Расходы на проведение пресс-конференции с участием СМИ
Общество понесло расходы на проведение пресс-конференции и презентации для прессы.
Налоговая инспекция сочла, что эти расходы не относятся к ненормируемым рекламным расходам на рекламные мероприятия через СМИ, поэтому их следовало учитывать в размере, не превышающем 1% выручки от реализации.
Судьи Девятого арбитражного апелляционного суда в
постановлении от 09.03.2010 № 09АП-1879/2010-АК не согласились с налоговиками.
В законе о рекламе установлены ограничения по максимальной продолжительности рекламы в теле- и радиоэфире, ограничения по максимальному объему рекламных материалов в объеме одного номера периодического издания, ограничения на прерывание рекламными паузами определенных видов теле- и радиопрограмм, ограничения по уровню звука транслируемой рекламы и другие ограничения на размещение рекламы в телепрограммах и телепередачах, в радиопрограммах и радиопередачах, а также в периодических печатных изданиях. Но эти положения вовсе не подтверждают, что расходы общества на проведение пресс-конференции и презентации для прессы не относятся к расходам на рекламные мероприятия через СМИ (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети, упомянутые в п. 4 ст. 264 НК РФ.
Следовательно, общество правомерно отнесло расходы на проведение пресс-конференций и презентаций для прессы к ненормируемым рекламным расходам.