Корзина пуста

 Подписка на 2024 год

Закажите бесплатный образец журнала, написав по адресу adm-sovetnik@yandex.ru

 

 

 


 

 

Видеошпаргалка по сверке с ФНС по ЕНП: инвентаризация расчетов
Ссылка на видео:


 

 

 



(495) 258-00-27 (многоканальный)
На главную > Журналы > Советник бухгалтера бюджетной сферы > Выпуск № 8(68), Август, 2008 > Об основных задачах деятельности Федерального казначейства в 2008 году и на перспективу

Об основных задачах деятельности Федерального казначейства в 2008 году и на перспективу

Рубрика: 0030Актуальное интервью

Полный текст интернет-интервью с Романом Евгеньевичем Артюхиным – руководителем Федерального казначейства «Об основных задачах деятельности Федерального казначейства в 2008 году и на перспективу» можно прочитать на сайте Федерального казначейства www.roskazna.ru

 

Вопрос, поступивший от И.Ф. Макаревича, заместителя руководителя УФК по Брянской области:

В рамках бюджетной реформы предполагается расширение полномочий бюджетных менеджеров по управлению расходами и результатами использования средств. По каким направлениям будет развиваться этот процесс, и как он повлияет на функции предварительного и текущего контроля, осуществляемого органами Казначейства?

Проводимая Правительством РФ бюджетная реформа нацелена на расширение полномочий главного распорядителя бюджетных средств. Так, Бюджетный кодекс РФ (в редакции, вступившей в силу с 1 января 2008 года) содержит несколько положений, реализующих указанную задачу.

Статьей 226 БК РФ установлена возможность доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельных объемов финансирования. Таким образом, если Минфином России будет принято решение о неиспользовании с 1 января 2009 года такого инструмента кассовых ограничений, как ПОФРы, то предельный объем оплаты денежных обязательств получателю бюджетных средств, находящемуся в ведении главного распорядителя бюджетных средств, в текущем финансовом году в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств или бюджетных ассигнований будет устанавливаться самим главным распорядителем бюджетных средств.

Кроме того, согласно статье 219 БК РФ порядком составления и ведения бюджетной росписи может устанавливаться право или обязанность главного распорядителя бюджетных средств осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по расходам по кодам классификации операций сектора государственного управления, если данному главному распорядителю бюджетных средств были доведены лимиты бюджетных обязательств в соответствии с законом о бюджете без применения КОСГУ.

Исходя из ожидаемых результатов исполнения федерального бюджета главный распорядитель бюджетных средств вправе доводить до распорядителей и получателей бюджетных средств лимиты бюджетных обязательств также по укрупненным кодам, то есть по КОСГУ.

 

Вопрос, поступивший из УФК по Оренбургской области:

В чем состоит новая функция Казначейства, обозначенная в вашем выступлении на расширенном заседании коллегии Федерального казначейства «Об итогах работы Федерального казначейства в 2007 г. и основных задачах на 2008 – 2010 гг.», в рамках которой осуществляется предоставление получателям бюджетных средств возможности экстерриториального осуществления выплат путем доверия таких выплат органам Федерального казначейства?

Проектом приказа Федерального казначейства «О порядке открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в Федеральном казначействе и территориальных органах Федерального казначейства», подготовленном в рамках реализации проекта «Модернизация казначейской системы Российской Федерации», предусматривается открытие лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств. При этом между получателем бюджетных средств, передающим на исполнение свои бюджетные полномочия, и получателем бюджетных средств, принимающим указанные бюджетные полномочия, заключается соглашение о передаче полномочий.

Примером тому могут служить бюджетные полномочия по выплатам «чернобыльцам», которые сейчас осуществляются с лицевых счетов, открытых органам Федерального казначейства по главе 100, а в новой системе указанные выплаты могут осуществляться с лицевого счета получателя бюджетных средств, открытого Минфину России по главе 092 в тех органах Федерального казначейства, которым будут переданы полномочия по указанным выплатам, от имени Минфина России.

 

Вопрос, поступивший из УФК по Владимирской области:

Изменится ли порядок санкционирования расходов федерального, областного и местных бюджетов органами Федерального казначейства в 2009 2010 годах?

В части федерального бюджета разработан проект приказа Минфина России «О Порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета».

Указанный приказ будет действовать с 2009 года. Проектом данного документа предусмотрен новый порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета.

Кроме того, орган Федерального казначейства будет осуществлять учет всех бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета.

При этом санкционирование оплаты денежных обязательств получателей бюджетных средств и администраторов источников финансирования дефицита бюджета субъекта РФ и местного бюджета будет производиться в порядке, установленном соответствующим финансовым органом на основании Соглашения об осуществлении органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению соответствующего бюджета.

 

Вопрос, поступивший из УФК по Красноярскому краю: 

Пункт 54 Инструкции № 142н говорит о том, что при оплате денежных обязательств получатель средств представляет в Казначейство договор и документы, подтверждающие обязательства.

Если происходит ежемесячная оплата по договорам, заключенным на год (например, на тепло, электроэнергию, воду, канализацию), то нужно ли каждый раз при оплате предъявлять в Казначейство оригиналы договоров? Будет ли достаточно заключенные на год оригинальные договоры предъявлять в начале года и оставлять их ксерокопию для дальнейшей ежемесячной оплаты у куратора Казначейства?

Согласно пункту 54 Инструкции №142н[1], при оплате денежных обязательств получатель средств представляет в орган Федерального казначейства договор (государственный контракт) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, заключенный в любой предусмотренной для совершения сделок форме, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма, и документы, подтверждающие возникновение у получателя средств денежных обязательств по оплате за поставленные товары (накладная или акт приемки-передачи), выполненные работы, оказанные услуги (акт выполненных работ, счет), а также иные необходимые для осуществления текущего контроля, установленные федеральными законами, Правительством РФ и нормативными правовыми актами Минфина России документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств у получателя средств.

После проверки документы, служащие основанием платежа, возвращаются получателю средств.

Таким образом, орган Федерального казначейства не оставляет у себя копий указанных документов и в случае периодической оплаты денежных обязательств по договору договор представляется каждый раз при оплате указанных обязательств.

 

Вопрос, поступивший из УФК по Красноярскому краю:

При заполнении платежного поручения на получение денежных средств по заработной плате, командировочным расходам и при оплате других товаров и работ, где в одном счете, накладной имеются разные статьи бюджетной классификации, Казначейство заставляет на каждую статью по одному и тому же документу (счету, накладной) делать разные платежные поручения.

Правомерны ли требования Казначейства?

В соответствии с пунктом 14 Инструкции  № 46н[2] и пунктом 55 Инструкции № 142н (в редакции приказа Минфина России от 12.11.2007 № 101н) получателем бюджетных средств в платежном документе может быть указано несколько кодов бюджетной классификации.

Однако необходимо учитывать, что длина поля «Назначение платежа» платежного поручения не может превышать 210 символов.

 

Вопрос, поступивший от Е.В. Строковой, главного бухгалтера МГТУ им. Н.Э. Баумана:

Какова перспектива «квитанций» формы № ПД-4? Оплата студентами платного образования производится через Сбербанк. Квитанций много! Останутся ли они в УФК, или разрабатывается другой механизм?

В соответствии с пунктом 1.2.3 Положения Центрального банка Российской Федерации от 01.04.2003 № 222-П «О порядке осуществления безналичных расчетов физическими лицами в Российской Федерации» (далее – Положение Банка России) при осуществлении перевода принятых от физических лиц денежных средств в адрес одного получателя платежное поручение может быть заполнено банком – отправителем платежа на общую сумму с последующей передачей заполняемых физическими лицами документов в соответствии с условиями договора, предусматривающего обязательство банка – отправителя платежа направлять документы получателю платежа, а также ответственность банка-отправителя за неисполнение обязательства (далее – Договор).

Необходимо отметить, что вышеуказанный Договор Федеральным казначейством с кредитными организациями не заключался. Более того, Минфин России письмом от 28.02.2008 № 02-14-13/467 сообщил ЦБ РФ, Сбербанку России и Федеральному казначейству о нецелесообразности заключения Федеральным казначейством с кредитными организациями такого Договора, поскольку учет поступлений в бюджетную систему Российской Федерации органы Федерального казначейства осуществляют на основании расчетных документов, полученных из расчетной сети Центрального банка РФ.

При этом в настоящее время в нарушение вышеуказанного положения Банка России кредитные организации при осуществлении перевода принятых от физических лиц денежных средств в адрес одного получателя оформляют платежные поручения на общую сумму.

В связи с этим Минфин России неоднократно обращался в Центральный банк РФ с просьбой направить в кредитные организации указания о необходимости формирования ими полноформатных платежных поручений при осуществлении перевода принятых от физических лиц денежных средств в счет уплаты налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему РФ на каждый платеж.

Исходя из того что Банк России сообщил о неготовности к переходу на полноформатные электронные платежные поручения по каждому платежу физического лица в связи с проведением модернизации программного комплекса автоматизированной системы обработки банковской информации в Московском регионе, Федеральное казначейство направило в Минфин России и Управления Федерального казначейства по г. Москве и Московской области письма о возможности принятия Управлениями Федерального казначейства по г. Москве и Московской области от соответствующих подразделений расчетной сети ЦБ РФ по г. Москве представленные кредитными организациями документы физических лиц, сгруппированные к соответствующему платежному поручению, если сумма платежа, принимаемого кредитной организацией от физического лица, не превышает 30 000 рублей, без наличия вышеуказанного Договора, до 1 сентября 2008 года.

 

Вопрос, поступивший от Е.В. Строковой, главного бухгалтера МГТУ им. Н.Э. Баумана:

Какова перспектива валютных счетов? Они сейчас открыты в коммерческих банках.

Механизм оплаты налога на прибыль по аренде через счет 40101 в настоящий момент разрабатывается. Как вы представляете операцию юридического лица (вуза) по «чужому» счету? При условии что администратором дохода является 166-я глава? Насколько это законно?

Согласно п. 2 ст. 14 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» расчеты при осуществлении валютных операций производятся юридическими лицами – резидентами через банковские счета в уполномоченных банках, порядок открытия и ведения которых устанавливается Центральным банком Российской Федерации.

Расчеты при осуществлении валютных операций могут производиться юридическими лицами – резидентами через счета, открытые в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона в банках за пределами территории РФ, за счет средств, зачисленных на эти счета в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Вопрос исчисления и уплаты налога на прибыль организаций бюджетными учреждениями с доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного им в оперативное управление, находится в компетенции Минфина России, который в настоящее время готовит уточнения в свое письмо от 29.04.2008 № 01-СШ/30 в части уплаты налога на прибыль организаций бюджетными учреждениями.

 

Вопрос, поступивший из УФК по Владимирской области:

Изменится ли порядок работы со средствами от приносящей доход деятельности федеральных, областных и муниципальных бюджетных учреждений в 2009 2010 годах?

В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ с учетом внесенных Федеральным законом от 26.04.2007 № 63-ФЗ изменений, а также письма Минфина России от 17.10.2007 № 02-13-10/2665 «О возможности сохранения порядка открытия счетов по учету внебюджетных средств» в текущем году в управлениях Федерального казначейства открываются лицевые счета по учету внебюджетных средств областного и местных бюджетов на балансовых счетах № 40603 и 40703.

С 1 января 2009 года в соответствии с п. 4 ч. 11 ст. 5 Федерального закона от 26.04.2007 № 63-ФЗ[3] Федеральным казначейством планируется внедрение нового порядка осуществления федеральными бюджетными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности.

Кассовое обслуживание территориальными органами Федерального казначейства операций со средствами, полученными бюджетными учреждениями субъектов РФ и муниципальных образований от приносящей доход деятельности, будет осуществляться в соответствии с положениями приказа Федерального казначейства от 30.12.2005 № 19н «Об утверждении инструкции о порядке кассового обслуживания территориальными органами Федерального казначейства операций со средствами, полученными бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальных образований от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности» с соответствующими изменениями.

 

Вопрос, поступивший из УФК по Владимирской области:

Имеются ли тенденции к сокращению количества оперативной и периодической информации и отчетности по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и исполнению федерального бюджета, представляемой Управлением Федерального казначейства в финансовые органы и в Федеральное казначейство?

Нет, тенденций к сокращению оперативной и периодической информации, представляемой управлениями Федерального казначейства финансовым органам субъектов РФ и в Федеральное казначейство, не имеется.

 

Вопрос, поступивший из УФК по Владимирской области:

С 2009 года предполагается возобновить учет бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета органами Федерального казначейства. Просим осветить, в каком порядке будет производиться учет обязательств, какие договоры будут приниматься на учет (заключенные в устной и письменной форме независимо от суммы договора) и по каким кодам КОСГУ? Будет ли осуществляться увязка принятых бюджетных обязательств с госконтрактами, зарегистрированными на официальном сайте?

С 1 января 2009 года вводится в действие приказ Минфина России «О Порядке учета органами Федерального казначейства бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета».

Согласно положениям указанного приказа учету в органах Федерального казначейства подлежат бюджетные обязательства получателей средств федерального бюджета, принимаемые путем заключения государственных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с федеральным законом, иным правовым актом, соглашением.

Основанием для постановки на учет бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета по государственным контрактам и иным договорам являются Сведения об обязательствах, представленные получателями средств федерального бюджета после заключения государственного контракта и иного договора или вместе с документами, представленными для оплаты денежных обязательств по государственным контрактам и иным договорам.

Основанием для постановки на учет бюджетных обязательств по исполнительным документам является представленная получателем средств федерального бюджета – должником информация на бумажном носителе об источнике образования задолженности.

Бюджетные обязательства, возникающие у получателей средств федерального бюджета в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением или без договора (в случаях, когда заключение договора в письменной форме законодательством РФ не требуется), принимаются на учет на основании документов, представленных для оплаты денежных обязательств, при положительном результате проведенной проверки при санкционировании оплаты денежных обязательств.

В соответствии с пунктом 54 Инструкции № 142н, при оплате денежных обязательств получатель средств представляет в орган Федерального казначейства договор (государственный контракт) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, заключенный в любой предусмотренной для совершения сделок форме, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма, и документы, подтверждающие возникновение у получателя средств денежных обязательств по оплате за поставленные товары (накладная или акт приемки-передачи), выполненные работы, оказанные услуги (акт выполненных работ, счет), а также иные необходимые для осуществления текущего контроля, установленные федеральными законами, Правительством РФ и нормативными правовыми актами Минфина России документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств у получателя средств.

 

Вопрос, поступивший из УФК по Смоленской области:

Сейчас многие коммерческие компании переходят или планируют свой переход на Международную Систему Финансовой Отчетности (МСФО). Безусловно, в настоящее время этот переход обусловлен решением таких задач, как отсутствие инфраструктуры для обучения кадров, отсутствие персонала с необходимой квалификацией, а также большие финансовые затраты. Отдельные моменты перехода на МСФО были внедрены и в органах Федерального казначейства с появлением Инструкции № 25н. Планируется ли в перспективе дальнейшее внедрение МСФО в системе органов Федерального казначейства?

В результате проведенной бюджетной реформы в Российской Федерации были разработаны Инструкция по бюджетному учету и Инструкция по бюджетной отчетности, в основу которых легли на то время уже существующие международные общепринятые стандарты: руководство по статистике государственных финансов, разработанное Международным Валютным Фондом, международные стандарты финансовой отчетности государственного сектора.

В настоящее время действующая Инструкция по бюджетной отчетности применяется всеми участниками бюджетного процесса, в том числе и органами Федерального казначейства, что позволяет в полной мере обеспечить полноту и достоверность отражаемой информации по кассовым потокам, а в будущем – по методу начисления.

 

Вопрос, поступивший от Н.В. Виссарионовой – заместителя начальника отдела финансового обеспечения Управления Федерального казначейства по Республике Чувашия:

В целях реализации статьи 158 Бюджетного кодекса РФ в части обеспечения результативности деятельности главными распорядителями средств бюджетов разрабатываются показатели, позволяющие оценить степень достижения поставленных перед ними целей и задач.

Намечается ли в связи с этим внесение изменений в механизм бюджетного учета и отчетности?

Да, намечается разработка и внедрение с 1 января 2009 года системы управленческого учета по главе 100 «Федеральное казначейство». 1 июля 2008 года выйдет ведомственный акт, регламентирующий систему управленческого учета в Федеральном казначействе.

В соответствии с нормативными документами по учету и отчетности главным распорядителям бюджетных средств предоставлено право вносить дополнения в номер счета бюджетного учета для получения управленческой информации.

 

Вопрос, поступивший из УФК по Красноярскому краю: 

Пункт 55 Инструкции № 142н содержит перечень случаев отказа в приеме платежных документов, однако при этом местные отделения Казначейства по своей инициативе расширяют этот перечень.

Пример. В платежном поручении, в поле «Назначение платежа», указано: оплата по счету № 261 от 07.05.2008, тов. накладная № 748 от 07.05.2008, счет-фактура № 225 от 07.05.2008 за хозтовары (электрические лампочки, стартеры). Казначейство делает отказ в приеме платежного поручения, указывая, что в назначении надо писать не хозтовары, а электротехнические материалы (электрические лампочки, стартеры).

Правомерен ли отказ Казначейства в приеме платежного поручения, и правомерно ли требование расписывать в назначении платежа наименование приобретаемых материалов? И что правильно прописывать в поле «Назначение платежа» так, как прописано в статьях и подстатьях бюджетной классификации, или так, как написано в счете?

Согласно пункту 54 Инструкции № 142н, при оплате денежных обязательств получатель средств представляет в орган Федерального казначейства договор (государственный контракт) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, заключенный в любой предусмотренной для совершения сделок форме, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма, и документы, подтверждающие возникновение у получателя средств денежных обязательств по оплате за поставленные товары (накладная или акт приемки-передачи), выполненные работы, оказанные услуги (акт выполненных работ, счет), а также иные необходимые для осуществления текущего контроля, установленные федеральными законами, Правительством РФ и нормативными правовыми актами Минфина России документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств у получателя средств.

Пунктом 55 Инструкции № 142н определен закрытый перечень причин отказа органом Федерального казначейства в приеме платежных документов. Указанным пунктом в платежных документах, в поле «Назначение платежа», предусмотрено указание кроме кода бюджетной классификации также текстового назначения платежа.

Код бюджетной классификации и текстовое назначение платежа должны соответствовать Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 24.08.2007 № 74н, а не цитировать положения указанного приказа Минфина России.

 

Вопрос, поступивший из УФК по Краснодарскому краю:

Какие основные нормативные документы разрабатываются в настоящее время с участием Федерального казначейства?

В настоящее время с участием Федерального казначейства разрабатываются следующие нормативные документы:

Приказ Минфина России «О Порядке осуществления федеральными бюджетными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности».
1.Приказ Минфина России «О Порядке ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета».
2. Приказ Минфина России «Об утверждении Порядка завершения операций по исполнению федерального бюджета в текущем финансовом году».
3. Приказ Минфина России «О Порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета».
4.Приказ Минфина России «О Порядке учета органами Федерального казначейства бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета».
5.Приказ Федерального казначейства «О порядке кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и порядке осуществления органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов».
6. Приказ Федерального казначейства «О порядке открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в Федеральном казначействе и территориальных органах Федерального казначейства».
7. Приказ Минфина России «О Порядке доведения бюджетных данных через Федеральное казначейство и территориальные органы Федерального казначейства при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и Порядке передачи бюджетных данных при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня».
8. Приказ Минфина России «О внесении изменений в Порядок учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2004 г. № 116н».


[1] Инструкция о порядке открытия и ведения Федеральным казначейством и его территориальными органами лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета, утверждена приказом Минфина России от 31.12.2002 № 142н

[2] Инструкция о порядке открытия и ведения территориальными органами Федерального казначейства лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными получателями средств федерального бюджета от приносящей доход деятельности, утверждена приказом Минфина России от 21.06.2001 № 46н (в редакции приказа Минфина России от 12.11.2007 № 106н)

[3] Федеральный закон от 26.04.2007 № 63-ФЗ[3] «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации»

© 

Полное или частичное воспроизведение или распространение, каким либо способом (в том числе в сети Интернет) материалов,  опубликованных на сайте www.sovbuh.ru, допускается только с письменного разрешения редакции. 
Издательский Дом «Советник бухгалтера», 2008-2024
115280 г. Москва, а/я 16                                                                                                                                            admin   
Телефоны  (495) 258-00-27



Карта сайта
Разработка и дизайн сайта
Webprofy

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования.