Корзина пуста

 Подписка на 2024 год

Закажите бесплатный образец журнала, написав по адресу adm-sovetnik@yandex.ru

 

 

 


 

 

Видеошпаргалка по сверке с ФНС по ЕНП: инвентаризация расчетов
Ссылка на видео:


 

 

 



(495) 258-00-27 (многоканальный)

Рубрика: 0020От редакции

Взыскание долгов с бюджетных и автономных учреждений службой судебных приставов

В пункте 20 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ приведены основы порядка обращения взыскания на средства бюджетных учреждений-должников на основании исполнительных документов.

Приказом ФССП России № 308, Казначейства России № 218 от 30.09.2013 утвержден Порядок взаимодействия Федеральной службы судебных приставов и Федерального казначейства по вопросам организации исполнения исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетных и автономных учреждений.

В Порядке рассмотрены действия Казначейства, в частности, в случаях отсутствия у бюджетного или автономного учреждения-должника лицевого счета, отсутствия на его лицевых счетах денежных средств более трех месяцев, поступления заявления взыскателя об отзыве исполнительного документа.

Положения Порядка применяются при организации исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федеральных бюджетных и автономных учреждений, бюджетных и автономных учреждений субъекта РФ, муниципальных бюджетных и автономных учреждений.

Повышение должностных окладов

Правительство РФ постановлением от 12.10.2013 № 912 утвердило повышение размеров должностных окладов работников федеральных государственных органов, замещающих должности, не входящие в федеральную государственную гражданскую службу, в 1,055 раза с 1 октября 2013 года.

Бухучет продажи недвижимости в рассрочку

В письме Минфина России от 12.09.2013 № 02-06-10/37699 рассмотрен порядок начисления доходов от продажи недвижимости в бухгалтерском учете ГМУ.

Минфин России напоминает, что ГМУ ведут бухгалтерский учет методом начисления.

При предоставлении рассрочки платежа по договору купли-продажи недвижимого имущества сумма задолженности покупателя отражается на соответствующих счетах расчетов счета 1 205 71 000 «Расчеты по доходам от операций с активами», и по мере поступления платежей согласно графику счет 1 205 71 000 «Расчеты по доходам от операций с активами» уменьшается.

При ведении учета методом начисления финансовые последствия операции признаются по ранее наступившей дате – по факту возникновения требований, в данном случае – с момента совершения сделки купли-продажи и регистрации права собственности.

От момента заключения договора купли-продажи до прекращения права собственности (права оперативного управления) доходы от реализации имущества целесообразно отражать на субсчете 1 40140 172 «Доходы будущих периодов от операций с активами» и одновременно на забалансовом счете 26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование» (далее – счет 26).

По факту прекращения права собственности (права оперативного управления) производится списание указанного имущества с баланса, одновременно уменьшается счет 26, при этом субсчет 1 40140 172 «Доходы будущих периодов от операций с активами» списывается на счет доходов текущего периода 1 40110 172 «Доходы от операций с активами».

Доходы от продажи объектов недвижимого имущества при их зачислении в доход бюджета города отражаются по коду доходов 000 1 14 0204304 0000 410 «Доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности городских округов».

О полномочиях финансовых органов субъектов РФ по финансовому контролю

В письме от 25.09.2013 № 02-07-10/39742 Минфин России разъясняет, что закрытый перечень полномочий финансовых органов, перечисленных в статье 6 Бюджетного кодекса РФ, не установлен.

В соответствии со статьей 157 БК РФ к органам государственного (муниципального) финансового контроля относятся Счетная палата РФ, контрольно-счетные органы субъектов РФ и муниципальных образований, Росфиннадзор, органы государственного (муниципального) финансового контроля, являющиеся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов РФ (местных администраций).

По мнению Минфина России, финансовые органы субъектов РФ могут быть наделены полномочиями по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений.

Трудоустройство сокращаемого государственного гражданского служащего

Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 № 822 утверждены Правила предоставления государственному гражданскому служащему в случае отсутствия вакантных должностей в государственном органе, в котором сокращаются должности государственной гражданской службы, или государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантной должности государственной гражданской службы в иных государственных органах.

Правилами № 822, в частности, установлено, что при отсутствии вакантных должностей в госоргане, в котором сокращаются должности, или госоргане, которому переданы функции упраздненного госоргана, кадровая служба указанных органов не позднее чем за 30 дней до дня предстоящего увольнения государственного гражданского служащего осуществляет поиск вакантных должностей в иных госорганах, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы «Федеральный портал управленческих кадров» (расположен в сети Интернет по адресу http://rezerv.gov.ru/).

Постановление № 822 вступило в силу 1 октября 2013 года.

О списании не востребованных кредитором денежных средств

В письме от 10.09.2013 № 02-07-10/37335 Минфин России разъясняет, что кредиторская задолженность, не востребованная кредитором в течение срока исковой давности, в том числе не подтвержденная по результатам инвентаризации кредитором, по решению комиссии учреждения может быть отражена за балансом. Она списывается в установленном законодательством порядке.

Вместе с тем по правилам бухгалтерского учета денежные средства, поступившие во временное распоряжение учреждения, не могут быть использованы учреждением на собственные нужды, а при наступлении определенных условий подлежат возврату (перечислению) владельцу либо правообладателю.

В бухгалтерском учете учреждения указанные операции отражаются в следующем порядке:

Дебет КИФ 3 20111 510 Кредит КБК 3 30401 730 – поступление денежных средств во временное распоряжение.

Одновременно увеличение по забалансовому счету 17.

Дебет КБК 3 30401 830

Кредит КИФ 3 20111 610 – перечисление в соответствии с законодательством правообладателю указанных средств.

Одновременно уменьшение по забалансовому счету 17.

Минфин России напоминает про обязанность Росимущества обеспечить возврат денежных средств от реализации арестованного имущества, полученных во временное распоряжение ведомства, законному представителю владельца имущества.

Отмечено, что Инструкция от 06.12.2010 № 162н не регламентирует порядок списания денежных средств, находящихся во временном распоряжении учреждения (органа), а также порядок изменения в отношении указанных средств правообладателя.

Вопрос о перечислении указанных средств в доход федерального бюджета может быть урегулирован в правовых актах, устанавливающих порядок проведения аукционов.

О ставках земельного налога в отношении земельных участков, ограниченных в обороте

В письме от 16.09.2013 № 03-05-05-02/38212 Минфин России напоминает, что организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды, не являются налогоплательщиками земельного налога. Налог уплачивают лица, у которых земля находится на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования.

В соответствии с Земельным кодексом РФ ограничиваются в обороте земельные участки, предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд, находящиеся в государственной или муниципальной собственности.

В отношении земельных участков, ограниченных в обороте, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) налоговые ставки для исчисления земельного налога устанавливаются в размере, не превышающем 0,3% кадастровой стоимости земельного участка.

Минфин России обращает внимание на установленную законом обязанность юридических лиц до 1 июля 2012 года переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность по своему выбору. Исключение составляют государственные и муниципальные учреждения, казённые предприятия, центры исторического наследия президентов РФ, прекративших исполнение своих полномочий, а также органы государственной власти и местного самоуправления.

Казначейство о «проездных-отпускных» расходах северян-бюджетников

В письме от 17.09.2013 № 42-7.4-05/8.2-574 Казначейство России комментирует Правила компенсации «проездных-отпускных» расходов северянам-бюджетникам, утвержденные постановлением Правительства РФ от 12.06.2008 № 455.

Согласно Правилам при поездке за пределы РФ воздушным транспортом без посадки в ближайшем к месту пересечения государственной границы РФ аэропорту работником организации для целей компенсации проезда по территории России представляется справка о стоимости перевозки по этой территории.

По мнению Казначейства, в отсутствие такой справки можно использовать справку другой транспортной организации о стоимости проезда по кратчайшему маршруту следования к ближайшему к месту пересечения границы РФ аэропорту по тарифу на перевозку воздушным транспортом в салоне эконом-класса на дату авиаперелета, но не более фактических расходов.

Авторы письма не одобряют использование для указанных целей расчетной таблицы Госкорпорации по организации воздушного движения, а предлагают запрашивать сведения у компании-перевозчика.

Рассуждая о подтверждении проездных расходов маршрут/квитанцией электронного билета, Казначейство напоминает положения Правил об обязанности работника по выходу из отпуска представить отчет о произведенных расходах с приложением подлинников проездных и перевозочных документов.

Напомнив о положениях Правил, обязывающих работодателя возместить стоимость провоза 30 кг багажа на работника и 30 килограммов на каждого члена семьи, Казначейство разъясняет, что при бесплатном по условиям перевозчика провозе 20 кг багажа компенсации подлежит стоимость провоза сверхнормативных не более 10 кг багажа.

Статформа «Сведения о предоставлении государственных услуг»

Приказом Росстата от 13.09.2013 № 365 утверждена годовая форма № 1-ЭГУ «Сведения о предоставлении государственных услуг». Она вводится в действие с отчета за 2013 год.

Государственные учреждения и другие организации (независимо от организационно-правовой формы и формы собственности), в которых размещается государственное задание (заказ) на предоставление услуг, многофункциональные центры заполняют форму № 1-ЭГУ как первичную форму для предоставления по принадлежности до 1 марта после отчетной даты.

Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти; территориальные отделения государственных внебюджетных фондов заполняют форму № 1-ЭГУ как сводную форму с учетом данных государственных учреждений и других организаций до 1 марта после отчетной даты.

Федеральные органы исполнительной власти; исполнительные органы государственной власти субъектов РФ; органы государственных внебюджетных фондов; Государственная корпорация «Росатом» заполняют форму № 1-ЭГУ как сводную форму до 1 июня после отчетной даты.

Сведения о предоставлении муниципальных услуг, а также о предоставлении государственных услуг, предоставляемых органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, в форме № 1-ЭГУ не отражаются. Данная информация отражается в форме федерального статистического наблюдения № 1-МО «Сведения об объектах инфраструктуры муниципального образования» (утверждена приказом Росстата от 25.07.2013 № 294).

Новая статформа об определении поставщиков по госзакупкам

Приказом Росстата от 18.09.2013 № 374 утверждена квартальная форма № 1-контракт «Сведения об определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с указаниями по заполнению.

Форма предоставляется главными распорядителями средств бюджетов и органами управления государственными внебюджетными фондами (ПФР, ФСС РФ, ФФОМС м ТФОМС), осуществляющими определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заказчики заполняют все показатели, характеризующие конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и закупки товаров, работ, услуг, осуществленные у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Форма № 1-контракт вводится в действие с отчета за январь-март 2014 года.

Новый перечень товаров, работ, услуг для оказания гуманитарной помощи и ликвидации последствий ЧС

Статьей 80 нового Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлен Порядок подачи заявок на участие в предварительном отборе участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

Во исполнение Порядка распоряжением Правительства РФ от 30.09.2013 № 1765-р утвержден новый Перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

Распоряжение № 1765-р вступает в силу с 1 января 2014 года.

Произвольный электронный формат налоговой декларации не допускается

В письме от 20.09.2013 № 03-02-08/38953 Минфин России напоминает, что в соответствии со статьей 80 НК РФ налоговая декларация представляется в налоговый орган по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронной форме. Формы и форматы налоговых деклараций утверждаются ФНС России.

Прием налоговых деклараций в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи осуществляется с использованием программного обеспечения налоговых органов. Представление налоговых деклараций в электронной форме по неустановленной форме невозможно.

НДФЛ с выплат на содержание несовершеннолетнего ребенка погибшего сотрудника

В письме от 02.10.2013 № 03-04-06/40794 Минфин России напоминает, что в соответствии со статьей 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. В случае смерти потерпевшего (кормильца) право на возмещение вреда имеют нетрудоспособные лица, находящиеся на иждивении умершего. Несовершеннолетним лицам вред возмещается до достижения восемнадцати лет (ст. 1088 ГК РФ).

Если организация, производящая выплаты на содержание несовершеннолетнего ребенка своего погибшего сотрудника лицу, обязанному его содержать, является лицом, причинившим вред этому ребенку потерей кормильца, то  указанные выплаты  на основании п. 3 ст. 217 НК РФ не подлежат обложению НДФЛ  как компенсационные выплаты, установленные законодательством РФ.

Для вычета НДС имеет значение, за счет какого бюджета оплачена покупка

Согласно статье 13 НК РФ НДС относится к федеральным налогам.

В письме от 19.09.2013 № 03-07-11/38849 Минфин России разъясняет, что в случае оплаты основных средств, материалов и животных за счет средств, выделенных из федерального бюджета, суммы НДС вычету не подлежат, поскольку это приведет к повторному возмещению налога из бюджета. Поэтому суммы НДС, ранее принятые к вычету по таким товарам (работам, услугам), следует восстановить на основании пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ.

Если аналогичное имущество приобретается за счет средств бюджета субъекта РФ, то указанные суммы налога, предъявленные поставщиками товаров, используемых для реализации товаров, принимаются к вычету в порядке, установленном статьями 173 и 172 НК РФ, и оснований для их восстановления не имеется.

Пособие по уходу за ребенком можно получать по месту работы по совместительству

В письме от 13.09.2013 № 15-03-09/12-2494П ФСС России напоминает порядок расчета и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком работнице (работнику), которая на момент страхового случая и в двух предшествующих календарных годах работала у нескольких работодателей (страхователей).

Фонд отмечает, что, согласно ч. 7 ст. 13 Закона об обязательном страховании № 255-ФЗ, за назначением и выплатой ежемесячного пособия по уходу за ребенком работница может обратиться по своему выбору к одному из указанных страхователей, представив ему справки от других страхователей о том, что они не выплачивают ей это пособие.

Применительно к ситуации из запроса ФСС России разъяснил, что застрахованное лицо может отказаться от выплаты ему ежемесячного пособия по уходу за ребенком по основному месту работы и получать это пособие в организации, где оно работает по совместительству. При этом нужно предоставить данному работодателю заявление и необходимые документы, в том числе справку с основного места работы о том, что выплата ему указанного пособия не осуществляется.

Когда у публично-правового образования возникают расходные обязательства?

В письме Минфина России от 12.09.2013 № 02-16-03/37757 (является дополнением к письмам Минфина России от 17.06.2013 № 02-16-03/22554 и от 05.07.2013 № 02-16-03/26124) сообщается, что государственные (муниципальные) программы по своему содержанию являются формой планирования и организации деятельности органов государственной власти (органов местного самоуправления). Включение в них планируемых мероприятий не порождает обязанности публично-правового образования предоставить средства соответствующего бюджета, а отражает намерение органов исполнительной власти по осуществлению указанных мероприятий и соответствующую финансовую оценку их реализации.

Указанные программы вне зависимости от вида утвердившего их акта (нормативного правового акта или иного акта) не являются документами, влекущими возникновение расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования). Исключением является программа, утверждающая размеры законодательно обусловленных публичных нормативных обязательств или порядок их индексации.

По результатам ежегодной оценки эффективности реализации государственных (муниципальных) программ высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ (местной администрацией муниципального образования) может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной государственной (муниципальной) программы, в том числе о необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение ее реализации.

Отражение доходов от оказания медицинских услуг в рамках ОМС

В письме Минфина России от 24.09.2013 № 02-05-11/39643 со ссылкой на раздел V Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденных приказом Минфина России от 21.12.2012 № 171н, разъяснено, что доходы государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений здравоохранения от оказания предоставляемых застрахованным лицам в системе ОМС медицинских услуг, оплачиваемых за счет средств ОМС, подлежат отражению:

по статье 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ при финансовом обеспечении исходя из полного покрытия затрат на оказание учреждением медицинских услуг (полный тариф);

по статье 180 «Прочие доходы» КОСГУ при финансовом обеспечении исходя из частичного покрытия затрат учреждения на оказание медицинских услуг.

Отмечено, что в соответствии с Указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, доходы от оказания медицинских услуг в рамках базовой программы ОМС, подлежат отражению по статье 130 КОСГУ, а статья 180 КОСГУ для отражения поступлений в рамках программы ОМС не применяется.

Актуальные коды ОКТМО

В письме от 17.10.2013 № ЕД-4-3/18585, подлежащем доведению до налоговых органов и налогоплательщиков, ФНС России информирует, что налогоплательщикам и налоговым агентам при заполнении налоговых деклараций, начиная с 01.01.2014 до утверждения новых форм налоговых деклараций, в поле «код ОКАТО» рекомендуется указывать код ОКТМО.

Минфин России в письме от 09.10.2013 № 21-03-05/42211 также довел данную информацию до финансовых органов субъектов Российской Федерации

Налог на прибыль вневедомственной охраны при ОВД

В письме ФНС России от 18.10.2013 № ЕД-4-3/18750 содержатся разъяснения по порядку расчета налоговой базы по налогу на прибыль подразделениями вневедомственной охраны при ОВД.

Предписано учитывать выводы из постановления Президиума ВАС от 23.04.2013 № 12527/12 и доведена позиция Минфина России, изложенная в письме от 16.10.2013 № 03-03-10/43156.

Напомним, что согласно этим нормам не учитываются в составе доходов и расходов доходы казённых учреждений от оказания госуслуг, а также их расходы, связанные с исполнением данных функций.

Надбавки к жалованию работникам медицинских подразделений исправительных учреждений

Приказом ФСИН России от 05.08.2013 № 438 установлены ежемесячные процентные надбавки к должностному окладу (тарифной ставке) рабочим и служащим обособленных структурных подразделений медико-санитарных частей ФСИН России, филиалов медико-санитарных частей ФСИН России, расположенных в учреждениях, исполняющих наказания в виде лишения свободы, в том числе с особыми условиями хозяйственной деятельности.

Надбавки установлены в размере от 20 до 45% к должностному окладу (тарифной ставке) в зависимости от вида указанных учреждений (без учета должностей работников).

Указанные выплаты предусмотрены с 1 июля 2013 года.

Приказ № 438 вступает в силу 1 октября 2013 года.

Отраслевое соглашение на 2013–2016 годы по подведомственным Минздраву России учреждениям

6 сентября 2013 года Минздравом России и Профсоюзом работников здравоохранения РФ утверждено Отраслевое соглашение по федеральным государственным бюджетным и казённым учреждениям, находящимся в ведении Минздрава России, на 2013–2016 годы.

Соглашение является правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения, устанавливающим общие условия регулирования трудовых отношений и обеспечивающим социальную защиту работников отрасли, положения которого обязательны для организаций, на которые оно распространяется.

Соглашение распространяется на всех работников и работодателей учреждений, находящихся в ведении Минздрава России.

Документ вступил в силу со дня подписания (06.09.2013) и действует три года.

Текст соглашения размещен, в частности, на сайтах Профсоюза работников здравоохранения РФ http://www.przrf.ru и Минздрава России https://www.rosminzdrav.ru.

Методика определения нормативных затрат на оказание госуслуг высшего образования

Приказом Минобрнауки России от 02.08.2013 № 638 утверждена методика определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ высшего образования по специальностям и направлениям подготовки.

Положения методики применяются к правоотношениям, возникающим при составлении проекта федерального закона о федеральном бюджете, начиная с федерального бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

Сроки отчетности по кассовому исполнению бюджетов за 2013 год

Приказом Федерального казначейства от 30.09.2013 № 222 установлены сроки представления годовой бюджетной отчетности по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, бюджетных учреждений, автономных учреждений и иных организаций, кассовому исполнению федерального бюджета и кассовому обслуживанию исполнения бюджета Союзного государства за 2013 год территориальными органами Федерального казначейства.

В частности, согласно приказу:

1)  отчетность в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства представляется:

- в электронном виде (с заверением электронной подписью) –  27 февраля 2014 года;

- на бумажном носителе по годовой бюджетной отчетности, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, – 11 марта 2014 года;

2) отчетность в финансовые органы субъектов Российской Федерации:

- в электронном виде (с заверением электронной подписью) – 17 марта 2014 года.

Новый закон о контрактной системе в сфере госзакупок – в картинках

Минэкономразвития России подготовило Методические разъяснения от 22.10.2013 по осуществлению закупок с применением различных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Документ выполнен в форме красочного наглядного пособия, состоящего из блок-схем, иллюстрирующих отдельные мероприятия и их этапы, осуществляемые в ходе госзакупок по правилам нового Закона № 44-ФЗ, вступающего в силу 1 января 2014 года.

О корректировке объемов финансирования государственных (муниципальных) программ

В письме от 12.09.2013 № 02-16-03/37757 Минфин России разъясняет, что государственные (муниципальные) программы вне зависимости от вида утвердившего их акта (нормативного правового акта или иного акта), не являются документами, влекущими возникновение расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования).

Исключением, по мнению Минфина России, может быть ситуация, когда государственная (муниципальная) программа, утвержденная нормативным правовым актом, определяет размеры законодательно обусловленных публичных нормативных обязательств или устанавливает порядок их индексации и является, таким образом, основанием для возникновения указанных обязательств.

Отмечено, что Бюджетный кодекс РФ устанавливает необходимость приведения государственных (муниципальных) программ в соответствие закону (решению) о бюджете в двухмесячный срок со дня вступления его в силу.

Следовательно, Бюджетным кодексом предусмотрена возможность ежегодного уточнения параметров финансового обеспечения реализации государственных (муниципальных) программ в рамках процедур формирования и утверждения бюджета.

В то же время по результатам ежегодной оценки эффективности реализации государственных (муниципальных) программ высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ (местной администрацией муниципального образования) может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной государственной (муниципальной) программы, в том числе о необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение ее реализации.

Сказанное в полной мере относится и к долгосрочным целевым программам.

© 

Полное или частичное воспроизведение или распространение, каким либо способом (в том числе в сети Интернет) материалов,  опубликованных на сайте www.sovbuh.ru, допускается только с письменного разрешения редакции. 
Издательский Дом «Советник бухгалтера», 2008-2024
115280 г. Москва, а/я 16                                                                                                                                            admin   
Телефоны  (495) 258-00-27



Карта сайта
Разработка и дизайн сайта
Webprofy

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования.