Рекламный баннер в Интернете
Управление ФАС России установило, что реклама тарифного плана рекламодателя (оператора мобильной связи), размещенная в сети Интернет в виде электронного баннера, не содержит части существенной информации о рекламируемом продукте, влияющей на его цену. Тем самым был искажен смысл информации и вводились в заблуждение потребители рекламы.
На рекламодателя был наложен административный штраф.
Рекламодатель обратился в суд, который поддержал его.
Судьи установили, что текст исследуемой рекламы содержит достаточную информацию, позволяющую потребителю составить верное впечатление о рекламируемой услуге. Кроме того, рекламный баннер предусматривал возможность автоматического перехода на официальный сайт рекламодателя для ознакомления с полной информацией об объекте рекламы. Иными словами, реклама носит контекстный характер и направлена на предоставление потребителю ссылки на конкретный источник информации об услуге.
Решение УФАС России было признано недействительным (постановление ФАС Северо-Западного округа от 13.12.2012 по делу № А21-3140/2012).