Корзина пуста

 Подписка на 2024 год

Закажите бесплатный образец журнала, написав по адресу adm-sovetnik@yandex.ru

 

 

 


 

 

Видеошпаргалка по сверке с ФНС по ЕНП: инвентаризация расчетов
Ссылка на видео:


 

 

 



(495) 258-00-27 (многоканальный)

Рубрика: 0020От редакции

Вниманию федеральных казённых учреждений!

В письме от 30.04.2015 № 02-03-11/25126 Минфин России дает разъяснения по отдельным вопросам, связанным с деятельностью федерального казённого учреждения (ФКУ).

По мнению министерства, руководитель ФКУ в пределах установленной решением Правительства РФ предельной величины штатной численности работников данного учреждения вправе предусмотреть (не предусматривать) в штатном расписании должности работников финансового подразделения, исходя из нормативов затрат на исполнение соответствующих функций (объемов финансовой работы) и целесообразности включения указанных должностей в штатное расписание.

Определение размера крупной сделки организациями, подведомственными Минобрнауки России

Минобрнауки России в письме от 22.05.2015 № 04-461 приводит разъяснения о порядке расчета в 2015 году размера крупной сделки государственными бюджетными и автономными учреждениями (подведомственными министерству).

В частности, Минобрнауки России указывает, что при расчете крупной сделки в 2015 году должен применяться показатель актива Баланса ф. 0503730 по состоянию на начало текущего финансового года с учетом данных об изменениях валюты баланса, подтвержденных Сведениями об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773). Поэтому учреждениям, подведомственным Минобрнауки России, необходимо представить Баланс (ф. 0503730), а также Сведения (ф. 0503773) в сроки, установленные письмом Департамента бухгалтерского учета от 17.12.2014 № 04-910 «О сроках представления учреждениями годовой и квартальной отчетности в 2015 году» в составе квартальной отчетности за 1-е полугодие 2015 года.

В Письме № 02-07-07/27504 Минобрнауки России конкретизирует порядок формирования показателей Баланса на 01.01.2015.

Проезд северян к месту проведения отпуска и обратно

Компенсация стоимости проезда к месту отпуска и обратно членам семей работников федеральных органов и учреждений, расположенных в районах Крайнего Севера, не облагается страховыми взносами. Такова позиция Минфина России, изложенная в письме Минтруда России от 20.05.2015 № 17-3/10/В-3536, которое было доведено письмом ФНС России от 28.05.2015 № НД-4-5/9179.

Разъяснено, что указанные выплаты не признаются объектом обложения страховыми взносами как до, так и после 1 января 2015 года.

А в письме Минфина России от 08.05.2015 № 03-03-07/26687 рассмотрены особенности налогового учета расходов на возмещение работодателем своим работникам-северянам затрат на проезд к месту проведения отпуска и обратно.

Вычет НДС по сгоревшему имуществу не восстанавливается

В письме от 21.05.2015 № ГД-4-3/8627 ФНС России напоминает позицию ВАС РФ (Решение от 23.10.2006 № 10652/06), согласно которой в п. 3 ст. 170 НК РФ установлен исчерпывающий перечень случаев восстановления НДС, ранее принятого к вычету. Если в этом перечне операция не поименована, то суммы НДС не подлежат восстановлению.

Данная позиция ВАС РФ нашла отражение в последующих судебных актах (приводятся отсылки к документам). Поэтому с учетом позиции судей суммы НДС, ранее правомерно принятые к вычету, при выбытии имущества в результате пожара восстановлению не подлежат.

Налогообложение доходов казённого учреждения. До и после 2015 года

В письме от 12.05.2015 № 03-03-06/4/27177 Минфин России разъясняет, что до 1 января 2015 года на основании прежней редакции пп. 33.1 п. 1 ст. 251 НК РФ для целей налога на прибыль не учитывались доходы в виде средств, полученных от оказания казёнными учреждениями государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), а также от исполнения ими иных государственных (муниципальных) функций.

Таким образом, положения указанной нормы подлежали применению только в случаях, когда платные услуги относились к государственным и (или) муниципальным. Выручка от оказания остальных услуг включалась в налоговую базу в общеустановленном порядке.

С 1 января 2015 года в силу новой редакции пп. 33.1 п. 1 ст. 251 НК РФ не учитываются доходы в виде средств, полученных казёнными учреждениями от оказания (любых) услуг, выполнения (любых) работ.

Таким образом, если уставом казённого учреждения предусмотрена деятельность, приносящая доход, то с 1 января 2015 года доходы от оказания таких платных (негосударственных) услуг не увеличивают налоговую базу по налогу на прибыль учреждения.

Обслуживание рекламодателей муниципалитетами и НДС

В письме от 08.05.2015 № 03-07-11/26714 Минфин России сообщает, что операции по предоставлению прав на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций не включены в перечни операций, не признаваемых объектом налогообложения НДС (п. 2 ст. 146 НК РФ) и не облагаемых налогом (ст. 149 НК РФ). Поэтому такие операции облагаются НДС.

Оказание органами местного самоуправления услуг по предоставлению владельцу рекламных конструкций за плату возможности установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального района исключительным полномочием органов местного самоуправления в этой сфере деятельности не является. Поэтому применить пп. 4 п. 2 ст. 146 НК РФ (не объект обложения НДС) в отношении этих услуг органам местного самоуправления не удастся.

Вместе с тем, напоминает финансовое ведомство, согласно пп. 4.1 п. 2 ст. 146 НК РФ, выполнение работ (оказание услуг) казёнными учреждениями не признается объектом налогообложения НДС. Поэтому, если услуги по предоставлению владельцу рекламных конструкций за плату возможности установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального района оказывает казённое учреждение, то объекта обложения НДС не возникает.

Доходы казённого учреждения – арендодателя и налог на прибыль

В письме от 04.06.2015 № 03-03-06/4/32312 Минфин России разъясняет, что в силу действующей с 1 января 2015 года редакции пп. 33.1 п. 1 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются доходы в виде средств, полученных казёнными учреждениями от оказания услуг (выполнения работ).

Таким образом, если учредительный документ предусматривает право казённого учреждения на осуществление приносящей доходы деятельности, то доходы казённого учреждения, полученные от оказания платных услуг, не учитываются в целях налогообложения прибыли организаций на основании пп. 33.1 п. 1 ст. 251 НК РФ.

Редакция этого подпункта, действовавшая до 1 января 2015 года, предусматривала невключение казёнными учреждениями в налоговую базу по налогу на прибыль платы только за государственные и (или) муниципальные услуги.

Запрос, на который отвечают авторы письма, касался налогообложения доходов, полученных от сдачи казённым учреждением в аренду недвижимого имущества и от возмещения ему стоимости коммунальных и эксплуатационных услуг.

Безвозмездная передача имущества от публично-правовых образований

В письме от 08.06.2015 № 03-03-05/32979 Минфин России разъясняет, что в случае передачи российской организации от субъекта РФ имущества нормы пп. 11 п. 1 ст. 251 НК РФ не применяются, так как субъекты РФ не являются юридическими лицами (организациями).

Согласно пп. 11 п. 1 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде имущества, полученного российской организацией безвозмездно от организации, если уставный (складочный) капитал (фонд) получающей стороны более чем на 50% состоит из вклада (доли) передающей организации.

Минфин России напоминает про свое письмо от 13.02.2015 № 03-03-06/1/6576, в котором дан аналогичный ответ о неприменении положений пп. 11 п. 1 ст. 251 НК РФ в ситуации, когда имущество российской организации передается безвозмездно от Российской Федерации.

В обоих ответах Минфин России ориентируется на позицию ВАС РФ из Информационного письма от 22.12.2005 № 98, в котором подчеркнуто, что Российская Федерация, субъекты РФ, как и иные публично-правовые образования, не являются плательщиками налога на прибыль, а плательщиками налога на прибыль признаются именно организации (ст. 246 НК РФ).

Одновременно Минфин России в Письме № 03-03-05/32979 сообщает, что порядок признания доходов в виде субсидий, полученных организациями, определяется в соответствии со статьей 271 НК РФ, согласно которой подобные доходы признаются по мере осуществления расходов.

Новый льготный перечень объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность

С 30 июня 2015 года перечень объектов и технологий высокой энергетической эффективности, которые гарантируют предоставление инвестиционного кредита, а также льгот по налогу на прибыль и налогу на имущество, утвержден единым нормативным правовым актом – постановлением Правительства РФ от 17.06.2015 № 600.

Нормативно-техническими документами, подтверждающими отнесение объектов и технологий к объектам и технологиям высокой энергетической эффективности, являются технический паспорт, проектный показатель и (или) гарантийный показатель по договору.

Минпромторгу России поручено обеспечивать актуализацию правительственного перечня не реже одного раза в год начиная с 1 января 2016 года.

Ранее перечень высокоэффективных объектов для целей предоставления инвестиционного кредита был утвержден постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 637. А перечень объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, для которых не предусмотрено установление классов энергетической эффективности, применяемый для предоставления льгот по налогу на прибыль и налогу на имущество, был утвержден постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 308.

Старые постановления № 637 и 308 утрачивают силу с 30 июня 2015 года.

Об авансовых платежах при заключении договоров о поставке

Заказчикам по госконтрактам, предусматривающим авансовые платежи, предписано обеспечить включение обязательных условий в проекты контрактов.

Такие разъяснения приведены в совместном письме от 22.06.2015 Минфина России № 02-01-09/35943 и Казначейства России № 07-04-05/03-411, в котором также указано, что в проектах таких контрактов должны содержаться, в частности, условия об открытии поставщику (подрядчику, исполнителю) лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса в органе Федерального казначейства.

Для открытия поставщику (подрядчику, исполнителю) лицевого счета необходимо представить заявление (код формы по КДФ 05311752), карточку образцов подписей (код формы по КДФ 05311753), копию контракта.

Ответственность заказчиков за обязательства сверх лимитов

Минфин России в письме от 02.06.2015 № НД-4-5/9439 рассмотрел вопрос об ответственности должностных лиц заказчиков – получателей средств федерального бюджета за принятие бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов.

Действия заказчика по заключению контракта в определенный законом период, совпадающий с периодом с даты отзыва бюджетных данных с лицевого счета получателя до даты доведения до главного распорядителя показателей сводной бюджетной росписи и лимитов, совершаемое в строгом соответствии с законом, являются правомерными.

Вопросы по предоставлению плательщикам страховых взносов отсрочек

При решении вопроса о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов следует учитывать коэффициент платежеспособности плательщика страховых взносов.

Такие разъяснения дал Пенсионный фонд России в письме от 20.04.2015 № НП-30-26/4958. Также сообщается, что коэффициент платежеспособности плательщика Кпл (коэффициент оборачиваемости денежных потоков) может применяться в качестве одного из критериев для оценки наличия оснований полагать, что возможность уплаты страховых взносов в установленные сроки может возникнуть в течение периода, на который плательщику предоставляется отсрочка (рассрочка) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов (при условии, что значение Кпл не менее 1).

Для расчета коэффициента Кпл определяются показатели (согласно приведенному перечню) по всем открытым счетам плательщика страховых взносов в банках.

О применении новых форм бухгалтерского учета в госсекторе

Минфин России в письме от 10.06.2015 № 02-07-07/33768 напомнил, что совсем недавно, 2 июня 2015 года, прошел регистрацию в Минюсте России приказ финансового ведомства от 30.03.2015 № 52н, которым утверждены Единые правила применения и заполнения форм первичных учетных документов и формирования регистров бухгалтерского учета в госсекторе.

Применяется он при формировании учетной политики начиная с 2015 года. Применение новых форм осуществляется учреждением с момента внесения изменений в акты, принятые в рамках формирования учетной политики на 2015 год, с учетом его организационно-технической готовности.

Об организации перевозок групп детей

Минспорт России в письме от 04.06.2015 № ЮН-04-10/3489 разъяснил порядок организованных перевозок групп детей. Указано, что с 1 июля 2015 года для организованной перевозки детей, в том числе и на спортивные мероприятия, используются автобусы, с года выпуска которых прошло не более 10 лет. Автобус должен быть оснащен в установленном порядке тахографом и аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Не допускается включение детей возрастом до 7 лет в группу для организованной перевозки автобусами при их нахождении в пути согласно графику движения более 4 часов.

Организации, осуществляющие спортивную подготовку, должны разработать и утвердить локальные нормативные акты, регламентирующие выезды обучающихся на спортивные мероприятия.

Учетный период рабочего времени работников с вредными или опасными условиями труда

Внесены изменения в статью 104 ТК РФ «Суммированный учет рабочего времени» Трудового кодекса РФ. Благодаря Федеральному закону от 08.06.2015 № 152-ФЗ период суммированного учета рабочего времени лиц, занятых на вредных или опасных работах, может быть увеличен отраслевым соглашением или коллективным договором, но не более чем до 1 года (ранее указанный срок составлял три месяца).

О ликвидации библиотек

Решение о реорганизации или ликвидации муниципальной библиотеки, расположенной в сельском поселении, может быть принято только с учетом результата опроса жителей данного поселения. Теперь это установлено Федеральным законом от 08.06.2015 № 151-ФЗ. Об этом читайте в следующем номере журнала.

Изменения в Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ

Внесены очередные изменения в Указания о порядке применения бюджетной классификации (утв. приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н). Приказами Минфина России от 07.05.2015 № 76н, от 02.06.2015 № 86н, от 08.06.2015 № 90н Указания дополнены новыми целевыми статьями и направлениями расходования бюджетных средств. Кроме того, ряд целевых статей дополнен новыми направлениями расходования средств.

Минфин России в своей информации от 18.06.2015 привел Сопоставительную таблицу целевых статей расходов и кодов видов доходов, установленных Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ.

Нюансы порядка учета бюджетных обязательств

ФНС России в письме от 26.05.2015 № НД-4-5/8923 разъяснила порядок применения положений Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Минфина России от 19.09.2008 № 98н, в связи с уточнением порядка исполнения решения налогового органа, предусматривающего обращение взыскания на бюджетные средства. В частности, согласно статье 242.6 Бюджетного кодекса РФ исполнение указанных решений производится через органы, осуществляющие открытие и ведение лицевых счетов казённого учреждения.

Вопросы формирования в учете информации о сформированных резервах

Минфин России в письме от 27.05.2015 № НД-4-5/9045 разъяснил вопросы образования в бухгалтерском (бюджетном) учете информации о сформированных резервах предстоящих расходов в сумме отложенных обязательств.

Операции по формированию указанных резервов отражаются на счете 0 40160 000 «Резервы предстоящих расходов» в корреспонденции со счетами аналитического учета счетов 0 40120 200 «Расходы экономического субъекта», 0 10900 000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг».

О порядке представления бухгалтерской (финансовой) отчетности

Обязанность представлять в органы статистики годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность отменять не планируется. Об этом сообщает Росстат в письме от 13.05.2015 № 13-13-2/1859-ДР.

По мнению Росстата, в условиях действующего законодательства в настоящее время рассматривать ФНС России как «одно окно» по представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения о ней не представляется возможным.

Об определении базы по взносам при реорганизации

 Минтруд России в письме от 19.05.2015 № 17-3/В-249 рассмотрел вопрос о порядке определения базы для начисления страховых взносов при реорганизации организации путем преобразования.

При реорганизации юридического лица в форме преобразования расчетным периодом для вновь возникшей организации является период со дня создания до окончания календарного года, и, соответственно, при определении базы для начисления страховых взносов данная организация не вправе учитывать выплаты и иные вознаграждения, начисленные в пользу работников в реорганизованной организации.

Обратите внимание, ФНС России в письме от 22.04.2015 № СА-4-14/6905@ дала разъяснения нюансов постановки организации на учет по месту нахождения недвижимости при реорганизации.

О применении положений закона о защите прав юрлиц при проверках в случае муниципального финконтроля

В письме от 27.04.2015 № 02-01-09/24357 Минфин России отмечает, что в соответствии с ч. 3.1 ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» положения указанного закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере.

Учитывая, что органы муниципального финансового контроля не осуществляют государственный контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере, это положение Закона № 294-ФЗ в отношении порядка организации и проведения проверок при осуществлении муниципального финансового контроля не применяется.

© 

Полное или частичное воспроизведение или распространение, каким либо способом (в том числе в сети Интернет) материалов,  опубликованных на сайте www.sovbuh.ru, допускается только с письменного разрешения редакции. 
Издательский Дом «Советник бухгалтера», 2008-2024
115280 г. Москва, а/я 16                                                                                                                                            admin   
Телефоны  (495) 258-00-27



Карта сайта
Разработка и дизайн сайта
Webprofy

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования.