Корзина пуста

 Подписка на 2024 год

Закажите бесплатный образец журнала, написав по адресу adm-sovetnik@yandex.ru

 

 

 


 

 

Видеошпаргалка по сверке с ФНС по ЕНП: инвентаризация расчетов
Ссылка на видео:


 

 

 



(495) 258-00-27 (многоканальный)

Рубрика: 0020От редакции

Доплата преподавателям фундаментальных дисциплин 

В 2024 году в России начнется реализация пилотного проекта, предусматривающего повышение оплаты труда научно-педагогических работников, преподающих фундаментальные дисциплины. В ходе пилотного проекта вузовские преподаватели будут получать доплаты за преподавание фундаментальных дисциплин, относящихся к областям «Инженерное дело, технологии и технические науки», «Математические и естественные науки» и «Здравоохранение и медицинские науки». На эти цели направлены 1,5 млрд рублей распоряжением Правительства РФ от 28.09.2024 № 2706-р.

Минимальные размеры стипендий с 1 сентября 2024 года

О них напомнило Минобрнауки России в письме от 21.08.2024 № МН-11/2470. Так, размеры с учетом уровня инфляции с 1 сентября 2024 года составляют:

  • для академической стипендии студентам на программах высшего образования – 2067 руб.;
  • социальной стипендии таким обучающимся – 3104 руб.;
  • стипендии аспирантам по направлениям подготовки, которые определило Минобрнауки России, – 9770 руб., а по иным направлениям – 4071 руб.;
  • стипендии ординаторам – 10 369 руб.;
  • стипендии ассистентам-стажерам – 4071 руб.

Департамент обращает внимание, что указанные размеры являются минимальными возможными размерами данных стипендий с 1 сентября 2024 года.

О признании задолженности безнадежной к взысканию и списании

Минфин России в письме от 03.10.2024 № 23-01-12/95654 рассказал об особенностях списания задолженностей органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и МУП (в том числе казенных). В частности, указано, что документами, подтверждающими наличие оснований для признания безнадежной к взысканию дебиторской задолженности, являются Выписка из отчетности администратора доходов бюджета об учтенных суммах задолженности (ф. 0503169) и акт сверки расчетов. А на основании Акта о признании безнадежной к взысканию задолженности по доходам (ф. 0510436) необходимо обеспечить отражение в бюджетном учете операций по выбытию дебиторской задолженности с отражением информации об изменении ее объема в составе годовой отчетности за 2024 год.

Отчитаться о работе с безнадежными задолженностями по административным штрафам, наложенным по результатам осуществления госконтроля и по исполнительскому сбору, нужно до 10 декабря.

Подробнее читайте в журнале «Советник бухгалтера бюджетной сферы» № 19 за 2024 год >>>>>>>.

Новшества ЭДО для инвентаризации

Минфин России приказом от 30.09.2024 № 144н скорректировал Приказ № 61н в части замены 6 инвентаризационных описей (ранее утв. Приказом № 52н).

Обратите внимание, Минфином повторно представлены на регистрацию в Минюст (Приказом № 144н) шесть новых Инвентаризационных описей (вводимых вместо аналогов из Приказа № 52н) и унифицированный Акт сверки расчетов, которые год назад уже направлялись на регистрацию в Минюст России. Однако с учетом новых Общих требований к инвентаризации, включенных в Приложение № 1 Стандарта «Учетная политика...» (обязательных к применению с 1 июля 2024 года), возникла необходимость доработки этих форм для оформления инвентаризации:

  • для расчетов с поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (ф. 0510469);
  • ценных бумаг (ф. 0510470);
  • долгов по кредитам, займам и ссудам (ф. 0510471);
  • состояния госдолга (ф. 0510472, 0510473 и 0510474).

Учреждения обязаны использовать новые формы инвентаризационных описей в электронном виде с 1 января 2026 года, но могут начать применять их и раньше, если будут готовы.

При этом Приказом № 144н изменена действующая форма Акта о результатах инвентаризации (ф. 0510463) и порядок ее заполнения.

Акт сверки расчетов унифицирован и обязателен к применению для всех

Минфин России приказом от 30.09.2024 № 144н добавил новые унифицированные формы Акта сверки расчетов (ф. 0510477) и Сведений о признании объектов права нефинансовых активов (ф. 0510478), которых ранее не было утверждено ни в Приказе № 52н, ни в Приказе № 61н.

Акт сверки расчетов (ф. 0510477) обязателен к применению для отражения результатов сверки расчетов при инвентаризации:

  • с контрагентами по правовым основаниям на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
  • в целях подтверждения показателей дебиторской и кредиторской задолженности;
  • по администрируемым доходам;
  • по кредитам, займам (ссудам);
  • с прочими дебиторами, учтенными на счете 210 05 «Расчеты с прочими дебиторами»;
  • по средствам во временном распоряжении на счете 3 304 01.

При этом в части обязанности применения новых электронных форм (е-форм), ранее не унифицированных, – Акта сверки расчетов (ф. 0510477) и Сведений о признании объектов права нефинансовых активов (ф. 0510478) – всем учреждениям бюджетной сферы необходимо их применять с даты вступления в силу Приказа № 144н, в том числе на бумаге при отсутствии технической возможности применения их в электронном формате.

Новая форма Сведений о признании объектов права НФА (ф. 0510478) оформляется на каждый договор операционной аренды по состоянию на день подписания руководителем учреждения Акта о приеме-передаче объектов НФА в пользование.

Форма предоставления субсидии

Утверждена форма информации о предоставлении из федерального бюджета субсидии на иные цели федеральному бюджетному учреждению, осуществляющему в установленных федеральными законами случаях функции и полномочия главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета. В приложении к приказу Минфина России от 19.06.2024 № 92н (зарегистрирован в Минюсте России 04.10.2024 за № 79712) приведены формы отчета о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении значений результатов ее предоставления. Приказ вступает в силу с 1 января 2025 года.

Реестр субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели, содержащих гостайну, ГРБС формирует и ведет на бумаге. Форма информации о таких субсидиях утверждена приказом Минфина России от 19.06.2024 № 93н (зарегистрирован в Минюсте России 03.09.2024 за № 79374).

Подготовлены поправки  в Инструкции по отчетности 

На регистрацию в Минюст поступил приказ Минфина России от 30.09.2024 № 143н, которым вносятся поправки в Инструкцию по отчетности бюджетных и автономных учреждений (утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н), а также приказ от 30.09.2024 № 142н о внесении изменений в приказ от 01.03.2016 № 15н об утверждении доп. форм к отчетности.

В частности, установлено, что в случае размещения бюджетными и автономными учреждениями информации о финансовых и нефинансовых активах, об обязательствах, а также об операциях, их изменяющих, и о полученных финансовых результатах по состоянию на отчетную дату в системе «Электронный бюджет» раскрытие информации об активах и обязательствах, предусмотренных соответствующими сведениями Пояснительной записки к Балансу учреждения (ф. 0503160, ф. 0503760), обеспечивается средствами указанной системы.

Поправки будут применяться при составлении бухгалтерской отчетности начиная с 2024 года, за исключением некоторых положений, которые следует применять с отчетности за 2025 год.

Отметим, похожие изменения внесены и в Инструкцию № 191н (приказ от 30.09.2024 № 141н).

Налогообложение при реализации автономным учреждением имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления

Операции по реализации имущества, закрепленного на праве оперативного управления за автономным учреждением, не включены в перечень операций, освобождаемых от обложения НДС, установленный ст. 149 НК РФ. Соответственно. они облагаются налогом в общеустановленном порядке.

Что касается налога на прибыль, то перечень доходов из ст. 251 НК РФ, не учитываемых при определении налоговой базы, установлен статьей 251 Кодекса и является закрытым. Доходы автономного учреждения от реализации имущества, в том числе закрепленного за ним на праве оперативного управления, в указанном перечне не поименованы и подлежат налогообложению в общеустановленном порядке.

Минфин России в письме от 09.09.2024 № 03-07-11/85207 напомнил, что при реализации амортизируемого имущества налогоплательщик вправе уменьшить полученные доходы на остаточную стоимость амортизируемого имущества (пп. 1 п. 1 ст. 268 НК РФ). При реализации прочего имущества плательщик вправе уменьшить доходы от таких операций на цену приобретения (создания) этого имущества, а также на сумму расходов, указанных в п. 2 ст.254 НК РФ.

Подготовлен проект о предельной базе по взносам на 2025 год

Единая предельная величина базы для исчисления страховых взносов ‎в отношении каждого физического лица в 2025 году с учетом применения коэффициента в размере 2,3 составит: 99 952 х 12 х 2,3 = 2 758 675,2 рубля, ‎с учетом округления, предусмотренного п. 6 ст. 421 НК РФ, – ‎2 759 000 рублей. Соответствующий проект постановления Правительства РФ (ID 01/01/09-24/00151039) в настоящее время проходит общественное обсуждение.

Напомним, в 2024 году единая предельная база по взносам составляет 2225 тыс. руб.

НДС при аренде имущества

Моментом определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость при оказании услуг по предоставлению в аренду имущества является наиболее ранняя из дат:

  • день оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящего оказания услуг
  • либо последний день налогового периода (квартала), в котором оказываются услуги, независимо от последующих сроков поступления арендной платы по периодам, установленным договором аренды.

Как разъяснил Минфин России в письме от 02.09.2024 № 03-03-06/1/82690, если договором установлено, что арендодателем в течение определенного периода услуги по предоставлению в аренду имущества не оказываются, то в указанный период объекта налогообложения НДС не возникает.

Налог на прибыль при конфискации имущества

Налогоплательщик при реализации имущественных прав вправе уменьшить полученные доходы на цену приобретения данных прав и на сумму расходов, связанных с их приобретением и реализацией (ст. 268 НК РФ). Реализацией для целей налогообложения признается передача на возмездной (в том числе обмен товарами, работами или услугами) или безвозмездной основе права собственности на товары, результаты выполненных работ или оказание услуг другому лицу (п.1 ст. 39 НК РФ). При этом, как разъяснил Минфин России в письме от 19.09.2024 № 03-03-06/1/90073, изъятие имущества путем конфискации не признается реализацией.

Нормирование закупок автономных учреждений

Субъекты, которые должны утверждать требования к закупаемым ими отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), перечислены в ч. 5 ст. 19 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ о контрактной системе. Это госорганы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, наиболее значимые учреждения науки, образования, культуры и здравоохранения.

То есть положениями указанного закона определен перечень субъектов, утверждающих требования к закупаемым ими, их территориальными органами (подразделениями) и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями, государственными, муниципальными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг, а также нормативные затраты на обеспечение функций соответствующих органов и подведомственных им казенных учреждений.

Следовательно, закупки автономных учреждений не подпадают под установленные правила и не подлежат нормированию. Такие разъяснения дал Минфин России в письме от 30.08.2024 № 24-06-06/82147.

Инвентаризация объектов интеллектуальной собственности: рекомендации Минздрава России

Опубликованы рекомендации по итогам анализа результатов инвентаризации объектов интеллектуальной собственности (ИС) подведомственных Минздраву России учреждений (письмо от 02.10.2024 № 27-4/872). Были выявлены типовые ошибки, которые учреждения допускают при ведении бухгалтерского учета нематериальных активов, а именно, когда на балансе учреждений стоят объекты ИС:

  • по которым статус охранных документов перешел в «не действует» и которые должны быть своевременно списаны;
  • в которых охранные документы указаны с неверными номерами, что требует корректировки;
  • балансовая стоимость которых занижена, а в отдельных случаях балансовая стоимость составляет 1 руб., что требует переоценки НМА;
  • по которым выявлена несвоевременная оплата годовой пошлины за поддержание исключительного права учреждения в силе, следовательно, было временное прекращение правовой охраны.

Приведен типовой алгоритм действий по устранению неточностей, связанных с постановкой объектов ИС на баланс.

Предварительные обязательные медосмотры: кто проходит и кто оплачивает

Работник прошел обязательный при устройстве на работе предварительный медосмотр за свой счет. Условиями приема на работу предусмотрено, что указанные расходы ему возместят, но он отработал больше месяца, а денег ему так и не выплатили. Роструд в письме от 24.09.2024 № ПГ/18450-6-1 рекомендовал в такой ситуации следующее. Обязательные предварительные медосмотры проводятся с целью определения состояния здоровья лица, поступающего на работу. Обязанности по организации проведения предварительных и периодических осмотров сотрудников возлагаются на работодателя (п. 6 Порядка проведения осмотров, утв. приказом Минздрава России от 28.01.2021 № 29н). Предварительные осмотры проводятся на основании направления работодателя, выданного поступающему на работу. При этом прохождение работником предварительного медицинского осмотра за свой счет трудовым законодательством не предусмотрено. В соответствии со ст. 214 ТК РФ работодатель обязан обеспечить организацию проведения за счет собственных средств обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров. 

Как установить гибкий режим работы?

Роструд напомнил, что режим гибкого рабочего времени – это распорядок, при котором начало, окончание или общая продолжительность рабочего дня определяются по соглашению сторон трудового договора в пределах нормы рабочего времени за учетный период. В информационном сообщении от 11 октября ведомство разъяснило, что нужно учитывать при введении такого режима. Он состоит из следующих элементов:

  • переменное (гибкое) время в начале и конце рабочего дня (смены). Работник вправе начинать и заканчивать работу по своему усмотрению с сохранением за работодателем фактической возможности вести учет рабочего времени;
  • фиксированное время – время обязательного присутствия на работе. Данное время по значимости и продолжительности является основной частью рабочего времени;
  • перерыв для питания и отдыха – он разделяет фиксированное время на две примерно равные части. Не включается в рабочее время и не может быть менее 30 минут и более 2 часов;
  • продолжительность учетного периода – определяет календарное время, в течение которого работник должен отработать установленную для него норму часов.

НДФЛ за выпуск зарплатной карты

Работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся сотрудникам зарплату (ст. 22 Трудового кодекса РФ). При этом руководитель должен обеспечить ее своевременное получение работниками через кассу организации или любым иным образом, включая перечисление указанных сумм на банковские карты работников. Таким образом, как отмечает Минфин России в письме от 27.09.2024 № 03-04-05/93981, уплаченные организацией за выпуск банковских карт, выдаваемых работникам для получения заработной платы, денежные средства не являются доходом для целей обложения налогом на доходы физических лиц.

НДФЛ с профсоюзных взносов

Минфин России в письме от 01.10.2024 № 03-04-05/95048 разъяснил, что выплаты, производимые членам профсоюзов профсоюзными комитетами за счет членских взносов, в том числе материальная помощь, не облагаются НДФЛ при соблюдении условий, установленных статьей 217 НК РФ. Напомним, что пунктом 31 указанной статьи 217 установлено, что не облагаются НДФЛ выплаты, производимые профсоюзными комитетами (в том числе материальная помощь) членам профсоюзов за счет членских взносов, за исключением вознаграждений и иных выплат за выполнение трудовых обязанностей.

Системы нормирования труда

При отсутствии типовых норм труда по отдельным видам работ и рабочим местам соответствующие нормы разрабатываются в учреждении с учетом рекомендаций организации, осуществляющей функции и полномочия учредителя, либо с привлечением соответствующих специалистов в установленном порядке.

Минфин России в письме от 20.09.2024 № 14-1/ООГ-5548 разъяснил, что определение системы нормирования труда в организации отнесено к компетенции самой организации. При разработке указанной системы ведомство полагает возможным использовать имеющуюся нормативно-правовую базу в области нормирования труда работников отрасли. В частности, Методические рекомендации по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях, утвержденные приказом Минтруда России от 30.09.2013 № 504.

Отгул за донорство в прошлом году

Минтруд России в письме от 24.09.2024 № 14-6/ООГ-5602 ответил на вопрос о возможности работника взять дополнительный день отдыха за день сдачи крови, если он сдавал ее в прошлом году. После каждого дня сдачи крови и ее компонентов работнику предоставляется дополнительный день отдыха. Указанный день отдыха по желанию работника может быть присоединен к ежегодному оплачиваемому отпуску или использован в другое время в течение года после дня сдачи крови и ее компонентов.

Учет госпошлины на основании судебных решений

Уплата госпошлины в доход бюджета на основании судебных решений является для органов государственной власти, органов местного самоуправления их обязанностью, а не волеизъявлением. Минфин России в письме от 23.08.2024 № 02-05-07/79747 разъяснил, что расходы государственных учреждений на уплату государственной пошлины в бюджет, осуществляемые на основании вступивших в силу решений судов, следует отражать по виду расходов 852 «Уплата прочих налогов, сборов» (пп. 53.8.6 и 53.8.6.2 Порядка применения КБК, утв. приказом Минфина России от 24.05.2022 № 82н).

Учет донорской крови и ее компонентов

К лекарственным препаратам и медицинским материалам в составе материальных запасов относятся медикаменты, компоненты, эндопротезы, бактерийные препараты, сыворотки, вакцины, кровь и перевязочные средства, иные лекарственные препараты и медицинские изделия, применяемые в медицинских целях (п. 118 Инструкции № 157н).

Минфин России в письме от 30.08.2024 № 02-06-09/82776 разъяснил, что донорская кровь или ее компоненты, созданные согласно договору на их заготовку, хранение и транспортировку, заключенному госзаказчиком с поставщиками за счет средств федерального бюджета, подлежат признанию в бюджетном (бухгалтерском) учете как госзаказчика, так и грузополучателей в составе соответствующих групп нефинансовых активов.

Выросла плата за негативное воздействие на окружающую среду

Правительство РФ постановлением от 24.09.2024 № 1290 скорректировало ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду на 2024 год (утв. постановлением Правительства РФ от 17.04.2024 № 492), а также установило ставки на 2025 год. В отношении территорий и объектов, находящихся под особой охраной, ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду применяются с использованием дополнительного коэффициента 2.

Подготовлены поправки в Налоговый кодекс

Правительство РФ внесло в Госдуму проект Федерального закона № 727330-8, который вносит ряд ощутимых поправок в налоговое законодательство. В частности, налогоплательщикам предоставляется возможность амортизировать объекты основных средств и нематериальные активы, в отношении которых было принято решение об использовании права на применение федерального инвестиционного налогового вычета, а также исключается возможность его применения к тем объектам, при формировании первоначальной стоимости которых соответствующие расходы учитываются с 1 января 2025 года с применением коэффициента 2. Кроме того, предложено увеличить с 15 до 20% налоговую ставку в отношении доходов в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам и обращающимся облигациям российских организаций. 

Кроме того, продлевается на 5 лет (до 1 января 2030 года) возможность уменьшения налоговой базы по налогу на имущество организаций, определяемой как среднегодовая стоимость имущества, на сумму законченных капвложений на строительство, реконструкцию или модернизацию судоходных гидротехнических сооружений на внутренних водных путях РФ, портовых гидротехнических сооружений, сооружений инфраструктуры воздушного транспорта, учтенных в балансовой стоимости этих объектов.

Как заполнить заявление о прекращении уплаты взносов на ОПС?

ФНС России выпустила письмо от 26.09.2024 № БС-4-11/11000@, в котором рекомендует направлять заявление о прекращении обязанности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (КНД115018) по новой форме, приведенной в письме.

Форма заявления, доведенная ранее до территориальных налоговых органов письмами ФНС России от 02.02.2021 № БС-4-11/1183@ и от 18.09.2023 № БC-4-11/11864@, утратила свое действие 26 сентября 2024 года.

Неиспользованные отгулы оплатят при увольнении

С 1 марта 2025 года работодатели будут обязаны выплачивать компенсации за неиспользованные отгулы при увольнении сотрудников. Отгул по желанию работника может быть использован им в течение года со дня работы в выходной или нерабочий праздничный день либо присоединен к отпуску за тот же период.

Если сотрудник решил уволиться, так и не использовав отгул, то ему необходимо выплатить разницу между полагавшейся ему оплатой работы в выходной или нерабочий праздничный день и фактической оплатой работы в этот день. Указанная разница выплачивается работнику за все дни таких отгулов, не использованных им в период трудовой деятельности у данного работодателя (Федеральный закон от 30.09.2024 № 339-ФЗ).

Медицинское заключение для командировки на Крайний Север

Заключение трудового договора с лицами, привлекаемыми на работу в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, допускается при наличии у них медицинского заключения об отсутствии противопоказаний для работы и проживания в данных районах и местностях (ст. 324 ТК РФ). Таким образом, указанный медицинский осмотр проводится при заключении трудового договора с лицами, которые привлекаются к работе в указанных районах.

Роструд в письме от 16.09.2024 № ПГ/17912-6-1 полагает, что при приеме на работу вне указанных северных районов не нужно иметь медицинское заключение об отсутствии противопоказаний для работы и проживания там. Служебная командировка – это поездка вне места постоянной работы, а место работы не является местностью с особыми климатическими условиями.

Сколько договоров может заключить совместитель?

Продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать четырех часов в день (ч. 1 ст. 284 Трудового кодекса РФ). В дни, когда по основному месту работы сотрудник свободен от исполнения трудовых обязанностей, он может работать по совместительству полный рабочий день (смену).

По мнению Роструда из письма от 10.09.2024 № ПГ/17351-6-3, трудовой договор о работе по внутреннему совместительству может заключаться как по должности (профессии), по которой выполняется основная работа у данного работодателя, так и по иной должности (профессии). При этом количество трудовых договоров, заключаемых работником о работе по внутреннему совместительству, не ограничено.

Когда ознакомиться с приказом об отпуске без сохранения зарплаты?

Поскольку Трудовым кодексом РФ оформление такого приказа не предусмотрено, соответственно не установлен и срок ознакомления работника с ним. Такие разъяснения дал Роструд в письме от 16.08.2024 № ПГ/15852-6-1 и отметил, что работодатель вправе урегулировать вопрос издания соответствующего приказа и ознакомления с ним работника в локальном нормативном акте (ст. 8 ТК РФ), в том числе правилах внутреннего трудового распорядка (ст. 189 ТК РФ). Напомним, что категории сотрудников, которым работодатель обязан на основании их письменного заявления предоставить отпуск без сохранения заработной платы, определены в ч. 2 ст. 12 ТК РФ.

Допустима ли уступка права требования по контракту?

Возможность оплаты по контракту лицу, не являющемуся поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по такому контракту, не предусмотрена (п. 2 ч.1 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ о контрактной системе). Это разъяснил Минфин России в письме от 15.08.2024 № 24-08-06/76561. Условие о порядке оплаты товара, работы или услуги, включая платежные реквизиты, которые указаны в контракте, является существенным и не может быть изменено.

Кроме того, отмечается, что п. 20 ст. 241 Бюджетного кодекса РФ предусмотрен исчерпывающий перечень случаев уступки права требования по денежному обязательству, возникшему на основании государственного или муниципального контракта.

Что делать с новой графой в счет-фактуре?

 ФНС России в письме от 30.09.2024 № ЕА-4-26/11135@ напомнила, что форма корректировочного счета-фактуры с 1 октября дополнена графой «стоимость товара, подлежащего прослеживаемости, без налога на добавленную стоимость, в рублях» (постановление Правительства РФ от 16.08.2024 № 1096). Показатель этой графы не влияет на расчет налоговой базы по НДС, и его отсутствие в полученной от поставщика счет-фактуре не может служить отказом в принятии вычета у покупателя.

Подробнее читайте в статье >>>>>.

Подготовлены рекомендации по санитарной обработке в пищевой промышленности

Для предприятий пищевой промышленности Роспотребнадзор разработал общие рекомендации по санитарной обработке (мойке, очистке и дезинфекции) помещений, оборудования и инвентаря (МР 3.5.0353-24, утв. 16 сентября 2024 года).

Мероприятия по дезинфекции проводит персонал организации, прошедший соответствующий инструктаж, либо персонал организации, осуществляющей ее. В ряде случаев целесообразно использовать датчики определения концентрации опасных веществ в производственных помещениях. Рекомендуется разрабатывать стандартные операционные и документированные процедуры, инструкции по соблюдению требований безопасности при работе с используемыми моющими и дезинфицирующими средствами по установленным правилам.

Изменение формы плана ФХД

Для уточнения показателей, отражаемых бюджетными и автономными учреждениями в плане ФХД, с учетом практики правоприменения, разработан проект приказа от 08.10.2024 (ID: 01/02/10-24/00151435), которым вносятся поправки в Требования к составлению и утверждению плана ФХД (утв. приказом Минфина России от 31.08.2018 № 186н).

В раздел 1 «Поступления и выплаты» формы плана введены новые строки:

  • строка 1430 «Гранты в форме субсидий» (КБК 150);
  • строка 1982 «Средства во временном распоряжении» (КБК 510);
  • строка 4020 «Возврат средств во временном распоряжении» (КБК 160).

Проект изменений в Порядок формирования КБК

На общественное обсуждение вынесли поправки к приказу Минфина России от 24.05.2022 № 82н (ID проекта 01/02/10-24/00151641).

В частности, планируют расширить назначение некоторых кодов вида расходов, например по КВР 321 среди прочего планируют отражать пособие за первые 3 дня временной нетрудоспособности лицам, работающим по договорам ГПХ; по КВР 340 – стипендии студентам-соотечественникам, обучающимся в вузах за рубежом.

Изменения в Порядок № 209н

Приказом Минфина России от 04.10.2024 № 146н внесены изменения в Порядок применения КОСГУ, утвержденный приказом от 29.11.2017 № 209н.

Расходы на приобретение работ по консервации объекта незавершенного строительства исключены из подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» и включены на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ.

Если уволиться во время болезни

Социальный фонд в письме от 03.10.2024 № 14-20/46870 рассмотрел следующую ситуацию. Сотрудник со стажем около 7 лет ушел на больничный с 05.04 по 11.04, а 08.04 решил уволиться. За какой период и в каком размере в данной ситуации нужно оплатить больничный?

Фонд отметил, что страховой случай у работника начался в период действия трудового договора и продолжился после увольнения. В данном случае пособие по временной нетрудоспособности назначается и выплачивается за весь период больничного в размере, зависящем от страхового стажа работника. В рассматриваемом случае – в размере 80% среднего заработка. При этом за первые три дня больничного пособие выплачивается за счет средств страхователя.

Росстат обновил ряд статистических форм

Отчетность о кадрах и зарплате скорректирована приказом Росстата от 31.07.2024 № 338. Так, с 1 ноября 2024 года утверждена периодическая (один раз в 2 года) форма № 1-Т(проф) «Сведения о численности и потребности организаций в работниках по профессиональным группам». Сбор первичных статистических данных по указанной форме осуществляется начиная с отчетного периода на 31 октября 2024 года.

С 1 января 2025 года вводится месячная форма № 1-З «Анкета выборочного обследования рабочей силы». Отчитываться по ней нужно начиная с отчетного периода за январь 2025 года.

Кроме того, с 1 января 2025 года действуют следующие годовые формы с отчетов за 2024 год:

  • № 1-Т «Сведения о численности и заработной плате работников»,
  • № 1-Т(ГС) «Сведения о численности и фонде заработной платы, дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих»,
  • № 1-Т(МС) «Сведения о численности и фонде заработной платы, дополнительном профессиональном образовании муниципальных служащих»,
  • № 1-Т (условия труда) «Сведения о состоянии условий труда и компенсациях за работу с вредными и (или) опасными условиями труда»;

С 1 февраля 2025 года вводятся:

-        № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников» с отчета за январь 2025 года,

-        № 3-Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате» с отчета на 31 января 2025 года.

С 1 апреля 2025 года вводятся следующие квартальные формы начиная с отчетов за I квартал 2025 года:

-        № П-4(НЗ) «Сведения о неполной занятости и движении работников»,

-        № ЗП-образование «Сведения о численности и оплате труда работников сферы образования по категориям персонала»,

-        № ЗП-культура «Сведения о численности и оплате труда работников сферы культуры по категориям персонала»,

-        № ЗП-наука «Сведения о численности и оплате труда работников организаций, осуществляющих научные исследования и разработки, по категориям персонала»,

-        № ЗП-соц «Сведения о численности и оплате труда работников сферы социального обслуживания по категориям персонала»,

-        № ЗП-здрав «Сведения о численности и оплате труда работников сферы здравоохранения по категориям персонала».

Для форм введенных с 1 апреля, Росстат приказом от 12.09.2024 № 409 утвердил указания по заполнению статформ за численностью и заработной платой работников по категориям персонала в организациях социальной сферы и науки государственной и муниципальной форм собственности.

Возврат к ЕДИНОМУ лицевому счету бюджетного учреждения и автономного учреждения

По информации методологов Минфина с расширенного совещания 5–6 сентября 2024 года, Казначейством России по состоянию на 10.07.2024 подготовлен проект приказа (ID проекта 01/02/07-24/00148974) «О внесении изменений в нормативные правовые акты Федерального казначейства по вопросам казначейского обслуживания» в части введения нового вида единого лицевого счета для бюджетных учреждений с кодом «80» (взамен действующих лицевых счетов с признаком «20» и т.д.) и единого лицевого счета автономного учреждения с кодом «90» (взамен лицевых счетов по коду «30» и т.д.). Вводится аналитика в разрезе КФО в рамках единого лицевого счета и с двойным буквенным обозначением операций со средствами в назначении платежа.  

На едином лицевом счете БУ и АУ будут отражаться следующие операции:

•          показатели плана ФХД бюджетного/автономного учреждения;

•          поступления в разрезе видов средств;

•          суммы выплат в разрезе кодов поступлений (с буквенными обозначениями).

Заявки на кассовый расход (ЗКР) и расчетный документ планируют заменить на распоряжение о совершении казначейского платежа.

Как указано в пояснительной записке, проект приказа разработан в соответствии с пунктом 9 статьи 220.1, пунктом 1 статьи 220.2 и пунктом 1 статьи 242.14 Бюджетного кодекса РФ в целях совершенствования порядков открытия казначейских счетов, открытия и ведения лицевых счетов.

© 

Полное или частичное воспроизведение или распространение, каким либо способом (в том числе в сети Интернет) материалов,  опубликованных на сайте www.sovbuh.ru, допускается только с письменного разрешения редакции. 
Издательский Дом «Советник бухгалтера», 2008-2024
115280 г. Москва, а/я 16                                                                                                                                            admin   
Телефоны  (495) 258-00-27



Карта сайта
Разработка и дизайн сайта
Webprofy

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования.