Корзина пуста



П
одписка на 2018 год

Закажите бесплатный образец журнала, написав по адресу adm-sovetnik@yandex.ru

 

Подписка на портале поставщиков>>


 

14-22 сентября 2017 года

СОЧИ (Адлер) «Ежегодный форум бухгалтеров»


Регистрация>>

 

 

 


Планируйте свое обучение заранее!

График обучения на 2017 год 

 

 

Регистрация тут>>

 


ВНИМАНИЕ!
НАШИ ТЕЛЕФОНЫ!

8-800-250-00-27 (звонок бесплатный)

(495) 258-00-27 (многоканальный)
На главную > Об издательстве > Вспомним как все начиналось...

Вспомним, как все начиналось...

Актуальное интервью с Любовью Павловной Воробьевой

директором Государственного научно-методического центра

бухгалтерского учета и аудита Минобразования России

Застать на рабочем месте Любовь Павловну Воробьеву оказалось непросто. Вся неделя была посвящена встречам с коллегами: экономический форум, собрание бухгалтеров и аудиторов России, заседания, совещания, семинары. Как оказалось, для Любови Павловны это обычная каждодневная жизнь и именно такой образ жизни ей по характеру.

Симпатичная, деловая женщина, по рассказам – профессионал в области бухгалтерского учета и налогообложения, не любит о себе говорить, хотя и скрывать особенно нечего: она живет яркой, насыщенной событиями жизнью, общается с людьми и живет ради идеи. «Вся в работе, – так характеризуют ее коллеги, – требовательна к себе и к окружающим». И вот, наконец, пятница, 28 ноября 2003 года, в кабинете шумно – идет работа над материалами, которые войдут в юбилейный номер, и нам никак не удается поговорить. Беспрестанно звонит телефон. Между делом она отвечает на звонки и извиняется, поскольку сегодня работает «горячая линия». И только после 17 часов напряжение спадает: Любовь Павловна попросила никого с ней не соединять, наконец мы можем спокойно говорить.

– Многим читателям интересно узнать подробности создания журнала. Расскажите, как все начиналось?

– Государственный научно-методический центр бухгалтерского учета и аудита отметил в октябре 7 лет. Не было опыта, а было большое желание и стремление помочь образовательным и научным учреждениям, которые оказались в информационном вакууме. С одной стороны – Закон «Об образовании», с другой – сосуществование нормативных актов и документов, которые «днем с огнем» невозможно найти, да и времени на поиск у сотрудников финансово-экономических служб на это не хватало. Специализированной отраслевой литературы в то время не было, поскольку бюджетниками никто не занимался. Мы выпускали Нормативно-правовой справочник по бухгалтерскому учету в сфере образования и науки, видите – на полке 48 книг. Но периодический журнал напрашивался сам собой. И поэтому в 1998 году я пришла к начальнику Управления бухгалтерского учета и финансового контроля Министерства образования Российской Федерации Сергею Николаевичу Кокодееву с идеей о создании журнала для всех бюджетников. Идея моя была поддержана. На поиск названия ушел не один месяц.

Я приходила с кучей предложений, а они не принимались. Сейчас так, как «Гроссбух», «Главная книга», «В помощь бухгалтеру» и др., называются бухгалтерские издания, созданные позже нас. Сергей Николаевич шутил: «Давайте назовем «Счетовод» – коротко и ясно!»

Но было в этом названии что-то консервативное. А вот идея с названием «Советник бухгалтера бюджетной сферы» ему сразу понравилась, только решено было отразить отраслевую направленность.

Так появился новый журнал – «Советник бухгалтера в сфере образования и науки», учредителями которого стали Министерство образования Российской Федерации и Государственный научно-методический центр бухгалтерского учета и аудита.

– Любовь Павловна, какой номер журнала Вам больше всего запомнился?

– Конечно же, первенец! Первый номер. Дизайном и наполнением материалами пришлось заниматься мне как руководителю Центра и Сергею Николаевичу Кокодееву, начальнику Управления бухгалтерского учета и финансового контроля. Не было тогда ни денег, ни коллектива издательства. Издательство «Нефть и газ» РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина этот журнал нам «готовили» в долг (за это им большое спасибо!), поскольку подписчиков на журнал еще не было. Он очень отличается и цветом, и дизайном, в нем присутствует строгость. А двадцатый номер готовится втайне, по новому проекту, и его дизайн я еще не видела, вероятно, это будет сюрприз не только для меня, но и для вас тоже.

– Можно ли определить основные этапы развития журнала?

– Можно выделить несколько главных этапов, которые сыграли роль в развитии журнала.

– Какую роль играет редакционный совет журнала?

Первый этап. Два первых года издательской деятельностью занимался Государственный научно-методический центр бухгалтерского учета и аудита: осуществлял подписку, отправлял почтой издания и вел всю редакторскую деятельность. С главным редактором нам сразу не повезло. Нельзя назначать на такие должности «формально», не проверив качественный уровень подготовки, но универсального человека, знающего не только техническое редактирование, но и все тонкости, не было, а журнал заявлен, и его надо не только наполнять интересными материалами, но и верстать, правильно и доступно глазу размещать готовые материалы, придумывать разные редакторские штучки. Поэтому с каждым номером пришлось осваивать всю тяжесть редакторского дела. Наверное, вы заметили, что журнал от номера к номеру становится все профессиональнее и интереснее. Пробовали разных специалистов на верстку и дизайн. Учились на своих и чужих ошибках.

Второй этап. Перевод на счета в органы Федерального казначейства сыграл роль в передаче в конце 2000 года издательских функций издательству «Советник бухгалтера», а и.о. главного редактора стала Надежда Ивановна Суворова. Журнал получил новое рождение. Продолжать начатое дело договорились с Московским государственным индустриальным университетом. И опять все сначала. Первый номер пришлось верстать с новым верстальщиком – Акульшиной Юлей. Сейчас она практически одна занимается версткой всех журналов.

Третий этап. С января 2002 года на должность главного редактора назначается Анна Геннадьевна Коковкина. И постепенно журнал передается молодому поколению, меняется структура и концепция журнала, но своей профессиональности он не теряет, тираж его становится более 3000 экземпляров, поскольку в нем работают профессионалы своего дела.

– Какую роль играет редакционный совет журнала?

Редакционный совет в составе Г.А. Балыхина, Л.П. Воробьевой, С.Н. Кокодеева, Л.Г. Котовской, Т.П. Кочновой, главного редактора А.Г. Коковкиной, отв. секретаря Н.И. Суворовой отдают много сил и энергии, чтобы журнал оставался общероссийским, профессиональным и отражал все аспекты деятельности образовательных и научных учреждений.

Редакционный совет все 5 лет с первого номера и до юбилейного выпуска определяет направленность журнала, оценку статей и разработок, передаваемых авторами для публикаций. Статьи проходят экспертную оценку без ущемления интересов автора. Мнение автора публикуется при противоречивости законодательной базы.

В нашем журнале печатаются материалы научной направленности. Аспиранты и соискатели, работающие над проблемами управления, бухгалтерского учета и налогообложения образовательных учреждений, присылают статьи и материалы в адрес редакции, и мы публикуем их в рубрике «Обсуждаем проблему».

Приведу статистику: за 5 лет в журнале «Советник бухгалтера в сфере образования и науки» прошли публикации более 80 авторов. Опубликовано более 230 статей. В том числе по темам: «Научные исследования» (23), «Экономика» (53), «Бухгалтерский учет и контроль» (77), «Налоги» (41), «Арбитражная практика» (12), «Автоматизация» (6), «НОУ» (11), «Прочие» (7).

– По отзывам читателей Вы признаны одним из лучших авторов. Поделитесь секретом, как Вам удается писать статьи, книги, читать лекции, заниматься наукой, руководить Центром?

По отзывам читателей и количеству опубликованных материалов лучшим автором признана не только я – у меня 32 публикации за 5 лет в журнале «Советник бухгалтера в сфере образования и науки», не считая других изданий Издательства, но не надо забывать и о наших замечательных авторах: Людмиле Георгиевне Котовской – 20 публикаций, Наталье Борисовне Озеровой – 17 публикаций, Анне Геннадьевне Коковкиной – 12 публикаций. В 2003 году активность проявили и бухгалтеры-практики: Лариса Леонидовна Шиловская, Елена Вадимовна Строкова, Ольга Анатольевна Суколина, Александр Валерьевич Зорин и многие другие.

До сих пор пользуется популярностью материал об учете библиотечных фондов авторов Е.В. Ивановой и Л.К. Шековой.

Бесценен опыт учебных заведений, предоставивших свои материалы в рубрику «Арбитражная практика»: А.И.Тимонин. «Вопросы по налогу на добавленную стоимость и налогу на прибыль. Опыт Самарского механико-технологического техникума». № 4 (8), 2000 г.; «О налоге на землю. Опыт Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического университета». № 2 (10), 2001 г.; З.И. Матюшина «Закон должен быть единым для всех. Обнинский институт атомной энергетики». № 1(13), 2002.

Мы благодарны всем, кто предоставил свои материалы по налогам (по налогу на пользователей автодорог, НДС, налогу на прибыль).

И надеемся, что в будущем такие материалы будут поступать к нам на экспертизу и после редакторской обработки будут опубликованы в нашем журнале, так как опыт каждого полезен всем.

А секрет успеха очень прост – надо любить свое дело. Я берусь за любую работу и выполняю ее с любовью.

Мой принцип: «Если не я, то кто?» собираюсь менять, поскольку времени не стало хватать, ведь в сутках только 24 часа! Свой опыт постепенно передаю молодому поколению.

Кадры решают все! У нас замечательный авторский коллектив и трудолюбивые сотрудники, которых так мало, и каждый из них просто уникален своей универсальностью.

Я думаю, надо в следующем номере рассказать о тех прекрасных людях, с которыми мы работаем.

Наступило время реформ и в нашем коллективе. Мы приняли участие в трех специализированных выставках: «Образовательная среда-2003» на ВВЦ, выставка «Московский бухгалтер» в Гостином Дворе, «Российский бухгалтер-2003» в Государственном Кремлевском Дворце, где встретились лично со многими нашими подписчиками из всех регионов. Начинаем создавать специальные редакторские коллективы по направлениям: экономика, бухгалтерский учет, налоги, право. Вероятно, будем увеличивать и состав редакционного совета. Надеюсь, что работать станет всем легче.

– Ваши планы на будущее?

– Во-первых, уделять больше внимание науке. Неплохо было бы завершить докторскую диссертацию, так как наработано уже огромное количество материала и надо только найти время. Роль Государственного научно-методического центра бухгалтерского учета и аудита я планирую распространить и на проведение экспертизы статей, которые публикуются в журналах Издательства «Советник бухгалтера».

Планируем дальнейшее проведение научно-практических конференций.

Во-вторых, создать научно-учебный центр бухгалтерского учета и аудита при солидном учебном заведении (на примете – МГИУ, поскольку большая часть трудовой деятельности связана именно с этим вузом, но можем рассмотреть и другие предложения от вузов Москвы) для того, чтобы заниматься не только наукой, но и переподготовкой кадров, в том числе с выездом в Сочи, Ессентуки, проводить московские встречи и семинары, есть еще интересные задумки, но о них говорить рано. Мы и сейчас этим занимаемся и обучили за 2002/2003 учебный год 582 слушателя на кафедре «Экономика и управление в социальной сфере», заведующей которой я являюсь.

В-третьих, развивать сеть аудиторских услуг – это очень важно и необходимо для образовательных учреждений. Для этого нам ничего специально создавать не нужно, у нас есть надежный партнер – аудиторская фирма «Экстропрофаудит».

Если возникают проблемы и к нам обращаются, мы обязательно помогаем! Планируем выезжать в регионы.

– А как же журнал?

– За журнал и все издания я спокойна. У нас такие авторы и такой замечательный коллектив – он не подведет!

– Спасибо коллективу издательства «Советник бухгалтера» за Ваш благородный труд, хорошее не забывается!

– Хочется пожелать нашим читателям счастья и мира!

Чтобы реформы бухгалтерского учета прошли без ущерба нашему здоровью и семьям, чтобы царило спокойствие в наших домах, чтобы ярко светило солнце и чтобы с тревогой не думалось о завтрашнем дне, о том, как будут жить наши дети и внуки!

Беседу вела внештатный корреспондент

 И.Г. Иванова

Опубликовано в журнале "Советник бухгалтера в сфере образования и науки", № 4, 2003, стр. 2 - 5

© 

Полное или частичное воспроизведение или распространение, каким либо способом (в том числе в сети Интернет) материалов,  опубликованных на сайте www.sovbuh.ru, допускается только с письменного разрешения редакции. 
Издательский дом «Советник бухгалтера», 2008-2016
115280 г. Москва, а/я 16                                                                                                                                            admin   
Телефоны  (495) 258-00-27, 8-800-250-00-27, (499) 350-62-64

Еmail общий: 2580027@sovbuh.ru
Еmail подписка: podpiska@sovbuh.ru
Еmail обучение: obuchenie@sovbuh.ru

Карта сайта
разработка дизайна сайтов на заказ
Webprofy

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования.