Корзина пуста

 Подписка на 2024 год

Закажите бесплатный образец журнала, написав по адресу adm-sovetnik@yandex.ru

 

 

 


 

 

Видеошпаргалка по сверке с ФНС по ЕНП: инвентаризация расчетов
Ссылка на видео:


 

 

 



(495) 258-00-27 (многоканальный)

Рубрика: 0020От редакции

Учет операций с отложенными обязательствами

В письме от 20.05.2015 № 02-07-07/28998 Минфин России разъяснил вопросы формирования в бухгалтерском (бюджетном) учете информации о сформированных резервах предстоящих расходов в сумме отложенных обязательств.

Указано, что операции по формированию указанных резервов отражаются на счете 040160000 «Резервы предстоящих расходов» в корреспонденции со счетами аналитического учета счетов 040120200 «Расходы экономического субъекта», 010900000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг».

Операции по использованию резервов отражаются по дебету счета 040160000 и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счетов 030200000 «Расчеты по принятым обязательствам», 030300000 «Расчеты по платежам в бюджеты».

Формирование резервов (отражение в учете отложенных обязательств) осуществляется на основе оценочных значений, порядок и методы формирования которого зависят от вида создаваемого резерва и устанавливаются в учетной политике.

Бухучет некоторых валютных операций в учреждениях и в органах Казначейства

Письмом от 22.05.2015 Казначейство России доводит письмо Минфина России от 10.04.2015 № 02-07-07/20475, в котором разъяснен порядок бухгалтерского учета бюджетными и автономными учреждениями некоторых операций с иностранной валютой (в случаях приобретения иностранной валюты для исполнения денежных обязательств в иностранной валюте; реализации иностранной валюты, зачисленной на счет в кредитной организации в виде выручки (поступлений) от внешнеторговой деятельности; при получении грантов от нерезидентов РФ в иностранной валюте).

Минфин России в Письме № 02-07-07/20475 указывает, что поступление выручки в иностранной валюте (грантов, иных безвозмездных поступлений) на банковские счета в уполномоченных банках отражается в бухгалтерском учете по кодам доходов КОСГУ 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» и 180 «Прочие доходы».

Об ответственности за просрочку предоставления в Казначейство Сведений об обязательстве по госконтракту

В письме от 29.04.2015 № 02-06-05/25080 Минфин России напоминает, что статьей 15.15.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка учета бюджетных обязательств.

При этом субъект учета формирует свою учетную политику исходя из особенностей своей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности учреждения и выполняемых им полномочий.

Сроки предоставления в органы Федерального казначейства Сведений об обязательстве, возникшем на основании государственного контракта, договора, соглашения (ф. 0531702), Порядком учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета (утв. приказом Минфина России от 19.09.2008 № 98н) установлены, а ответственность учреждения за их нарушение – нет.

Проекты правовых «закупочных» актов будут вынесены на обсуждение

С 1 января 2016 года проекты правовых актов государственных и муниципальных органов, касающиеся закупок, подлежат обсуждению на общественных советах.

В этих целях Правительство РФ в постановлении от 18.05.2015 № 476 определило общие требования к порядку разработки и принятия, содержанию, обеспечению исполнения соответствующих правовых актов.

А согласно постановлению от 19.05.2015 № 479 с 1 января 2016 года вступают в силу требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере госзакупок.

Минтруд России о нюансах иной оплачиваемой работы у госслужащего 

В письме от 29.04.2015 № 18-0/В-222 Минтруд России комментирует норму закона о государственной гражданской службе Российской Федерации, согласно которой государственный гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

Основанием для проведения заседания комиссии в данном случае будет являться представление руководителя государственного органа или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения служащим требований к служебному поведению и (или) требований к урегулированию конфликта интересов, предусмотренное пп. «в» п. 16 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Указом Президента РФ от 01.07.2010 № 821.

ФНС России против обмена счетами-фактурами без привлечения оператора электронного документооборота

В письме от 30.04.2015 № БС-18-6/499@ ФНС России обосновывает свои возражения против закрепления в правовых актах права выбора налогоплательщиком способа передачи электронного счета-фактуры по интернету (через оператора электронного документооборота или без его помощи) следующими соображениями.

Без метки времени (подтверждения даты отправки, которое выдает оператор электронного документооборота) счет-фактура теряет свою значимость для целей контроля и надзора в области налогов и сборов.

Определение нормативных затрат на оказание госуслуг

Минфин России разработал примерную форму нормативного акта об утверждении общих требований к определению нормативных затрат на оказание госуслуг государственными и муниципальными учреждениями.

Как разъяснено в письме ведомства от 18.05.2015 № 02-01-09/28324, с учетом утвержденных общих требований соответствующие федеральные органы исполнительной власти для учреждений, в отношении которых они выполняют функции учредителей, должны утвердить свои нормативные акты по определению нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги, применяемые при расчете субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания.

Этими же общими требованиями должны руководствоваться при издании своих актов главные распределители бюджетных средств, в ведении которых находятся казенные учреждения.

ФАС России о полномочиях регионов по регулированию цен

Принятие органами исполнительной власти субъектов РФ нормативных правовых актов, которыми вводится государственное регулирование торговых надбавок к ценам на отдельные виды товаров, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством, не законно.

Как указал ФАС России в письме от 17.04.2015 № ИА/18706/15, такие акты подлежат отмене как противоречащие действующему законодательству.

Типовые отраслевые нормы труда для работников библиотек

Приказом Минкультуры России от 30.12.2014 № 2477 (зарегистрирован в Минюсте России 12 мая 2015 года за № 37244) утверждены типовые отраслевые нормы труда для работников государственных (муниципальных) библиотек. Указанные нормы приведены с указанием наименования процесса, операции (состава работы), единицы измерения, нормы времени в минутах.

Типовые отраслевые нормы предназначены для формирования обоснованных оптимальных показателей трудоемкости выполнения работ в государственных (муниципальных) библиотеках, определения штатной численности работников, выдачи нормированных заданий и соотношений между плановыми и договорными работами.

Перечень запрашиваемых Росфиннадзором документов не ограничен

Как отмечает Минфин России в письме от 30.04.2015 № 02-10-07/25390, принятие органами государственной власти субъектов РФ нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, не соответствующих положениям Бюджетного кодекса РФ, является нарушением бюджетного законодательства РФ. Оспаривать их можно в судебном порядке в соответствии с положениями Гражданского процессуального кодекса РФ.

О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках

Постановлением Правительства РФ от 14.05.2015 № 466 установлено, что продолжительность ежегодного удлиненного оплачиваемого отпуска работников образовательных организаций устанавливается по должностям педагогических работников и руководителей образовательных организаций.

Продолжительность ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусков определена по должностям педагогических работников и руководителей образовательных организаций в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и номенклатурой должностей педагогических работников и руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства РФ от 08.08.2013 № 678.

При этом продолжительность удлиненного отпуска для педагогических работников образовательных организаций не изменилась (42 и 56 дней).

НДФЛ с суточных при загранкомандировке

ФНС России в письме от 20.04.2015 № БС-4-11/6660 разъяснила порядок налогообложения НДФЛ суточных, выплачиваемых при направлении работников в заграничные командировки.

В частности, разъяснено, что при определении налоговым агентом налоговой базы по выплаченным в иностранной валюте суточным суммы в иностранной валюте пересчитываются в рубли по курсу Банка России, действующему на дату утверждения авансового отчета.

О порядке составления администратором доходов бюджета бюджетной отчетности

В письме от 20.04.2015 № 02-07-10/22441 Минфин России напоминает, что администратор доходов бюджета в рамках наделенных бюджетных полномочий согласно правовому акту главного администратора доходов бюджета формирует и представляет последнему бюджетную отчетность по соответствующему бюджету, в отношении которого им осуществляется администрирование доходов (п. 3 ст. 160.1 Бюджетного кодекса РФ).

Указанная бюджетная отчетность составляется на основе данных главной книги и (или) других регистров бюджетного учета, установленных законодательством РФ (п. 7 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н). При этом главная книга и регистры бюджетного учета формируются по объектам учета того бюджета бюджетной системы РФ, к которому они относятся.

Таким образом, администратор доходов бюджета раздельно формирует бюджетную отчетность разных уровней бюджетов бюджетной системы РФ.

Поправки в Налоговый кодекс РФ

С 2016 года работодатели будут представлять в налоговые органы ежеквартальные расчеты по НДФЛ. Это установлено Федеральным законом от 02.05.2015 № 113-ФЗ, принятие которого обусловлено попыткой законодателей усовершенствовать налоговое администрирование НДФЛ и повысить ответственность налоговых органов.

Служебной записки недостаточно

Минфин России в письме от 20.04.2015 № 03-03-06/22368 считает, что служебная записка не является оправдательным документом, подтверждающим использование личного транспорта для проезда к месту командирования и обратно.

Начальная (максимальная) цена контракта по оборонному заказу

Правительство РФ постановлением от 28.04.2015 № 407 утвердило новое Положение, которое устанавливает порядок определения цены при осуществлении закупок товаров, работ, услуг по государственному оборонному заказу с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также цены госконтракта, заключаемого государственным заказчиком с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Ранее действовавшее аналогичное Положение, утвержденное постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 № 656, утратило силу.

Отмена статформ № 1-контракт и № 1-закупки

Приказом Росстата от 15.05.2015 № 226 признаны утратившими силу утвержденные приказом Росстата от 12.11.2014 № 65:

- приложение № 1 «Форма федерального статистического наблюдения № 1-контракт «Сведения об определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- приложение № 2 «Форма федерального статистического наблюдения № 1-закупки «Сведения о закупочной деятельности».

Приказ № 226 применяется начиная с отчета за январь – июнь 2015 года.

Подтверждение срока нахождения госслужащего в командировке  в отсутствие проездных документов

С 8 января 2015 года поправками в постановление Правительства РФ от 13.10.2008 № 749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки» были упразднены командировочные удостоверения и служебные задания для направления в командировку.

По новому общему правилу фактический срок пребывания работника в месте командирования определяется по проездным документам, представляемым работником по возвращении из служебной командировки (п. 7 Постановления № 749).

Порядок и условия командирования федеральных государственных гражданских служащих утверждены Указом Президента РФ от 18.07.2005 № 813.

 С 1 февраля 2015 года в Указ № 813 внесены очередные поправки (Указ Президента РФ от 12.12.2014 № 765). В частности, норма, аналогичная упомянутому общему правилу из пункта 7 Постановления № 749, зафиксирована в новой редакции пункта 9 Указа  № 813. К ней добавлено, что при отсутствии проездных документов (билетов) фактический срок пребывания госслужащего в служебной командировке определяется по иным подтверждающим период его нахождения в служебной командировке документам, перечень которых утверждается Минфином России.

Во исполнение этого указания Минфин России выпустил приказ от 10.03.2015  № 33н. В перечне документов, подтверждающих фактический срок пребывания госслужащего в командировке в отсутствие у него проездных документов, поименованы:

- документы, подтверждающие расходы на наем жилого помещения при проживании командированного в гостинице или в другом месте;

- документы, подтверждающие его расходы на проезд к месту служебной командировки и обратно к месту постоянной работы в случае проезда на служебном или на личном транспорте.

При отсутствии указанных документов госслужащий должен представить служебную записку и (или) иной документ, установленный в рамках учетной политики федерального государственного органа, о фактическом сроке пребывания госслужащего в служебной командировке, содержащие обязательные реквизиты, а также отметку принимающей стороны о датах прибытия и убытия госслужащего к месту командирования и обратно.

© 

Полное или частичное воспроизведение или распространение, каким либо способом (в том числе в сети Интернет) материалов,  опубликованных на сайте www.sovbuh.ru, допускается только с письменного разрешения редакции. 
Издательский Дом «Советник бухгалтера», 2008-2024
115280 г. Москва, а/я 16                                                                                                                                            admin   
Телефоны  (495) 258-00-27



Карта сайта
Разработка и дизайн сайта
Webprofy

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования.