Корзина пуста

 Подписка на 2021 год

Закажите бесплатный образец журнала, написав по адресу adm-sovetnik@yandex.ru

 

 

 


 

График обучения на 2021 год 

 

 

 



(495) 258-00-27 (многоканальный)

Рубрика: 0100Новости

О формировании показателя графы 6 Отчета об исполнении бюджета (ф. 0503117)

Согласно положениям пункта 134 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности (утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н) в графе 6 Отчета об исполнении бюджета (ф. 0503117) отражаются суммы неисполненных назначений.

По строкам, не содержащим данных в графе 4 «Утвержденные бюджетные назначения», и (или) при исполнении сверхплановых показателей (показатель графы 5 «Исполнено») графа 6 «Неисполненные назначения» не заполняется (письмо Минфина России от 29.04.2016 № 02-07-10/25409).

Порядок признания задолженности безнадежной 

В письме от 01.04.2016 № 02-07-10/18550 Минфин России разъяснил, что Инструкция по применению Единого плана счетов (утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н) не регламентирует срок прекращения права требования налогоплательщиком возврата переплаты, произведенной в бюджеты, а также порядок признания задолженности нереальной к взысканию.

Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности принимается администратором доходов бюджета в соответствии с общими требованиями, которые должно установить Правительство РФ. В настоящее время соответствующий проект находится на внутреннем согласовании в Минфине России.

До тех пор пока он не будет принят в окончательной редакции, Минфин России считает некорректным принимать решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет администраторами доходов бюджетов. 

КОСГУ в отношении расходов на командировки

Возмещение работникам (сотрудникам) расходов, связанных со служебными командировками, в том числе расходов на наем жилых помещений, подлежит отражению в бюджетном учете по подстатье 212 «Прочие выплаты» КОСГУ.

Расходы на уплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, начисленных на выплаты, отражаемые по подстатьям 211 «Заработная плата» и 212 «Прочие выплаты», подлежат отражению по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ.

Такие разъяснения даны в письме Минфина России от 28.04.2016 № 02-05-10/24913.

Перераспределение субсидий                                        

Руководитель федерального автономного учреждения при планировании расходов, осуществляемых учреждением, вправе принять решение о направлении средств, полученных от приносящей доход деятельности, а также субсидии на выполнение государственного задания, на увеличение заработной платы (выплат стимулирующего характера), превышающей размер нормативных затрат на оплату труда, при условии отражения плановых показателей по поступлениям и выплатам в Плане финансово-хозяйственной деятельности.

Как отмечает Минфин России в письме от 14.04.2016 № 02-01-11/21556, указанные перераспределения не должны влиять на достижение показателей, характеризующих качество и объем оказываемых услуг (выполняемых работ), установленных в государственном задании.

Возврат остатков субсидий

Минфин России в письме от 12.04.2016 № 02-01-09/20629 напомнил, что средства в объеме остатков субсидий на выполнение госзадания, образовавшихся в связи с недостижением установленных госзаданием показателей, характеризующих объем госуслуг (работ), подлежат возврату в федеральный бюджет.

При этом не определен источник средств, за счет которого учреждениями осуществляется возврат в федеральный бюджет указанных остатков субсидии.

Указано, что вернуть их можно как за счет образовавшихся у федеральных бюджетных и автономных учреждений остатков субсидий на выполнение государственного задания, так и за счет других не запрещенных законом поступлений учреждениям (за исключением средств, предоставленных федеральным бюджетным и автономным учреждениям в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 и 78.2 БК РФ на иные цели).

Оформляем Карточку-справку (ф. 0504417)

В письме Минфина России от 14.04.2016 № 02-06-05/21573 отмечено, что расчет заработной платы осуществляется на основании Расчетно-платежной ведомости (ф. 0504401) или Расчетной ведомости (ф. 0504402), сведения из которой затем отражаются в Карточке-справке (ф. 0504417).

При этом приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н, которым утверждены формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, для Карточки-справки (ф. 0504417) не предусмотрены формирование и хранение вторых экземпляров расчетных листов.

Отражение судебных расходов и издержек

Минфин России в письме от 22.04.2016 № 02-06-10/23392 указал, что расходы на хранение имущества в рамках исполнения решения суда должны быть отражены по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» с увязкой в целях бюджетного учета с подстатьей 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Расходы на возмещение судебных издержек истцам (государственной пошлины) должны быть отражены по виду расходов 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, а также в результате деятельности учреждений» с увязкой в целях бюджетного учета с подстатьей 290 «Прочие расходы» КОСГУ.

Если учреждение должно выплатить компенсацию

Минфин России в письмах от 15.04.2016 № 02-05-10/22034 и от 29.04.2016 № 02-05-10/25424 полагает, что расходы государственного учреждения – работодателя на выплату денежной компенсации, предусмотренной статьей 236 Трудового кодекса РФ, в том числе осуществляемые на основании судебных решений, а также на уплату страховых взносов, начисленных на указанную компенсацию, следует отразить по виду расходов 853 «Уплата иных платежей».

Дополнительная отчетность БУ и АУ

Минфин России приказом от 12.05.2016 № 60н утвердил дополнительные формы годовой и квартальной бухгалтерской отчетности, представляемой федеральными государственными бюджетными и автономными учреждениями, а также инструкцию по составлению и представлению таких форм.

В состав отчетности включены:

- Сведения об объектах незавершенного строительства, вложения в объекты недвижимого имущества бюджетного (автономного) учреждения (ф. 0503790);

- Расшифровка дебиторской задолженности по предоставленным субсидиям (грантам) (ф. 0503 793).

Данная дополнительная бухгалтерская отчетность составляется учреждениями на 1 апреля, 1 июля, 1 октября и 1 января года, следующего за отчетным.

Обе формы составляются нарастающим итогом с начала года и в рублях с точностью до второго знака после запятой.

Данный приказ применяется при составлении бухгалтерской отчетности начиная с отчетности по состоянию на 1 января 2017 года, то есть уже за 2016 год.

Порядок регистрации в ЕИС

18 мая 2016 года в Минюсте России за № 42139 зарегистрирован приказ Казначейства России от 30.12.2015 № 27н, которым утвержден новый Порядок регистрации в единой информационной системе (ЕИС) в сфере закупок. Аналогичный порядок ведомства от 25.03.2014 № 4н признан утратившим силу.

Новым приказом с 30 мая 2016 года установлен порядок регистрации в ЕИС: 

- региональных и муниципальных информационных систем в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

- организаций, информация о которых внесена в Сводный реестр, и их уполномоченных лиц;

- юридических лиц, информация о которых не подлежит включению в Сводный реестр, и их представителей.

Кроме того, Казначейством осуществляется регистрация в ЕИС информационных систем и организаций, информация о которых включена в Сводный реестр.

Лица, зарегистрированные на сайте zakupki.gov.ru, должны зарегистрироваться в единой информационной системе до 1 января 2017 года.

Изменения в процедуру специальной оценки условий труда

Федеральный закон от 01.05.2016 № 136-ФЗ увеличил срок для проведения спецоценки после ввода в эксплуатацию новых рабочих мест с 6 до 12 месяцев.

Декларировать соответствие условий труда государственным нормативным требованиям теперь можно не только на рабочих местах, где вредные и опасные производственные факторы не выявлены, но и на тех, где условия работы признаны оптимальными или допустимыми.

Также теперь установлено, что внеплановую спецоценку можно не проводить, если условия труда на рабочих местах не изменились после смены наименования рабочего места или имени работодателя (например, после реорганизации).

Таблица соответствия новых и старых кодов ОКОФ

Росстандарт приказом от 21.04.2016 № 458 утвердил таблицу соответствия новых и старых кодов ОКОФ.

Утверждены прямой и обратный переходные ключи между редакциями ОК 013-94 и ОК 013-2014 (СНС 2008) Общероссийского классификатора основных фондов (ОКОФ).

Они будут опубликованы на официальном сайте Росстандарта www.gks.ru. Указано, что до 1 января 2017 года должна быть организована «горячая линия» для консультирования заинтересованных лиц по вопросам перехода на новую редакцию ОКОФ.

Командировочные для сотрудников учреждений в рамках «зарплатного» проекта

В целях минимизации наличного денежного обращения, а также принимая во внимание нецелесообразность выдачи карт учреждением каждому сотруднику, направляемому в командировку, и специфику осуществления расходов, связанных с компенсацией ему понесенных расходов, Минфин России в письме от 31.03.2016 № 02-03-09/18115 считает возможным перечисление средств на банковский счет сотрудников для оплаты ими командировочных расходов картой, выданной в рамках «зарплатного» проекта.

Здравпункт на вредном производстве

Как разъяснил Минфин России в письме от 19.04.2016 № 03-03-06/1/22345, в состав расходов, учитываемых при налогообложении прибыли организаций, включаются расходы на содержание здравпунктов, в которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры работников, занятых на вредных и тяжелых работах.

Расходы на содержание органов местной администрации

Расходы на обеспечение деятельности органов субъектов РФ и органов местного самоуправления, учреждений, осуществляющих руководство и управление в сфере образования, разработку и осуществление общей политики, планов, программ и бюджетов в области образования, подлежат отражению по разделу, подразделу 0709 «Другие вопросы в области образования» классификации расходов бюджетов (письмо Минфина России от 08.04.2016 № 02-05-11/20284).

О страховании музейных предметов

Минкультуры России обновило методические рекомендации по страхованию музейных предметов. Как указано в письме ведомства от 14.05.2016 № 165-01-39-ВА, страхованию подлежат любые музейные предметы основного фонда музея, относящиеся к Музейному фонду РФ, в случае их выдачи во временное пользование как на территории России, так и за ее пределами.

При этом страхование является обязательным для всех государственных музеев РФ как федерального, так и регионального ведения, включая муниципальные музеи, и не зависит от отдаленности места экспонирования.

Отражаем субсидии в Плане ФХД

В письме Минфина России от 22.04.2016 № 02-01-10/23398 разъяснен вопрос отражения в плане финансово-хозяйственной деятельности (План ФХД) бюджетного (автономного) учреждения субсидий, предоставленных из областного бюджета для обособленных (структурных) подразделений.

Указано, что поступление учреждению субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, а также выплаты учреждения необходимо отражать общей суммой с детализацией в соответствии с таблицей 2 «Показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения)» Плана ФХД.

По мнению ведомства, в порядке составления Плана ФХД возможно предусмотреть особенности отражения в нем поступлений средств субсидии на выполнение государственного задания, планируемых к учету обособленными подразделениями, а также выплат учреждения, осуществляемых обособленными подразделениями, путем дополнения таблицы 2 иными строками, детализирующими указанные поступления и выплаты учреждения.

При этом в графе 3 «Код по бюджетной классификации Российской Федерации» таблицы 2 необходимо указывать для поступлений учреждения коды классификации операций сектора государственного управления, для выплат учреждения – коды видов расходов бюджетов в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ (утв. приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н).

Кроме того, в Плане ФХД при отражении расчетов между учреждением и его обособленными подразделениями применяется аналитическая группа вида источников финансирования дефицитов бюджетов по аналогии с кодами классификации операций сектора государственного управления (статья 510 «Поступление на счета бюджетов» и статья 610 «Выбытие со счетов бюджетов»).

КОСГУ в отношении расходов на выплаты адвокатам

Расходы на выплаты адвокатам в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ, в том числе адвокатам, назначаемым в порядке, определенном постановлением Правительства РФ от 01.12.2012 № 1240 о возмещении процессуальных издержек, связанных с производством по уголовному делу, следует отражать по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (письмо Минфина России от 29.04.2016 № 02-05-10/25425).

Указания о применении бюджетной классификации

Приказом Минфина России от 17.05.2016 № 66н введен в действие со дня подписания приказ этого же министерства от 01.04.2016 № 38н о внесении изменения в бюджетную классификацию.

Учреждения вправе при формировании учетной политики предусмотреть дополнительную детализацию операций по статьям 120, 140, 180, 290, 310, 320, 330, 340 и 530 (в рамках третьего разряда кода).

Суммы, которые ежемесячно получают члены государственных академий наук, отражают по статье 263 КОСГУ (ранее – по статье 290 КОСГУ).

Работы по реставрации объекта капстроительства теперь нужно отражать по КВР 417.

© 

Полное или частичное воспроизведение или распространение, каким либо способом (в том числе в сети Интернет) материалов,  опубликованных на сайте www.sovbuh.ru, допускается только с письменного разрешения редакции. 
Издательский Дом «Советник бухгалтера», 2008-2018
115280 г. Москва, а/я 16                                                                                                                                            admin   
Телефоны  (495) 258-00-27, 8-800-250-00-27, (499) 350-62-64

Еmail общий: 2580027@sovbuh.ru
Еmail подписка: podpiska@sovbuh.ru
Еmail обучение: obuchenie@sovbuh.ru

Карта сайта
Разработка и дизайн сайта
Webprofy

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования.