налоговиков организация могла и раньше, но с этого года такая возможность стала обязанностью.


Итак, до обращения в суд налогоплательщик обязан подать жалобу в региональное управление Федеральной налоговой службы (ФНС) и, только получив письменный отказ, сможет пойти в суд.


При обжаловании решения налогового органа необходимо руководствоваться специальным порядком, который прописан в статьях 101.2, 139 – 141 НК РФ. Увеличены размеры базовых частей трудовых пенсий всех видов, некоторых видов пособий и социальных выплат. Изменения вступают в силу с 1 января, 1 марта и 1 декабря 2009 года (основание – Федеральный закон от 22.12.2008 № 269-ФЗ).

© 

Полное или частичное воспроизведение или распространение, каким либо способом (в том числе в сети Интернет) материалов,  опубликованных на сайте www.sovbuh.ru, допускается только с письменного разрешения редакции. 
Издательский Дом «Советник бухгалтера», 2008-2024
115280 г. Москва, а/я 16                                                                                                                                            admin   
Телефоны  (495) 258-00-27



Карта сайта
Разработка и дизайн сайта
Webprofy

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования.