Компенсация расходов на оплату жилья
Правительство РФ постановлением от 26.10.2013 № 963 установило педагогическим работникам, руководителям, заместителям руководителей, руководителям структурных подразделений и их заместителям, состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных образовательных организациях, проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), ежемесячную компенсацию расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения в размере 1 200 рублей.
Постановлением также утверждены соответствующие Правила предоставления компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения данной категории работников. При этом определено, что финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией этого постановления, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям средств федерального бюджета, к ведению которых относятся расположенные в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) федеральные государственные образовательные организации.
Изменение порядка регистрации корректировочных счетов-фактур
Постановлением Правительства РФ от 24.10.2013 № 952 внесены изменения в постановление Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137, которым установлены правила оформления счетов-фактур.
Основная поправка – это уточнение, согласно которому регистрация корректировочных счетов-фактур в книге продаж должна осуществляться в том налоговом периоде, в котором составлены документы, являющиеся основанием для их выставления. Остальные изменения связаны с этой основной поправкой.
Постановление № 952 вступило в силу 6 ноября 2013 года.
Изменения в закон о бухучете
Федеральным законом от 02.11.2013 № 292-ФЗ внесены изменения в Закон о бухгалтерском учете № 402-ФЗ.
Право применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, предоставлено в том числе:
1) субъектам малого предпринимательства;
2) некоммерческим организациям, за исключением, в частности, организаций государственного сектора.
Напомним, что для целей Закона № 402-ФЗ организации государственного сектора – это государственные (муниципальные) учреждения, государственные академии наук, государственные органы, органы местного самоуправления, органы управления государственных внебюджетных фондов, органы управления территориальных государственных внебюджетных фондов.
Закон № 292-ФЗ вступил в силу 3 ноября 2013 года.
КОСГУ для публичных и социальных выплат
Минфин России направил в финансовые органы субъектов РФ письмо от 01.11.2013 № 02-05-011/46886 с разъяснением порядка применения в 2014 году бюджетной классификации в части видов расходов классификации расходов бюджетов, а также КОСГУ при отражении расходов бюджетов бюджетной системы РФ на предоставление населению публичных нормативных и иных социальных выплат, а также на обеспечение их пересылки (доставки, перечисления) получателям.
Уточнения статуса военнослужащего
Федеральным законом от 02.11.2013 № 297-ФЗ внесены изменения в статьи 15 и 24 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» и Федеральный закон от 08.12.2010 № 342-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан».
В частности, статьи 15 и 24 Закона № 76-ФЗ дополнены словами «в том числе изменивших место жительства и принятых в связи с этим органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по новому месту жительства после 1 января 2005 года».
Изменения вступили в силу 14 ноября 2013 года.
Утверждены размер централизации лимитов
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23.09.2013 № 474н утверждены размеры процентов централизации лимитов бюджетных обязательств, выделенных на оплату труда работников федеральных государственных бюджетных учреждений и федеральных государственных казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, для премирования их руководителей, на 2013 год.
Утвержденный размер централизации лимитов согласно приказу составляет от 0,48 до 5% по различным учреждениям, подведомственным данному ведомству.
Зарегистрирован в Минюсте России 15 октября 2013 года за № 30194.
Аукцион и конкурс?
Распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 № 2019-р утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых госзаказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион).
Документ является подзаконным актом к Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ о контрактной системе госзакупок и вступает в силу одновременно с этим законом – 1 января 2014 года.
В частности, по новым правилам аукционы проводятся при заказе работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд не превышает 150 млн рублей, а для обеспечения муниципальных нужд – не превышает 50 млн рублей. При превышении этой планки организуется конкурсный отбор подрядчика.
Кроме того, путем проведения аукциона определяется участник закупки пищевых продуктов и напитков. Однако по конкурсу будет отбираться поставщик пищевых продуктов, закупаемых для дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповых образовательных учреждений высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательных учреждений дополнительного образования детей и других организаций, осуществляющих образовательный процесс для детей, медицинских организаций, учреждений социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций.
Аналогичным образом по конкурсу отбирают поставщиков детской одежды, тогда как в общем случае одежда и меха закупаются по результатам аукционов.
О праве казённого учреждения на освобождение от уплаты госпошлины
В письме от 18.10.2013 № 03-05-04-03/43581 Минфин России напоминает, что в силу пп. 4 п. 1 ст. 333.35 НК РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления при их обращении за совершением юридически значимых действий (за некоторыми исключениями).
Учреждения, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, не относятся к федеральным органам исполнительной власти (Указ Президента РФ от 21.05.2012 № 636).
Таким образом, заключают авторы письма, ФКУ не относится к госорганам (в данном случае к МВД России), в связи с чем не имеет права на освобождение от уплаты государственной пошлины в соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 333.35 НК РФ.
Одновременно Минфин России приводит противоречивую судебную практику ВАС РФ, которая говорит о зависимости права казённого учреждения на освобождение от уплаты госпошлины: либо от характера исполняемых им функций, либо независимо от функций, но в зависимости от статуса учреждения.
Доплаты к пенсии и НДФЛ
В письме Минфина России от 30.10.2013 № 03-04-06/46210 указано, что федеральная или региональная социальная доплата к пенсии, предоставленная неработающему гражданину (пенсионеру) по месту его проживания (пребывания) за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ до величины прожиточного минимума, не подлежит обложению НДФЛ в силу п. 2 ст. 217 НК РФ.
Пенсия за выслугу лет, назначаемая, в частности, федеральным государственным гражданским служащим, является видом пенсий по государственному пенсионному обеспечению, на которые распространяется действие п. 2 ст. 217 НК РФ.
На муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта РФ. Поэтому пенсия за выслугу лет, назначаемая муниципальным служащим, является составной частью государственного пенсионного обеспечения и может быть отнесена к пенсиям, освобождаемым от налогообложения на основании п. 2 ст. 217 НК РФ.
По мнению Минфина России, на ежемесячные доплаты к трудовой пенсии муниципальным служащим, производимые в соответствии с утвержденным порядком осуществления ежемесячной доплаты к трудовой пенсии муниципальным служащим в органах местного самоуправления городского округа, действие п. 2 ст. 217 НК РФ не распространяется, поскольку эти выплаты не предусмотрены законами о государственной социальной помощи, о прожиточном минимуме, о государственном пенсионном обеспечении и о муниципальной службе в РФ.
Если ежемесячная доплата к трудовой пенсии, производимая муниципальным служащим в органах местного самоуправления городского округа, относится к государственному пенсионному обеспечению, то она не облагается НДФЛ, но указанную квалификацию доплаты следует уточнить в Минтруде России.
Дополнительные отпуска «вредников» и НДФЛ
В письме Минфина России от 24.09.2013 № 03-04-06/39636 отмечается, что статья 217 НК РФ не содержит положений, непосредственно предусматривающих освобождение от налогообложения НДФЛ сумм оплаты дополнительных отпусков работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда. Поэтому суммы такой оплаты подлежат обложению НДФЛ в установленном порядке.
Налогообложение услуг казенного учреждения
В письме от 28.10.2013 № 03-03-06/4/45534 Минфин России напоминает, что доходы в виде средств, полученных от оказания казенными учреждениями государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), а также от исполнения ими иных государственных (муниципальных) функций, не признаются доходами в целях налогообложения прибыли. Соответствующие расходы казенных учреждений не уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль (п. 48.11 ст. 270 НК РФ).
Эти положения применяются к тем государственным (муниципальным) услугам (работам), оказание (выполнение) которых непосредственно связано с предусмотренными законодательством РФ полномочиями органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления.
При оказании казенным учреждением на договорной основе платных услуг, не отнесенных к государственным (муниципальным) услугам, доходы и расходы от оказания данных услуг учитываются для целей налогообложения прибыли в общеустановленном порядке.
Услуги, оказываемые федеральным казенным учреждением, в том числе по разработке, согласованию конкурсной документации (документации об аукционе), подготовке, организации и проведению закрытых торгов, не являются объектом налогообложения НДС в силу пп. 4.1 п. 2 ст. 146 НК РФ.
О льготе по земельному налогу для силовых структур
Письмом ФНС России от 28.10.2013 № БС-4-11/19332@ доведено письмо Минфина России от 03.10.2013 № 03-05-04-02/40984, которым в свою очередь доведено письмо Минэкономразвития России от 19.09.2013 № А23и-2818 о применении ставок земельного налога в отношении земельных участков, предоставленных МВД России, Минобороны России и МЧС России.
Минэкономразвития России разъясняет, что землями обороны и безопасности, в отношении которых применяется льготная ставка земельного налога не свыше 0,3 процентов, признаются земли, используемые или предназначенные для обеспечения деятельности Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции по вооруженной защите целостности и неприкосновенности территории РФ, защите и охране Государственной границы РФ, информационной безопасности, другим видам безопасности в закрытых административно-территориальных образованиях, и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным Земельным кодексом РФ, федеральными законами.
Использование земельных участков для иных целей не будет относиться напрямую к указанным целям вне зависимости от того, что данные земельные участки предоставлены МЧС России, МВД России или Минобороны России.
Кроме того, размещение на данных земельных участках объектов, не связанных с осуществлением профессиональной деятельности этих ведомств и их подведомственных органов, противоречит целям, указанным в статье 93 Земельного кодекса РФ.
Перерегистрация транспортного средства на другой филиал
В письме Минфина России от 21.10.2013 № 03-05-06-04/43844 разъяснено, что в случае, если транспортное средство снято с учета в одном субъекте РФ и в том же месяце зарегистрировано (перерегистрировано) на того же налогоплательщика в другом субъекте РФ, то транспортный налог за данный месяц нужно уплачивать по месту регистрации транспорта по состоянию на 1-е число этого месяца. По новому месту нахождения транспортного средства налог нужно будет уплачивать начиная со следующего месяца.
Одновременно ведомство напоминает, что транспортный налог является региональным налогом и вводится в действие законами субъектов РФ, поэтому исчисление и уплата этого налога должны осуществляться в соответствии с указанными законами.
Если неустойку исполнителя в бюджет перечисляет госзаказчик
В письме Минфина России № 02-03-007/47762, Казначейства России № 42-7.4-05/3.3-684 от 08.11.2013 разъяснен порядок учета и оплаты бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета – госзаказчиков по госконтрактам (договорам) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, условиями которых предусмотрено, что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения исполнителем по госконтракту своих обязательств исполнение обязательства исполнителя по перечислению неустойки (пеней, штрафов) в доход федерального бюджета возложено на получателя средств федерального бюджета.
В указанном случае оплата госконтракта осуществляется путем выплаты исполнителю суммы, предусмотренной госконтрактом, уменьшенной на сумму неустойки (пеней, штрафов). Неустойка перечисляется в доход федерального бюджета на основании Заявки на кассовый расход (код формы по КФД 0531801), оформленной госзаказчиком, в которой в поле «Назначение платежа» указывается исполнитель, за которого осуществляется перечисление неустойки в соответствии с условиями госконтракта.
Учет бюджетных обязательств ведется в порядке, установленном приказом Минфина России от 19.09.2008 № 98н. При этом бюджетополучатель представляет в орган Федерального казначейства Заявку на внесение изменений в бюджетное обязательство (код формы по КФД 0531705), в которой в разделе 2 «Реквизиты контрагента» указываются как реквизиты исполнителя, так и реквизиты соответствующего администратора доходов федерального бюджета. К Заявке прилагается акт о приемке товаров, работ, услуг, содержащий сведения об исполнении обязательств по госконтракту исполнителем и о принятых результатах исполнения госконтракта, включая сумму неустойки.
Вопросы бюджетных нарушений
Минфин России направил финансовым органам субъектов РФ письмо от 07.11.2013 № 02-10-010/47612 по вопросам, связанным с определением порядка применения бюджетных мер принуждения за совершение бюджетного нарушения.
Запросить чужую бухотчетность в Росстате
Приказом Росстата от 20.05.2013 № 183 утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги «Обеспечение заинтересованных пользователей данными бухгалтерской (финансовой) отчетности юридических лиц, осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации».
Приказ № 183 опубликован в «Российской газете» от 15 ноября 2013 года и вступил в силу 26 ноября 2013 года.
Об имущественном вычете на приобретение жилья военнослужащим
В письме Минфина России от 06.09.2013 № 03-04-05/36750 сообщается, что имущественный налоговый вычет при приобретении квартиры налогоплательщиком – участником накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих может быть применен к общей сумме расходов налогоплательщика на приобретение квартиры. В эти расходы включаются в том числе затраты из сумм накоплений для погашения полученного целевого жилищного займа, сформированных за счет доходов от инвестирования накоплений для жилищного обеспечения таких участников и иных не запрещенных законодательством РФ поступлений.
Для целей вычета НДФЛ расходы военного ипотечника уменьшаются на сумму денежных средств, полученных им на приобретение квартиры из федерального бюджета.
С 2014 года сдаем декларации по НДС только по Интернету
В письме от 30.09.2013 № ПА-4-6/17542 ФНС России напоминает, что с 01.01.2014 введена обязанность для всех плательщиков НДС (в том числе являющихся налоговыми агентами) представлять налоговые декларации по НДС только в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота. Такой оператор должен являться российской организацией и соответствовать требованиям, которые утверждает ФНС России.
Документы, представляемые в налоговый орган, в том числе и счета-фактуры, должны подписываться усиленной квалифицированной подписью.
Документы, подписанные электронной подписью в соответствии с ранее действовавшим порядком (Федеральный закон от 10.01.2002 № 1-ФЗ), будут приниматься до 31 декабря 2013 года.
До конца 2013 года налогоплательщикам необходимо заменить все сертификаты ЭЦП, применяемые при взаимодействии в электронной форме, для чего необходимо обратиться к своему специализированному оператору связи.
На стендах ИФНС России, в органах регионального и местного самоуправления, а также в общественных организациях будут размещены памятки с указанием на то, что на информационных стендах территориальных налоговых органов, а также на сайте Управления ФНС России по субъекту РФ должны быть размещены списки операторов электронного документооборота, осуществляющих свою деятельность на территории данного субъекта РФ.