Изменения в первичку бюджетного учреждения
В письме от 12.07.2012 № 02-06-10/2711 Минфин России разъяснил порядок внесения изменений в первичные учетные документы федеральных бюджетных учреждений.
Отмечено, что порядок внесения таких изменений регламентируется статьей 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и пунктом 10 Инструкции по применению Единого плана счетов (утв. приказом Минфина России от 01.12. 2010 № 157н):
- внесение исправлений в документы, оформляющие операции с наличными или безналичными денежными средствами (кассовые документы), не допускается;
- внесение исправлений в иные первичные (сводные) учетные документы (например, лист кассовой книги (ф. 0504514)) допускается в случае, когда исправления внесены по согласованию с лицами, составившими и подписавшими эти документы (подтверждается подписями тех же лиц с указанием надписи «Исправленному верить», «Исправлено» и даты внесения исправлений).
В унифицированных формах кассовых документов указываются корреспондирующие счета рабочего плана счетов. В связи с введением Инструкции № 157н корреспондирующий счет, указанный в документе, и аналитический счет хозяйственной операции могут не совпадать.
Некорректное отражение корреспондирующего счета в первичном (учетном) документе при условии корректности отражения информации в бухгалтерских регистрах и соответственно в бухгалтерской отчетности не является существенной ошибкой.
Для корректировки корреспондирующего счета (без исправления кассовых документов) учреждение вправе дополнять первичный (сводный) учетный документ дополнительными реквизитами, например отметкой по отражению операции в регистрах:
«Принято к учету по дебету ___________ кредиту ____________»;
«Отражено в журнале № ___ по дебету _______ кредиту _______».
Учет платежей победителей торгов
В письме от 06.08.2012 № 02-04-05/3063 Минфин России дает разъяснения о порядке учета поступлений от платежей победителей открытых аукционов в электронной форме на право заключения контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Минфин отмечает, что Указаниями о порядке применения бюджетной классификации в 2012 году, утвержденными приказом Минфина России от 21.12.2012 № 180н, для учета таких доходов предусмотрен код КДБ 1 17 05000 00 0000 180 «Прочие налоговые доходы».
Учреждение пополнило муниципальный бюджет по распоряжению
Средства, перечисленные бюджетным учреждением по распоряжению главы администрации города в бюджет муниципального образования, не отвечают критериям, установленным для налоговых расходов статьей 252 НК РФ (в частности, обоснованность, направленность на получение дохода). Поэтому они не учитываются при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций (письмо Минфина России от 23.07.2012 № 03-03-06/4/78).
Совершенствование системы оплаты труда при оказании госуслуг
Минтруд России представил Правительству РФ проект Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда при оказании государственных (муниципальных) услуг на 2012 – 2018 годы. Предлагаемые изменения затронут учреждения социальной сферы.
Основная цель программы – существенное повышение качества услуг, оказываемых учреждениями бюджетной сферы населению и хозяйствующим субъектам, а также внедрение современных форм и технологий работы в деятельность этих учреждений.
Один из механизмов достижения цели – повышение уровня оплаты труда работников бюджетного сектора в увязке с переходом на «эффективный контракт».
Программа также подразумевает формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая введение публичных рейтингов их деятельности.
Окончательный вариант программы должен быть внесен в правительство до 1 декабря этого года.
Проект нового порядка регистрации на сайте госзакупок
С 1 января 2012 года вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
К этим лицам относятся госкорпорации, ГУПы и МУПы, автономные учреждения, хозяйственные общества с долей РФ (субъекта РФ, муниципального образования) в совокупности более 50% и др. Эти заказчики должны разработать Положение о закупках и разместить его в Интернете в течение 15 дней с момента утверждения документа.
В письме от 10.08.2012 № 42-7.4-05/12.2-453 Казначейство России напоминает, что в настоящее время указанные заказчики, не разместившие в установленный срок свои положения о закупках на Официальном сайте РФ в сети Интернет, включаются в Сводный перечень заказчиков (СПЗ) с указанием типа организации 07 – «Иная организация» и соответствующего бюджета (приказ Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 № 647/22н).
Казначейство сообщает, что разработан проект нового порядка регистрации пользователей на Официальном сайте РФ с новой кодировкой, предусматривающей исключение кода 07.
В частности, будут предусмотрены следующие коды:
03 – «бюджетное учреждение»;
08 – «казённое учреждение»;
09 – «государственная корпорация, государственная компания»;
10 – «автономное учреждение».
Таким образом, учреждения, внесенные в СПЗ с типом организации 07 «Иная организация», должны будут произвести изменения в регистрационных данных и указать тип организации согласно положениям Проекта порядка.
С Проектом порядка можно ознакомиться в разделе «Независимая антикоррупционная экспертиза» на официальном сайте Федерального казначейства (www.roskazna.ru).
О новых правилах обеспечения исполнения госконтракта
В письме от 30.07.2012 № ИА/24213 ФАС России напоминает, что в Закон о госзакупках № 94-ФЗ внесены поправки Федеральным законом от 20.07.2012 № 122-ФЗ. Они вступили в силу 23 июля 2012 года.
В частности, по новым правилам при размещении заказов не допускается обеспечение исполнения контракта в форме договора поручительства.
Антимонопольная служба сообщает, что по торгам, которые объявляются с 23 июля 2012 года, обеспечение исполнения контракта в форме договора поручительства представляться не может вне зависимости от требований документации о торгах. При наличии подобных положений в указанной документации заказчик, уполномоченный орган обязаны внести в нее изменения.
По торгам, объявленным до 22 июля 2012 года (включительно), допускается обеспечение выполнения заказа участниками его размещения в форме договора поручительства. По таким торгам заказчик вправе внести изменения в документацию, исключающие возможность представления обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства.
Компенсационные выплаты увольняемому работнику
Компенсационные выплаты, производимые с 1 января 2012 года работнику организации при увольнении, в том числе выходного пособия и среднего месячного заработка на период трудоустройства, освобождаются от обложения НДФЛ в сумме, не превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка. Это установлено в силу новой редакции п. 3 ст. 217 НК РФ (в ред. Федерального закона от 21.11.2011 № 330-ФЗ).
При этом указанные положения применяются независимо от занимаемой должности работников организации. В соответствии с п. 1 ст. 231 НК РФ излишне удержанная налоговым агентом из дохода налогоплательщика сумма налога подлежит возврату налоговым агентом на основании письменного заявления налогоплательщика (письмо Минфина России от 31.07.2012 № 03-04-05/1-901).
Определяем категорию машины в целях налогообложения
В строке 2 «Марка, модель ТС» паспорта транспортного средства значится условное обозначение машины (буквенное, цифровое или смешанное). Вторая позиция цифрового обозначения модели авто указывает на его тип (вид), например: «1» – легковой автомобиль; «7» – фургоны; «9» – специальные.
Таким образом, отмечает Минфин России в письме от 13.08.2012 № 03-05-06-04/137, категорию машины в целях налогообложения определяют исходя из сведений, указанных в ПТС на основании Одобрения типа транспортного средства (утв. постановлением Госстандарта России от 01.04.1998 № 19).
НДС не облагается – счет-фактура не выставляется
При реализации товаров (работ, услуг), не являющихся объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость, счета-фактуры не выставляются.
Свою позицию Минфин России обосновал в письме от 02.08.2012 № 03-07-09/102.
Пунктом 3 статьи 169 НК РФ установлено, что налогоплательщик обязан составлять счета-фактуры, вести журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с главой 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ.
В связи с этим при реализации товаров (работ, услуг), не являющихся объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость, счета-фактуры не выставляются.
НДС по детским кроватям
В письме от 08.08.2012 № 03-07-15/103 Минфин России отметил наличие в Перечне товаров для детей, операции по реализации которых облагаются НДС по ставке 10% (пп. 2 п. 2 ст. 164 НК РФ), детских кроватей. В то же время коды видов вышеперечисленной продукции определяются Правительством РФ в соответствии с Общероссийским классификатором продукции (ОКП), а также Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД).
В постановлении Правительства РФ от 31.12.2004 № 908 при указании кодов детских кроватей уточнены габариты их спального места – 1 200 x 600 мм.
Детские кровати с иными габаритами не включены в правительственный перечень и облагаются НДС по ставке 18%.
Передача в медучреждения донорской крови
В письме Минфина России от 11.07.2012 № 02-06-10/2682 даны разъяснения по вопросу оформления бухгалтерскими записями безвозмездной передачи в учреждения здравоохранения донорской крови.
Указано, что порядок формирования входящих остатков по нефинансовым активам при изменении типа учреждения был доведен письмом Минфина России от 25.04.2011 № 02-06-07/1546.
Высказано мнение, что при принятии к учету имущества, приобретенного в рамках республиканских и (или) федеральных целевых программ, следует применять код финансового обеспечения «4» – субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания.
По вопросу отражения в бухгалтерском учете расчетов с учредителем в части имущества, которым учреждение не отвечает по обязательствам, и расчета стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности учреждения при определении минимальной величины крупной сделки, установленной законодательством, предложено руководствоваться письмом Минфина России от 11.07.2012 № 02-06-07/2679.
Разъяснения Казначейства
В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 21.12.2011 № 180н:
- зачисление денежных средств от сдачи бюджетным учреждением металлолома следует отражать по статье 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов» КОСГУ;
- уплата бюджетным учреждением НДС и налога на прибыль с доходов, полученных бюджетным учреждением (в том числе от сдачи в аренду имущества), отражается по соответствующей статье КОСГУ (130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 180 «Прочие доходы») в соответствии с решением учреждения, принятым в рамках его учетной политики.
Также указано, что унифицированная форма документа «Акт выполненных работ, оказанных услуг» не установлена, в связи с чем ОФК не вправе отказать в приеме документа-основания, составленного в произвольной форме. Вместе с тем, указанный документ-основание должен содержать реквизиты и показатели, позволяющие идентифицировать его принадлежность к соответствующему государственному контракту, а также подтверждать факт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Такие разъяснения даны в письме Казначейства России от 19.09.2012 № 42-2.2.-04/31.
Изменения в сводную бюджетную роспись
Изменения в сводную бюджетную роспись на плановый период 2013 - 2014 годов вносятся до 1 октября 2012 года. Это установлено приказом Минфина России от 02.08.2012 № 111н, который внес соответствующие дополнения в Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (утв. приказом Минфина России от 23.11.2011 № 159н).
Появилось еще одно основание для внесения изменений в сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств – принятие Правительством РФ решений о направлении бюджетных ассигнований, в частности, на реализацию мер по поддержке финансового рынка, рынка труда и отраслей экономики РФ, социальному обеспечению населения в связи с ухудшением экономической конъюнктуры. Обратите внимание, что в связи с этим изменился порядок составления Справки (ф. 0501051).
Вопросы администрирования доходов
Разъяснены отдельные вопросы, касающиеся администрирования доходов от аренды федерального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за федеральными бюджетными и автономными учреждениями
С 1 января 2012 года доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности, и переданного в оперативное управление федеральным бюджетным и автономным учреждениям, поступают в самостоятельное распоряжение данных учреждений. В этой связи сообщается о необходимости указанным учреждениям обеспечить внесение изменений в соответствующие договоры аренды в части уточнения стороны договора и банковских реквизитов.
Администрирование поступающих средств по ранее заключенным договорам аренды федерального имущества в погашение дебиторской задолженности по состоянию на 1 января 2012 года осуществляет Росимущество. Соответственно, если договором аренды арендодателем определено Росимущество, то платежи подлежат зачислению в доход федерального бюджета по нормативу 100% с отнесением на главу 167.
В случае если в силу договора аренды арендодателем определен балансодержатель имущества – федеральное государственное учреждение, то арендные платежи, поступившие в доход федерального бюджета, подлежат возврату плательщику либо на счет бюджетного (автономного) учреждения (письмо Казначейства России от 17.08.2012 № 42-7.4-05/5.4-476).
Также по этому вопросу было разъяснение Минфина России от 14.06.2012 № 02-04-10/2141.
Что делать с исполнительным листом при увольнении должника?
В письме ФССП России от 25.06.2012 № 12/01-15257 сообщается, что при перемене должником места работы, учебы, места получения пенсии и иных доходов лица, выплачивающие должнику зарплату, пенсию, стипендию или иные периодические платежи, обязаны незамедлительно сообщить об этом судебному приставу – исполнителю и возвратить исполнительный документ с отметкой о произведенных взысканиях.
В отметке об удержаниях бухгалтер должен указывать размер удержаний, удержанную сумму, номер платежного поручения (квитанции), дату перечисления, остаток задолженности. Отметка о произведенных удержаниях заверяется печатью организации и подписью бухгалтера.
Разъяснения по исполнительным документам
В письме Казначейства России от 31.07.2012 № 42-7.4-18/5.1-386 указано, что в случае если сумма бюджетных обязательств, возникающих на основании исполнительных документов, превышает сумму неиспользованных доведенных бюджетных данных, отраженных на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств, УФК направляет Уведомление о превышении бюджетным обязательством свободных остатков, лимитов и утвержденных сметных назначений в два адреса: получателю средств федерального бюджета и распорядителю (главному распорядителю) средств федерального бюджета, в ведении которого находится получатель средств федерального бюджета.
Обратите внимание, что задолженность по исполнительному документу, выплаты по которому носят периодический характер, должна погашаться не позднее последнего рабочего дня периода, за который она образовалась. Об этом сообщило Казначейство РФ в письме от 31.07.2012 № 42-7.4-05/9.3-424.
Определен официальный сайт Минтруда России
У Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в сети Интернет появился официальный сайт – www.rosmintrud.ru
Регламент информационного наполнения сайта должен быть определен до 1 ноября 2012 года. Это установлено приказом Минтруда России от 09.08.2012 № 50.
Заполнение Уведомления об уточнении операций
В письме Казначейства России от 06.08.2012 № 42-7.4-18/5.3-442 даны разъяснения по заполнению клиентом реквизитов в Уведомлениях об уточнении операций, оформляемых в соответствии с положениями п. 12 Порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства операций со средствами Государственной компании «Российские автомобильные дороги», утвержденного приказом Федерального казначейства от 15.12.2009 № 13н.
В случае уточнения сумм с невыясненных поступлений, Уведомления оформляются в соответствии с положениями п. 9.9 Порядка кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденного приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 № 8н.
Кроме того, положениями пункта 14 Порядка № 13н предусмотрена особенность заполнения Уведомления, представленного клиентом, лишь при уточнении кассовых операций в части отражения кодов классификации и кодов цели на лицевом счете.