Корзина пуста



П
одписка на 2018 год

Закажите бесплатный образец журнала, написав по адресу adm-sovetnik@yandex.ru

 

Подписка на портале поставщиков>>


 

МОСКВА! МИНФИН О СТАНДАРТАХ! «Новое в учете и отчетности в бюджетной сфере. Типичные ошибки при применении СГС «Основные средства», «Аренда». Бюджетная классификация доходов и расходов.  Учетная политика и другие актуальные вопросы».

14 ноября 2018

 

Актуальные вопросы применения федеральных стандартов. Завершение финансового года. Учетная политика на 2019 год

10 декабря 2018

 


 

 

 


Планируйте свое обучение заранее!

График обучения на 2018 год 

 

 

Регистрация тут>>

 



(495) 258-00-27 (многоканальный)
На главную > Об издательстве > Вспомним как все начиналось...

Вспомним, как все начиналось...

Актуальное интервью с Любовью Павловной Воробьевой

директором Государственного научно-методического центра

бухгалтерского учета и аудита Минобразования России

Застать на рабочем месте Любовь Павловну Воробьеву оказалось непросто. Вся неделя была посвящена встречам с коллегами: экономический форум, собрание бухгалтеров и аудиторов России, заседания, совещания, семинары. Как оказалось, для Любови Павловны это обычная каждодневная жизнь и именно такой образ жизни ей по характеру.

Симпатичная, деловая женщина, по рассказам – профессионал в области бухгалтерского учета и налогообложения, не любит о себе говорить, хотя и скрывать особенно нечего: она живет яркой, насыщенной событиями жизнью, общается с людьми и живет ради идеи. «Вся в работе, – так характеризуют ее коллеги, – требовательна к себе и к окружающим». И вот, наконец, пятница, 28 ноября 2003 года, в кабинете шумно – идет работа над материалами, которые войдут в юбилейный номер, и нам никак не удается поговорить. Беспрестанно звонит телефон. Между делом она отвечает на звонки и извиняется, поскольку сегодня работает «горячая линия». И только после 17 часов напряжение спадает: Любовь Павловна попросила никого с ней не соединять, наконец мы можем спокойно говорить.

– Многим читателям интересно узнать подробности создания журнала. Расскажите, как все начиналось?

– Государственный научно-методический центр бухгалтерского учета и аудита отметил в октябре 7 лет. Не было опыта, а было большое желание и стремление помочь образовательным и научным учреждениям, которые оказались в информационном вакууме. С одной стороны – Закон «Об образовании», с другой – сосуществование нормативных актов и документов, которые «днем с огнем» невозможно найти, да и времени на поиск у сотрудников финансово-экономических служб на это не хватало. Специализированной отраслевой литературы в то время не было, поскольку бюджетниками никто не занимался. Мы выпускали Нормативно-правовой справочник по бухгалтерскому учету в сфере образования и науки, видите – на полке 48 книг. Но периодический журнал напрашивался сам собой. И поэтому в 1998 году я пришла к начальнику Управления бухгалтерского учета и финансового контроля Министерства образования Российской Федерации Сергею Николаевичу Кокодееву с идеей о создании журнала для всех бюджетников. Идея моя была поддержана. На поиск названия ушел не один месяц.

Я приходила с кучей предложений, а они не принимались. Сейчас так, как «Гроссбух», «Главная книга», «В помощь бухгалтеру» и др., называются бухгалтерские издания, созданные позже нас. Сергей Николаевич шутил: «Давайте назовем «Счетовод» – коротко и ясно!»

Но было в этом названии что-то консервативное. А вот идея с названием «Советник бухгалтера бюджетной сферы» ему сразу понравилась, только решено было отразить отраслевую направленность.

Так появился новый журнал – «Советник бухгалтера в сфере образования и науки», учредителями которого стали Министерство образования Российской Федерации и Государственный научно-методический центр бухгалтерского учета и аудита.

– Любовь Павловна, какой номер журнала Вам больше всего запомнился?

– Конечно же, первенец! Первый номер. Дизайном и наполнением материалами пришлось заниматься мне как руководителю Центра и Сергею Николаевичу Кокодееву, начальнику Управления бухгалтерского учета и финансового контроля. Не было тогда ни денег, ни коллектива издательства. Издательство «Нефть и газ» РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина этот журнал нам «готовили» в долг (за это им большое спасибо!), поскольку подписчиков на журнал еще не было. Он очень отличается и цветом, и дизайном, в нем присутствует строгость. А двадцатый номер готовится втайне, по новому проекту, и его дизайн я еще не видела, вероятно, это будет сюрприз не только для меня, но и для вас тоже.

– Можно ли определить основные этапы развития журнала?

– Можно выделить несколько главных этапов, которые сыграли роль в развитии журнала.

– Какую роль играет редакционный совет журнала?

Первый этап. Два первых года издательской деятельностью занимался Государственный научно-методический центр бухгалтерского учета и аудита: осуществлял подписку, отправлял почтой издания и вел всю редакторскую деятельность. С главным редактором нам сразу не повезло. Нельзя назначать на такие должности «формально», не проверив качественный уровень подготовки, но универсального человека, знающего не только техническое редактирование, но и все тонкости, не было, а журнал заявлен, и его надо не только наполнять интересными материалами, но и верстать, правильно и доступно глазу размещать готовые материалы, придумывать разные редакторские штучки. Поэтому с каждым номером пришлось осваивать всю тяжесть редакторского дела. Наверное, вы заметили, что журнал от номера к номеру становится все профессиональнее и интереснее. Пробовали разных специалистов на верстку и дизайн. Учились на своих и чужих ошибках.

Второй этап. Перевод на счета в органы Федерального казначейства сыграл роль в передаче в конце 2000 года издательских функций издательству «Советник бухгалтера», а и.о. главного редактора стала Надежда Ивановна Суворова. Журнал получил новое рождение. Продолжать начатое дело договорились с Московским государственным индустриальным университетом. И опять все сначала. Первый номер пришлось верстать с новым верстальщиком – Акульшиной Юлей. Сейчас она практически одна занимается версткой всех журналов.

Третий этап. С января 2002 года на должность главного редактора назначается Анна Геннадьевна Коковкина. И постепенно журнал передается молодому поколению, меняется структура и концепция журнала, но своей профессиональности он не теряет, тираж его становится более 3000 экземпляров, поскольку в нем работают профессионалы своего дела.

– Какую роль играет редакционный совет журнала?

Редакционный совет в составе Г.А. Балыхина, Л.П. Воробьевой, С.Н. Кокодеева, Л.Г. Котовской, Т.П. Кочновой, главного редактора А.Г. Коковкиной, отв. секретаря Н.И. Суворовой отдают много сил и энергии, чтобы журнал оставался общероссийским, профессиональным и отражал все аспекты деятельности образовательных и научных учреждений.

Редакционный совет все 5 лет с первого номера и до юбилейного выпуска определяет направленность журнала, оценку статей и разработок, передаваемых авторами для публикаций. Статьи проходят экспертную оценку без ущемления интересов автора. Мнение автора публикуется при противоречивости законодательной базы.

В нашем журнале печатаются материалы научной направленности. Аспиранты и соискатели, работающие над проблемами управления, бухгалтерского учета и налогообложения образовательных учреждений, присылают статьи и материалы в адрес редакции, и мы публикуем их в рубрике «Обсуждаем проблему».

Приведу статистику: за 5 лет в журнале «Советник бухгалтера в сфере образования и науки» прошли публикации более 80 авторов. Опубликовано более 230 статей. В том числе по темам: «Научные исследования» (23), «Экономика» (53), «Бухгалтерский учет и контроль» (77), «Налоги» (41), «Арбитражная практика» (12), «Автоматизация» (6), «НОУ» (11), «Прочие» (7).

– По отзывам читателей Вы признаны одним из лучших авторов. Поделитесь секретом, как Вам удается писать статьи, книги, читать лекции, заниматься наукой, руководить Центром?

По отзывам читателей и количеству опубликованных материалов лучшим автором признана не только я – у меня 32 публикации за 5 лет в журнале «Советник бухгалтера в сфере образования и науки», не считая других изданий Издательства, но не надо забывать и о наших замечательных авторах: Людмиле Георгиевне Котовской – 20 публикаций, Наталье Борисовне Озеровой – 17 публикаций, Анне Геннадьевне Коковкиной – 12 публикаций. В 2003 году активность проявили и бухгалтеры-практики: Лариса Леонидовна Шиловская, Елена Вадимовна Строкова, Ольга Анатольевна Суколина, Александр Валерьевич Зорин и многие другие.

До сих пор пользуется популярностью материал об учете библиотечных фондов авторов Е.В. Ивановой и Л.К. Шековой.

Бесценен опыт учебных заведений, предоставивших свои материалы в рубрику «Арбитражная практика»: А.И.Тимонин. «Вопросы по налогу на добавленную стоимость и налогу на прибыль. Опыт Самарского механико-технологического техникума». № 4 (8), 2000 г.; «О налоге на землю. Опыт Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического университета». № 2 (10), 2001 г.; З.И. Матюшина «Закон должен быть единым для всех. Обнинский институт атомной энергетики». № 1(13), 2002.

Мы благодарны всем, кто предоставил свои материалы по налогам (по налогу на пользователей автодорог, НДС, налогу на прибыль).

И надеемся, что в будущем такие материалы будут поступать к нам на экспертизу и после редакторской обработки будут опубликованы в нашем журнале, так как опыт каждого полезен всем.

А секрет успеха очень прост – надо любить свое дело. Я берусь за любую работу и выполняю ее с любовью.

Мой принцип: «Если не я, то кто?» собираюсь менять, поскольку времени не стало хватать, ведь в сутках только 24 часа! Свой опыт постепенно передаю молодому поколению.

Кадры решают все! У нас замечательный авторский коллектив и трудолюбивые сотрудники, которых так мало, и каждый из них просто уникален своей универсальностью.

Я думаю, надо в следующем номере рассказать о тех прекрасных людях, с которыми мы работаем.

Наступило время реформ и в нашем коллективе. Мы приняли участие в трех специализированных выставках: «Образовательная среда-2003» на ВВЦ, выставка «Московский бухгалтер» в Гостином Дворе, «Российский бухгалтер-2003» в Государственном Кремлевском Дворце, где встретились лично со многими нашими подписчиками из всех регионов. Начинаем создавать специальные редакторские коллективы по направлениям: экономика, бухгалтерский учет, налоги, право. Вероятно, будем увеличивать и состав редакционного совета. Надеюсь, что работать станет всем легче.

– Ваши планы на будущее?

– Во-первых, уделять больше внимание науке. Неплохо было бы завершить докторскую диссертацию, так как наработано уже огромное количество материала и надо только найти время. Роль Государственного научно-методического центра бухгалтерского учета и аудита я планирую распространить и на проведение экспертизы статей, которые публикуются в журналах Издательства «Советник бухгалтера».

Планируем дальнейшее проведение научно-практических конференций.

Во-вторых, создать научно-учебный центр бухгалтерского учета и аудита при солидном учебном заведении (на примете – МГИУ, поскольку большая часть трудовой деятельности связана именно с этим вузом, но можем рассмотреть и другие предложения от вузов Москвы) для того, чтобы заниматься не только наукой, но и переподготовкой кадров, в том числе с выездом в Сочи, Ессентуки, проводить московские встречи и семинары, есть еще интересные задумки, но о них говорить рано. Мы и сейчас этим занимаемся и обучили за 2002/2003 учебный год 582 слушателя на кафедре «Экономика и управление в социальной сфере», заведующей которой я являюсь.

В-третьих, развивать сеть аудиторских услуг – это очень важно и необходимо для образовательных учреждений. Для этого нам ничего специально создавать не нужно, у нас есть надежный партнер – аудиторская фирма «Экстропрофаудит».

Если возникают проблемы и к нам обращаются, мы обязательно помогаем! Планируем выезжать в регионы.

– А как же журнал?

– За журнал и все издания я спокойна. У нас такие авторы и такой замечательный коллектив – он не подведет!

– Спасибо коллективу издательства «Советник бухгалтера» за Ваш благородный труд, хорошее не забывается!

– Хочется пожелать нашим читателям счастья и мира!

Чтобы реформы бухгалтерского учета прошли без ущерба нашему здоровью и семьям, чтобы царило спокойствие в наших домах, чтобы ярко светило солнце и чтобы с тревогой не думалось о завтрашнем дне, о том, как будут жить наши дети и внуки!

Беседу вела внештатный корреспондент

 И.Г. Иванова

Опубликовано в журнале "Советник бухгалтера в сфере образования и науки", № 4, 2003, стр. 2 - 5

© 

Полное или частичное воспроизведение или распространение, каким либо способом (в том числе в сети Интернет) материалов,  опубликованных на сайте www.sovbuh.ru, допускается только с письменного разрешения редакции. 
Издательский Дом «Советник бухгалтера», 2008-2018
115280 г. Москва, а/я 16                                                                                                                                            admin   
Телефоны  (495) 258-00-27, 8-800-250-00-27, (499) 350-62-64

Еmail общий: 2580027@sovbuh.ru
Еmail подписка: podpiska@sovbuh.ru
Еmail обучение: obuchenie@sovbuh.ru

Карта сайта
разработка дизайна сайтов на заказ
Webprofy

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования.