Корзина пуста

 Подписка на 2024 год

Закажите бесплатный образец журнала, написав по адресу adm-sovetnik@yandex.ru

 

 

 


 

 

Видеошпаргалка по сверке с ФНС по ЕНП: инвентаризация расчетов
Ссылка на видео:


 

 

 



(495) 258-00-27 (многоканальный)
На главную > Журналы > Советник бухгалтера бюджетной сферы > Выпуск № 3(63), Март, 2008 > Отдельные вопросы применения бюджетной классификации Российской Федерации

Отдельные вопросы применения бюджетной классификации Российской Федерации

Рубрика: 0280Бюджетная классификация

И.Ю. Кузьмин, консультант Отдела методологии бюджетного учета, бюджетной отчетности и бюджетной классификации Департамента бюджетной политики Минфина России
Для начала хотелось бы напомнить, что с 1 января 2008 года действует новый приказ, который регулирует применение бюджетной классификации Российской Федерации. Это приказ Минфина России от 24.08.2007 № 74н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (далее по тексту – приказ Минфина России от 24.08.2007 № 74н).

В целях проведения единой бюджетной политики в 2008 году Минфин России приказом от 29.12.2007 № 161н внес изменения в Указания, утвержденные приказом Минфина России от 24.08.2007 № 74н. Приказ Минфина России от 29.12.2007 № 161н введен в действие с 1 января 2008 года.

Работником уполномоченного органа исполнительной власти на физическое лицо наложен штраф в размере 1 000 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении водителем транспортного средства, осуществляющим международную автомобильную перевозку, режима труда и отдыха.
Какой код классификации доходов бюджетов следует указать в платежном поручении на перечисление в доход бюджета суммы указанного штрафа?

В соответствии с приказом Минфина России от 24.08.2007 № 74н при заполнении платежного поручения на уплату штрафа, наложенного за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 11.23 КоАП РФ, следует указывать код 000 1 16 29000 01 0000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок» классификации доходов бюджетов с указанием в 1 – 3-м разрядах значения соответствующего главного администратора доходов.

 

На физическое лицо наложен штраф в размере пятисот рублей за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 17.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Какой код классификации доходов бюджетов следует указать в платежном поручении на перечисление в доход бюджета суммы указанного штрафа?

В соответствии с приказом Минфина России от 24.08.2007 № 74н при заполнении платежного поручения на уплату штрафа, наложенного за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 17.10 КоАП РФ, следует указывать код 000 1 16 90010 01 0000 140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет» классификации доходов бюджетов с указанием в 1–3-м разрядах значения соответствующего главного администратора доходов.

 

На физическое лицо наложен штраф в размере трехсот рублей за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 17.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Какой код классификации доходов бюджетов следует указать в платежном поручении на перечисление в доход бюджета суммы указанного штрафа?

В соответствии с приказом Минфина России от 24.08.2007 № 74н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» при заполнении платежного поручения на уплату штрафа, наложенного за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 17.11 КоАП РФ, следует указывать код 000 1 16 90010 01 0000 140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет» классификации доходов бюджетов с указанием в 1 – 3-м разрядах значения соответствующего главного администратора доходов.

 

Статьей 16 Федерального закона от 29.12.1994 № 79-ФЗ «О государственном материальном резерве» установлено, что за просрочку поставки (закладки), недопоставку (неполную закладку) материальных ценностей в государственный резерв поставщик (организация, обязанная осуществлять ответственное хранение материальных ценностей государственного резерва) уплачивает неустойку в размере 50 процентов стоимости недопоставленных (незаложенных) материальных ценностей. Согласно статье 8 указанного выше федерального закона суммы неустойки зачисляются в доход федерального бюджета. По какому коду классификации доходов бюджетов следует отразить поступление указанных средств в федеральный бюджет?

В соответствии с приказом Минфина России от 24.08.2007 № 74н поступление в доход федерального бюджета сумм неустойки за просрочку поставки (закладки), недопоставку (неполную закладку) материальных ценностей в государственный резерв следует отражать по коду 000 1 16 90010 01 0000 140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет» классификации доходов бюджетов с указанием в 1 – 3-м разрядах значения 171 «Федеральное агентство по государственным резервам».

 

По какому коду классификации доходов бюджетов следует отражать поступление в доход федерального бюджета денежных средств, полученных от реализации конфискованных уполномоченными органами биологических ресурсов и продуктов их переработки, а также орудий лова и охоты?

В соответствии с приказом Минфина России от 24.08.2007 № 74н поступление в доход федерального бюджета средств от реализации конфискованных биологических ресурсов и продуктов их переработки, а также орудий лова и охоты следует отражать по кодам 000 1 14 03012 01 0000 410 «Средства от распоряжения и реализации конфискованного и иного имущества, обращенного в доход Российской Федерации (в части реализации основных средств по указанному имуществу)» и 000 1 14 03012 01 0000 440 «Средства от распоряжения и реализации конфискованного и иного имущества, обращенного в доход Российской Федерации (в части реализации материальных запасов по указанному имуществу)» классификации доходов бюджетов (с указанием в 1 – 3-м разрядах кода соответствующего главного администратора доходов федерального бюджета) исходя из критериев отнесения материальных объектов к объектам основных средств, установленных приказом Минфина России от 10.02.2005 № 25н «Об утверждении инструкции по бюджетному учету».

При этом в 1 – 3-м разрядах кода следует указывать значение соответствующего главного администратора доходов федерального бюджета – федерального органа исполнительной власти, наделенного полномочиями по контролю и надзору в установленной сфере деятельности.

 

Каковы возможности изменения размеров платы за негативное воздействие на окружающую среду органами исполнительной власти субъектов РФ по согласованию с территориальными управлениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации?

В соответствии с Порядком определения платы за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия и ее предельных размеров, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 № 632, органы исполнительной власти субъектов РФ с участием территориальных органов Министерства природных ресурсов Российской Федерации осуществляют корректировку размеров платежей природопользователей с учетом освоения ими средств на выполнение природоохранных мероприятий и зачисление этих средств в счет указанных платежей, а также по согласованию с территориальными органами МПР России и Госсанэпиднадзора России могут понижать размеры платы за загрязнение окружающей природной среды или освобождать от нее отдельные организации социальной или культурной сферы и организации, финансируемые из бюджетов разных уровней.

В настоящее время функции по согласованию решений исполнительных органов государственной власти субъектов РФ о понижении размера платы и (или) освобождения от ее уплаты отдельных плательщиков возложены на Ростехнадзор и его территориальные органы.

Согласно положениям статей 51, 57 и 62 Бюджетного кодекса РФ плата за негативное воздействие на окружающую среду подлежит зачислению в доход федерального бюджета по нормативу 20%, в доход бюджета субъектов РФ – по нормативу 40%, в доходы бюджетов муниципальных районов и городских округов – по нормативу 40%. При этом действующим законодательством Российской Федерации не установлено, в какой части платы за негативное воздействие на окружающую среду (федеральной, региональной или муниципальной) могут быть понижены ее размеры.

В соответствии со статьей 166.1 Бюджетного кодекса РФ Федеральное казначейство производит распределение доходов и иных поступлений между уровнями бюджетной системы Российской Федерации по нормативам, установленным Бюджетным кодексом РФ.

Таким образом, изменение размера платы за негативное воздействие на окружающую среду в условиях действующего законодательства может быть осуществлено органами исполнительной власти субъектов РФ по согласованию с Ростехнадзором и его территориальными органами от общей суммы указанной платы.

 

Согласно п. 1 ст. 28 Федерального закона от 27.02.2003 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» приватизация зданий (строений, сооружений) осуществляется одновременно с земельным участком, занимаемым таким имуществом, по рыночной цене, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. По каким кодам классификации доходов бюджетов следует отразить поступление в бюджет субъекта РФ средств от приватизации здания, находящегося в собственности субъекта РФ и расположенного на земельном участке, также находящемся в собственности субъекта РФ?

В соответствии с приказом Минфина России от 24.08.2007 № 74н поступления в бюджет субъекта РФ от продажи зданий, находящихся в собственности субъекта РФ и не переданных в оперативное управление или хозяйственное ведение, следует отражать следующим образом:

- поступления от продажи зданий следует отражать по коду 000 1 14 02023 02 0000 410 «Доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации (за исключением имущества автономных учреждений субъектов Российской Федерации, а также имущества государственных унитарных предприятий субъектов Российской Федерации, в том числе казенных), в части реализации основных средств по указанному имуществу»;

- поступления от продажи земельного участка, на котором расположено указанное выше здание, – по коду 000 1 14 06010 00 0000 420 «Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» или 000 1 14 06022 02 0000 420 «Доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации (за исключением земельных участков автономных учреждений субъектов Российской Федерации, а также земельных участков государственных унитарных предприятий субъектов Российской Федерации, в том числе казенных)» классификации доходов бюджетов с указанием в 1 – 3-м разрядах значения соответствующего главного администратора доходов бюджета субъектов РФ.

 

По какому коду классификации доходов бюджетов следует в 2008 году отражать поступление в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования трансфертов из бюджетов субъектов РФ на обязательное медицинское страхование неработающего населения?

В соответствии с приказом Минфина России от 24.08.2007 № 74н поступление в доход бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации на обязательное медицинское страхование неработающего населения следует отражать по коду 000 2 02 05700 09 0000 151 «Средства бюджетов субъектов Российской Федерации, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование неработающего населения» классификации доходов бюджетов с указанием в 1 – 3-м разрядах кода значения 395 – Территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

 

По какому подразделу классификации расходов бюджетов следует отражать расходы бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования по финансированию страховых медицинских организаций по дифференцированным среднедушевым нормативам для оплаты медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования?

В соответствии с приказом Минфина России от 24.08.2007 № 74н расходы бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования по финансированию страховых медицинских организаций по дифференцированным среднедушевым нормативам для оплаты медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования следует отражать по подразделу 0910 «Другие вопросы в области здравоохранения, физической культуры и спорта». Соответствующие дополнения в описание указанного подраздела будут внесены дополнительно.

 

По какому виду расходов классификации расходов бюджетов должны отражаться расходы бюджетов субъектов РФ, осуществляемые за счет субвенций из федерального бюджета, перечисляемых территориальными фондами обязательного медицинского страхования, на финансовое обеспечение оказания отдельным категориям граждан социальной услуги по дополнительной бесплатной медицинской помощи в части обеспечения необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов во исполнение постановления Правительства РФ от 15.12.2007 № 873?

Частью 11 статьи 145 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов утверждаются в форме законов субъектов РФ.

Согласно части 4 статьи 21 БК РФ перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета утверждаются в составе ведомственной структуры расходов законом (решением) о бюджете либо в установленных БК РФ случаях сводной бюджетной росписью соответствующего бюджета.

На основании изложенного вопрос введения и видов расходов классификации расходов бюджетов для отражения расходов бюджетов субъектов РФ относится к компетенции уполномоченных органов государственной власти субъектов РФ.

 

По какой целевой статье классификации расходов бюджетов следует отражать расходы бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования по предоставлению трансфертов бюджетам субъектов РФ (за счет субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования) трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на оказание отдельным категориям граждан социальной услуги по дополнительной бесплатной медицинской помощи в части, предусматривающей обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов?

В соответствии с приказом Минфина России от 24.08.2007 № 74н расходы бюджетов территориальных фондов обязательного страхования по предоставлению трансфертов бюджетам субъектов РФ (за счет субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования) трансфертов бюджетам субъектов РФ на оказание отдельным категориям граждан социальной услуги по дополнительной бесплатной медицинской помощи в части, предусматривающей обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, следует отражать по целевой статье 505 0302 «Оказание отдельным категориям граждан социальной услуги по дополнительной бесплатной медицинской помощи в части, предусматривающей обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов» классификации расходов бюджетов.

 

По какому коду классификации доходов бюджетов следует отражать поступления в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования от возврата сумм нецелевого использования?

В приложении № 1 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 24.08.2007 № 74н, в виде доходов 000 1 16 32000 00 0000 140 «Возмещение сумм, израсходованных незаконно или не по целевому назначению, а также доходов, полученных от их использования» не предусмотрен код с элементом «09» – Бюджет территориального медицинского страхования.

Исходя из этого поступления в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования поступлений от возврата средств фонда, использованных не по целевому назначению, следует отражать по коду 000 1 13 03090 09 0000 130 «Прочие доходы территориальных фондов обязательного медицинского страхования от оказания платных услуг и компенсации затрат бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования» классификации доходов бюджетов с указанием в 1 – 3-м разрядах кода значения 359 «Территориальные фонды обязательного медицинского страхования».

 

По какому коду классификации доходов бюджетов следует отражать поступление в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования из бюджетов субъектов РФ на проведение пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения? В бюджетах субъектов РФ расходы на осуществление указанных трансфертов отражаются по разделу 1100 «Межбюджетные трансферты» классификации расходов бюджетов.

В соответствии с приказом Минфина России от 24.08.2007 № 74н отражение средств, поступающих в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования из бюджетов субъектов РФ на проведение пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения, следует осуществлять по коду 000 2 02 09029 09 0000 151 «Прочие безвозмездные поступления в территориальные фонды обязательного медицинского страхования от бюджетов субъектов Российской Федерации» классификации доходов бюджетов с указанием в 1 – 3-м разрядах кода значения 395 «Территориальные фонды обязательного медицинского страхования».

 

В бюджет субъекта РФ из федерального бюджета в виде межбюджетного трансферта поступили средства из инвестиционного фонда для государственной поддержки реализации инвестиционного проекта, утвержденного в установленном порядке Правительством РФ.
По какому коду классификации доходов бюджетов следует отразить поступление указанного трансферта в бюджет субъекта РФ?

В соответствии с приказом Минфина России от 24.08.2007 № 74н поступление в доход бюджета субъекта РФ трансфертов из федерального бюджета, выделенных по разделу 1100 «Межбюджетные трансферты» в целях государственной поддержки инвестиционных проектов за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации на основании решений Правительства РФ, следует отражать по коду 000 2 02 02999 02 0000 151 «Прочие субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации» классификации доходов бюджетов с указанием в 1 – 3-м разрядах кода значения соответствующего главного администратора доходов бюджета субъектов РФ.

 

На основании постановления Правительства РФ от 13.10.1999 № 1156 «Об утверждении порядка образования и использования внебюджетных фондов федеральных органов исполнительной власти и коммерческих организаций для финансирования научных исследований и экспериментальных разработок» в федеральном органе исполнительной власти создан Отраслевой внебюджетный фонд финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
Бюджетные учреждения, подведомственные федеральному органу исполнительной власти за счет средств, полученных от предпринимательской деятельности, осуществляют добровольные отчисления в указанный фонд.
По какой статье классификации операций сектора государственного управления следует отразить расходы на осуществление указанных отчислений?

В соответствии с приказом Минфина России от 24.08.2007 № 74н расходы бюджетных учреждений по осуществлению добровольных взносов в Отраслевой внебюджетный фонд финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ следует отражать по подстатье 241 «Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям» классификации операций сектора государственного управления.

 

Российский фонд федерального имущества в соответствии с законодательством РФ осуществляет продажу с аукционов движимого и недвижимого военного имущества, обращенного в собственность государства. По какому коду классификации доходов бюджетов следует отражать поступление в доход федерального бюджета сумм задатков в случае отказа покупателя – победителя аукциона от приобретения имущества? По какому коду классификации доходов следует отразить перечисление в доход федерального бюджета?

В соответствии с приказом Минфина России от 24.08.2007 № 74н поступление в доход федерального бюджета сумм задатков за участие в аукционе по продаже военного имущества (в случае неисполнения победителем аукциона обязанности по приобретению имущества) следует отражать по коду 000 1 17 05010 01 0000 180 «Прочие неналоговые доходы федерального бюджета» классификации доходов с указанием в 1 – 3-м разрядах кода значения главного администратора доходов федерального бюджета 140 «Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации».

 

В 2007 году бюджету субъекта РФ для ликвидации последствий стихийного бедствия были выделены средства из резервных фондов Президента РФ и Правительства РФ. В том же году указанные средства не были использованы в полном объеме. Каким образом следует отразить операции по возврату указанных средств из бюджета субъекта РФ в федеральный бюджет?

В соответствии с приказом Минфина России от 24.08.2007 № 74н возврат из бюджета субъекта РФ в федеральный бюджет остатков средств, выделенных в прошлых финансовых годах из резервных фондов Президента РФ и Правительства РФ, следует отражать следующим образом:

- в бюджете субъектов РФ операции по возврату отражаются по коду 000 1 19 02000 02 0000 151 «Возврат остатков субсидий и субвенций из бюджетов субъектов Российской Федерации»;

- поступление в федеральный бюджет средств от возврата остатков указанных средств следует отражать по коду 000 1 18 01010 01 0000 151 «Доходы федерального бюджета от возврата остатков субсидий и субвенций прошлых лет из бюджетов субъектов Российской Федерации» классификации доходов бюджетов Российской Федерации с указанием в 1 – 3-м разрядах кода значения 092 «Министерство финансов Российской Федерации».

По какой статье классификации операций сектора государственного управления следует относить расходы учреждения по оплате договора на проведение аккредитации и лицензирования учреждений?

В данном случае все зависит от экономической сущности производимого учреждением расхода.

В случае если за проведение аккредитации и (или) лицензирования учреждение уплачивает государственную пошлину, то, согласно требованиям Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 24.08.2007 № 74н, следует применять статью 290 «Прочие расходы».

В случае же если учреждение оплачивает договор на оказание услуг, то данные расходы на указанную выше статью отнести нельзя. Согласно положениям Указаний необходимо использовать подстатью 226 «Прочие услуги» классификации операций сектора государственного управления.

 

По какой статье классификации операций сектора государственного управления следует отражать расходы бюджета субъекта РФ на оплату договоров, предметом которых является проведение мероприятий по защите лесов от вредителей, а также проведение истребительных мероприятий против вредителей леса?

В соответствии с приказом Минфина России от 24.08.2007 № 74н расходы по оплате договоров на проведение мероприятий по защите лесов от вредителей, в том числе на выполнение истребительных мероприятий против вредителей леса, следует относить на подстатью 226 «Прочие услуги» классификации операций сектора государственного управления.

 

По какой статье классификации операций сектора государственного управления следует отражать расходы государственного учреждения культуры на оплату договора, предметом которого является изготовление сценических костюмов?

В соответствии с приказом Минфина России от 24.08.2007 № 74н расходы по оплате договоров на изготовление сценических костюмов следует отражать следующим образом:

- в случае если по условиям договора костюмы изготавливаются из материалов подрядчика, то расходы по его оплате следует относить на статью 310 «Увеличение стоимости материальных запасов» классификации операций сектора государственного управления;

- в случае если по условиям договора костюмы изготавливаются из материалов заказчика – на подстатью 226 «Прочие услуги» классификации операций сектора государственного управления.

 

По какой статье классификации операций сектора государственного управления следует отражать расходы бюджета субъекта РФ на оплату договоров, предметом которых является оказание услуг по проведению противопаводковых мероприятий на гидротехнических сооружениях, находящихся в собственности субъекта РФ, а также сооружениях, владельцы которых не установлены (бесхозяйных сооружениях)?

В соответствии с приказом Минфина России от 24.08.2007 № 74н расходы по оплате договоров на проведение противопаводковых мероприятий:

- на гидротехнических сооружениях, состоящих на балансе бюджетных учреждений, следует отражать по соответствующим подстатьям статьи 220 «Приобретение услуг» исходя из экономической сущности производимых расходов;

- на бесхозяйных гидротехнических сооружениях – на подстатью 226 «Прочие услуги» классификации операций сектора государственного управления.

 

Согласно постановлению Правительства РФ от 30.06.2006 № 404 «Об утверждении перечня документов, необходимых для государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю» для проведения государственной регистрации права собственности на землю орган государственной власти субъекта РФ должен предоставить в регистрирующий орган правоустанавливающие документы на объекты недвижимого имущества и кадастровый план земельного участка, подтверждающий нахождение объекта недвижимого имущества на данном земельном участке. На какую статью экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации следует отнести расходы по оплате договора на изготовление (подготовку) указанных выше документов?

В соответствии с приказом Минфина России от 24.08.2007 № 74н расходы по оплате договоров на изготовление (подготовку) правоустанавливающих документов на объекты недвижимого имущества и кадастровых планов земельных участков следует отражать по подстатье 226 «Прочие услуги» классификации операций сектора государственного управления.

Научными работниками федерального государственного образовательного учреждения разработано учебное пособие для абитуриентов, поступающих в учреждения высшего профессионального образования. Исключительное (авторское) право на указанное пособие закреплено за учреждением. Учреждение в рамках осуществления предпринимательской деятельности осуществляет продажу пособия физическим и юридическим лицам.
По какому коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации следует отразить поступление на лицевой счет учреждения по учету операций со средствами, полученными от предпринимательской деятельности, средств от реализации указанной выше продукции?

В соответствии с приказом Минфина России от 24.08.2007 № 74н поступление на лицевой счет федерального государственного образовательного учреждения (в рамках осуществления им предпринимательской или иной приносящей доход деятельности) средств от реализации печатной продукции, а также иных товаров следует отражать по коду 000 3 02 02010 01 0000 440 «Доходы от продажи товаров, осуществляемой федеральными учреждениями» классификации доходов бюджетов Российской Федерации с указанием кода соответствующего администратора поступлений в федеральный бюджет – федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находится данное учреждение.

 

При проведении плановой проверки использования бюджетных средств органом финансово-бюджетного надзора субъекта РФ выявлен факт нецелевого использования бюджетным учреждением средств бюджета субъекта РФ.
Согласно положениям статьи 289 Бюджетного кодекса РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, влечет изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению.
Каким образом следует осуществить взыскание указанных средств в доход бюджета субъекта РФ?

Взыскание с бюджетного учреждения субъекта РФ средств бюджета субъекта РФ, использованных бюджетным учреждением – получателем средств не по целевому назначению, следует осуществлять путем применения блокировки расходов бюджета в соответствии с положениями статьи 231 Бюджетного кодекса РФ.

 

Может ли ошибочное отражение операций в журнале учета кассовых операций (движение средств по счетам Плана счетов бюджетного учета) быть признано фактом нецелевого использования средств федерального бюджета?

В соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса РФ нецелевое использование бюджетных средств выражается в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.

Таким образом, использование получателем бюджетных средств в соответствии с условиями их получения, определенными утвержденным Федеральным законом «О федеральном бюджете на соответствующий финансовый год», сводной бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов как нецелевое рассматриваться не может.

В связи с этим ошибки, допущенные при составлении бухгалтерских операций, отражающих произведенные расходы по счетам Плана счетов бюджетного учета, также не могут рассматриваться как нецелевое использование средств соответствующего бюджета.

© 

Полное или частичное воспроизведение или распространение, каким либо способом (в том числе в сети Интернет) материалов,  опубликованных на сайте www.sovbuh.ru, допускается только с письменного разрешения редакции. 
Издательский Дом «Советник бухгалтера», 2008-2024
115280 г. Москва, а/я 16                                                                                                                                            admin   
Телефоны  (495) 258-00-27



Карта сайта
Разработка и дизайн сайта
Webprofy

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования.