Целевое использование бюджетных средств и код КОСГУ
Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора привлекло государственный университет к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ (нецелевое использование бюджетных средств). Учреждение оплатило расходы на проведение экспертизы проектно-сметной документации, связанной с капитальным ремонтом, на подстатью 225 кода КОСГУ. А по мнению ревизоров, их следовало отнести за подстатью 226 .
Суд отметил, что на момент перечисления университетом спорного аванса отсутствовала возможность однозначно установить, на какую подстатью КОСГУ (225 или 226) должны быть отнесены расходы бюджетных средств. И лишь позже вышли письма Федерального казначейства от 25.04.2008 № 42-2.2-04/12 и Минфина России от 04.05.2008 № 02-14-11/1299, в которых были даны разъяснения о том, что правильный код – 226. Тогда университет и направил в управление областного ФК уведомление об уточнении кода в пределах текущего финансового года в соответствии с разъяснениями.
Арбитры сослались на постановление пленума ВАС РФ от 22.06.2006 № 23, в пункте 14.1 которого разъяснено следующее. Если расходы могли бы быть равным образом отнесены на различные статьи и подстатьи Классификации, то финансирование указанных расходов за счет средств, выделенных на любую из возможных к применению статей или подстатей Классификации, не признается нецелевым использованием бюджетных средств.
Поэтому суд вынес вердикт о том, что в действиях университета нет состава административного правонарушения по ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ. (
Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 23.10.2009 № А82-4749/2009).