Корзина пуста

 Подписка на 2024 год

Закажите бесплатный образец журнала, написав по адресу adm-sovetnik@yandex.ru

 

 

 


 

 

Видеошпаргалка по сверке с ФНС по ЕНП: инвентаризация расчетов
Ссылка на видео:


 

 

 



(495) 258-00-27 (многоканальный)

Рубрика: 0020От редакции

Когда нет оснований для отказа в принятии Заявки на кассовый расход

Казначейство России в письме от 18.02.2015 № 05-03-15/10 разъяснило, что в случае верного указания реквизитов документа-основания и документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства получателя бюджетных средств, в разделе 2 «Реквизиты документа-основания», нет никаких оснований для отказа в приеме Заявки на кассовый расход (код формы по КФД 0531801) к исполнению.

Движимое имущество в качестве основного средства

Как разъяснено в письмах Минфина России от 06.02.2015 № 03-05-05-01/5030, ФНС России от 13.03.2015 № ЗН-4-11/4037, движимое имущество, принятое на учет в качестве основных средств в результате реорганизации или ликвидации, передачи (приобретения) у взаимозависимых лиц (в том числе в течение 2013–2014 годов), признается объектом налогообложения по налогу на имущество организаций с 1 января 2015 года.

Что касается затрат на монтаж приобретенного у взаимозависимых (невзаимозависимых) лиц движимого имущества, то такие затраты формируют первоначальную стоимость основного средства (инвентарного объекта), которая включается в среднегодовую стоимость имущества по налогу на имущество организаций (среднегодовую стоимость не облагаемого налогом имущества). Такие разъяснения дали специалисты Минфина России в письме от 25.02.2015 № 03-05-05-01/9217.

Расширен перечень товаров для закупок УИС

Правительство РФ постановлением от 13.03.2015 № 217 расширило перечень товаров, работ и услуг, которые могут приобретаться у учреждений уголовно-исполнительной системы как у единственного поставщика. В перечень вошли около 60 позиций, в частности:

- «Костюмы спортивные трикотажные»;

- «Джемперы, пуловеры, кардиганы, жилеты трикотажные и аналогичные изделия»;

- «Воды минеральные и газированные неподслащенные и неароматизированные»;

- «Древесина топливная» и некоторые другие.

При этом часть прежних позиций, напротив, из него была исключена («Обувь валяная грубошерстная», «Головные уборы мужские и для мальчиков меховые» и др.).

О признании отпускных

В соответствии с частью 9 статьи 136 Трудового кодекса РФ оплата отпуска производится не позднее чем за три дня до его начала.

Следовательно, отпускные выплачиваются единовременно независимо от того, на какой период по налогу на прибыль приходится отпуск.

Налоговый кодекс РФ не содержит правил, предписывающих учитывать отпускные пропорционально дням отпуска, приходящимся на каждый отчетный период.

Таким образом, как резюмирует ФНС России в письме от 06.03.2015 № 7-3-04/614@, расходы на оплату труда, сохраняемую работникам на время отпуска, приходящегося на несколько месяцев, учитываются единовременно в том отчетном периоде, в котором они сформированы и выплачены.

Реализация высвобождаемого движимого военного имущества

Минфин России в письме от 17.02.2015 № 02-07-07/7349 разъяснил порядок учета операций по реализации высвобождаемого военного имущества.

Указано, что  данные о военном имуществе, в отношении которого принято решение о его высвобождении, отражаются на счетах аналитического учета счета 110850000 «Нефинансовые активы, составляющие казну» (КРБ 110852000 «Движимое имущество, составляющее казну», КРБ 110856000 «Материальные запасы, составляющие казну») в момент высвобождения военного движимого имущества (принятия решения о высвобождении военного имущества).

Изменения в бюджетную классификацию РФ

В связи с сокращением государственных расходов Минфин России приказом от 12.03.2015 № 36н  внес изменения в Указания о порядке применения бюджетной классификации (утв. приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н).

Большая часть правок связана с тем, что был исключен целый ряд направлений расходования средств федерального бюджета.

В частности, предусмотрено, что применение кодов целевых статей расходов бюджетов содержат в 4–7 разрядах значения 3001–3999 и 5001–5999 для отражения расходов бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджетов государственных внебюджетных фондов.

О соответствии вида расходов коду КОСГУ

Казначейство России в письме от 12.03.2015 № 07-04-05/05-153 указало, что в целях обеспечения соблюдения положений Указаний о порядке применения бюджетной классификации (утв. приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н) при осуществлении операций со средствами бюджетов субъектов РФ (местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов) в части соответствия кодов видов расходов бюджетов кодам КОСГУ с 1 июня 2015 года органами Федерального казначейства будет осуществляться контроль соответствия кодов видов расходов бюджетов кодам КОСГУ.

Документы на постановку на учет бюджетных обязательств, доведение бюджетных данных, расчетные или платежные документы, не прошедшие указанный контроль, ОФК к исполнению приниматься не будут.

Дополнительные меры по реализации бюджета

Правительство РФ постановлением от 20.03.2015 № 256 внесло изменения в постановление Правительства РФ от 27.12.2014 № 1563 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов». Данное постановление принято в соответствии с «антикризисным планом» Правительства.

Постановлением, в частности, предусматривается включение в соглашения (договоры) о предоставлении субсидий юридическим лицам бюджетных инвестиций или взносов в уставный капитал юридических лиц условия о запрете конвертации этих средств в иностранную валюту.

Кроме того, предусмотрена возможность установления получателями средств федерального бюджета авансовых платежей по договорам (госконтрактам) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг от 30 до 80% суммы договора (госконтракта), но не более 80% лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год. При этом авансовые платежи должны перечисляться на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Банка России для учета операций со средствами юридических лиц.

Действие отдельных положений Бюджетного кодекса РФ приостановлено

Федеральным законом от 08.03.2015 № 25-ФЗ приостановлено действие отдельных положений Бюджетного кодекса РФ.

В частности, уточнены положения Бюджетного кодекса РФ, регулирующие порядок внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете, в ведомственную структуру расходов бюджетов и перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом.

Одновременно на 2015 год установлены особенности применения положений бюджетного законодательства в части внесения изменений в Федеральный закон о бюджете на 2015–2017 годы, изменения показателей сводной бюджетной росписи и доведения лимитов бюджетных обязательств.

Кроме того, законом установлено, что в соответствии с решениями Правительства РФ допускается заключение договоров (соглашений) от имени РФ на поставки товаров, предусматривающих оплату обязательств в 2016 году.

Ответственные исполнители госпрограмм обязаны в срок до 1 октября 2015 года предоставить проекты государственных программ Российской Федерации.

Освобождение от НДС услуг в сфере культуры и искусства

Согласно пп. 20 п. 2 ст. 149 НК РФ от НДС освобождаются услуги, оказываемые организациями, осуществляющими деятельность в сфере культуры и искусства. При этом в данном подпункте конкретизированы как сами льготируемые услуги (предоставление напрокат отдельных видов имущества, предоставление в аренду сценических и концертных площадок, реализация входных билетов и абонементов, реализация программ на спектакли и концерты, каталогов и буклетов и прочее), так и организации, которые вправе воспользоваться этой льготой. Перечень организаций-льготников тоже приведен в самом пп. 20 п. 2 ст. 149 НК РФ.

К организациям, осуществляющим деятельность в сфере культуры и искусства, в целях настоящего подпункта относятся театры, кинотеатры, концертные организации и коллективы, театральные и концертные кассы, цирки, библиотеки, музеи, выставки, дома и дворцы культуры, клубы, дома кино, литератора, композитора, планетарии, парки культуры и отдыха, лектории и народные университеты, экскурсионные бюро (за исключением туристических экскурсионных бюро), заповедники, ботанические сады и зоопарки, национальные парки, природные парки и ландшафтные парки.

В письме Минфина России от 13.02.2015 № 03-07-11/6449 указано, что услуги, поименованные в пп. 20 п. 2 ст. 149 НК РФ, оказываемые организациями, не включенными в перечень организаций, осуществляющих деятельность в сфере культуры и искусства, установленный данным подпунктом, подлежат налогообложению НДС в общеустановленном порядке.

В письме от 13.02.2015 № 03-07-07/6409 Минфин России утверждает, что услуги по передаче напрокат нот в перечень услуг, освобожденных от НДС в силу пп. 20 п. 2 ст. 149 НК РФ, не включены. Таким образом, данные услуги облагаются НДС в общеустановленном порядке.

О применении контрольно-кассовой техники

Федеральным законом от 08.03.2015 № 51-ФЗ внесены изменения в п. 5 ст. 3 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».

Законом предусматривается, что в случае исключения ранее применявшихся моделей контрольно-кассовой техники из Государственного реестра контрольно-кассовой техники их дальнейшая эксплуатация осуществляется до истечения срока службы, который устанавливается изготовителем, но не более 10 лет.

До изменений продолжительность нормативного срока амортизации применявшихся моделей контрольно-кассовой техники составляла от пяти до семи лет включительно

Полномочия ФНС по предоставлению налоговой отсрочки

Федеральным законом от 08.03.2015 № 49-ФЗ внесены изменения в часть первую Налогового кодекса РФ. Закон упрощает процедуру рассмотрения материалов и принятия решений о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате федеральных налогов и сборов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок более одного года, но не превышающий 3 лет.

Нюансы заполнения декларации по налогу на прибыль

ФНС России от 02.03.2015 № ГД-4-3/3252@ разъяснила порядок заполнения декларации по налогу на прибыль организациями – резидентами территорий опережающего развития. В Титульном листе (Листе 01) налоговой декларации по реквизиту «по месту нахождения (учета) (код)» рекомендуется указывать, в частности:

- код «236» – организациям, осуществляющим социальное обслуживание граждан.

Передача имущества российской организации от Российской Федерации

В письме от 13.02.2015 № 03-03-06/1/6576 Минфин России, сославшись на позицию ВАС РФ из Информационного письма от 22.12.2005 № 98, отметил, что Российская Федерация, субъекты РФ, как и иные публично-правовые образования, не являются плательщиками налога на прибыль.

Согласно пп. 11 п. 1 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются доходы в виде имущества, полученного российской организацией безвозмездно от организации, если уставный (складочный) капитал (фонд) получающей стороны более чем на 50% состоит из вклада (доли) передающей организации.

Учитывая изложенное, Минфин России пришел к выводу, что в случае передачи имущества российской организации от Российской Федерации нормы указанного подпункта не применяются.

© 

Полное или частичное воспроизведение или распространение, каким либо способом (в том числе в сети Интернет) материалов,  опубликованных на сайте www.sovbuh.ru, допускается только с письменного разрешения редакции. 
Издательский Дом «Советник бухгалтера», 2008-2024
115280 г. Москва, а/я 16                                                                                                                                            admin   
Телефоны  (495) 258-00-27



Карта сайта
Разработка и дизайн сайта
Webprofy

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования.