Корзина пуста

 Подписка на 2024 год

Закажите бесплатный образец журнала, написав по адресу adm-sovetnik@yandex.ru

 

 

 


 

 

Видеошпаргалка по сверке с ФНС по ЕНП: инвентаризация расчетов
Ссылка на видео:


 

 

 



(495) 258-00-27 (многоканальный)
На главную > Новости > Другие новости > Экологические платежи не являются налогом

Экологические платежи не являются налогом

Конституционный суд подверг проверке положения пп. «б» п. 4 постановления Правительства РФ «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия», признав их не соответствующими Конституции РФ и подлежащими отмене с 1 января 2010 года.
Конституция РФ гарантирует каждому право на благоприятную окружающую среду (статья 42) и обязывает сохранять природу и бережно относиться к природным богатствам (статья 58).

Эксплуатация природных ресурсов наносит ущерб окружающей среде. Восстановление природы в условиях рыночной экономики должно осуществляться за счет тех, кто оказывает вредное воздействие на окружающую природную среду. Этим обусловлены платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде, что предполагает взимание так называемых экологических платежей.

Эти платежи по своей правовой природе не являются налогом, а носят индивидуально-возмездный и компенсационный характер и преследуют не фискальные цели (интерес государства в наполнении казны), а сохранение природы и обеспечение экологической безопасности.

Правительству РФ было делегировано право регламентировать порядок исчисления и внесения соответствующих платежей. Однако Правительство РФ не вправе самостоятельно, своим решением передавать эти полномочия другим органам власти и освобождать от этих платежей отдельные организации. Между тем Правительство РФ предоставило органам исполнительной власти субъектов РФ право освобождать от платы за загрязнение окружающей природной среды отдельные организации , хотя Федеральный закон «Об охране окружающей среды» такой возможности не предоставляет.

Следовательно, Правительство РФ вышло за пределы своей компетенции, установленной Конституцией РФ и законодательством РФ в области охраны окружающей среды. Кроме того, без установленных законом оснований освобождения от платы за загрязнение окружающей среды, которые были бы объективно обусловлены, освобождение от платежей противоречит принципу всеобщности конституционной обязанности сохранять природу и окружающую среду и, соответственно, порождает неравенство между субъектами экологических правоотношений.

По общему правилу норма, признанная КС РФ неконституционной, утрачивает силу немедленно после провозглашения постановления КС РФ. Однако в данном случае немедленная утрата юридической силы этой нормы привела бы к необходимости оперативного изыскания денежных средств на покрытие непредвиденных расходов. А это в свою очередь могло бы привести к недостаточности финансирования других статей бюджета и нарушению прав и законных интересов других лиц. Поэтому КС РФ в постановлении от 14.05.2009 постановил, что вышеназванная норма утратит юридическую силу 1 января 2010 года.

© 

Полное или частичное воспроизведение или распространение, каким либо способом (в том числе в сети Интернет) материалов,  опубликованных на сайте www.sovbuh.ru, допускается только с письменного разрешения редакции. 
Издательский Дом «Советник бухгалтера», 2008-2024
115280 г. Москва, а/я 16                                                                                                                                            admin   
Телефоны  (495) 258-00-27



Карта сайта
Разработка и дизайн сайта
Webprofy

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования.