Корзина пуста

 Подписка на 2024 год

Закажите бесплатный образец журнала, написав по адресу adm-sovetnik@yandex.ru

 

 

 


 

 

Видеошпаргалка по сверке с ФНС по ЕНП: инвентаризация расчетов
Ссылка на видео:


 

 

 



(495) 258-00-27 (многоканальный)

Рубрика: 0020От редакции

Индексация окладов госслужащих

Согласно ч. 11 ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» размеры окладов денежного содержания по должностям федеральной гражданской службы ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен) решениями Президента РФ по представлению Правительства РФ.

Как сообщает Минфин России в письме от 02.10.2014 № 03-04-05/49497, при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов учтена индексация окладов денежного содержания гражданских служащих с 1 октября 2015 года на 5,5%.

Обновлены «закупочные» формы статистического наблюдения

Росстат приказом от 12.11.2014 № 654 утвердил следующие формы федерального статистического наблюдения:

- № 1-контракт «Сведения об определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (приложение № 1) – квартальная с отчета за январь – март 2015 года;

- № 1-закупки «Сведения о закупочной деятельности» (приложение № 2) – полугодовая с отчета за январь – июнь 2015 года.

Тонкости бюджетной отчетности

Как разъяснили специалисты Минфина России в письме от 13.10.2014 № 02-07-10/51423, в соответствии с пунктом 9 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ (утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н) бюджетная отчетность составляется нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.

Порядок хранения книг учета правоустанавливающих документов

С 1 января 2015 года начнет действовать порядок хранения книг учета документов и дел правоустанавливающих документов при регистрации прав на недвижимость.

Как установлено приказом Росреестра от 22.09.2014 № П/439, закрытые книги учета документов, а также все дела правоустанавливающих документов, ведение которых осуществляется в бумажном виде, в том числе закрытые дела, сдаются на хранение в структурное подразделение Росреестра, ответственное за хранение книг учета документов и дел правоустанавливающих документов, и вносятся в каталог архива. На основании решений Росреестра хранение осуществляет также подведомственное ему ФГБУ.

ОКР за счет бюджета и НДС

Согласно пп. 16 п. 3 ст. 149 НК РФ на территории Российской Федерации освобождены от НДС в том числе опытно-конструкторские работы, выполняемые за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В письме от 30.10.2014 № ГД-4-3/22421@ ФНС России разъясняет, что, по ее мнению, если опытно-конструкторские работы для федеральных государственных нужд по государственному контракту выполняются на условиях их софинансирования исполнителем за счет собственных средств, а результаты работ передаются Российской Федерации, то указанные работы не подлежат налогообложению НДС на основании пп. 16 п. 3 ст. 149 НК РФ.

Представительские расходы на проведение официального приема

В письме от 21.10.2014 № 03-03-06/1/53004 Минфин России напоминает, что расходы на проведение официального приема и (или) обслуживание представителей других организаций признаются в налоговом учете в качестве представительских расходов в составе прочих расходов, но в пределах лимита – суммы, не превышающей 4% от расходов налогоплательщика на оплату труда за этот отчетный (налоговый) период (пп. 22 п. 1, п. 2 ст. 264 НК РФ).

При этом конкретный состав расходов на проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) положениями Налогового кодекса РФ не регламентирован.

Подчеркнуто, что представительские расходы должны соответствовать критериям, установленным статьей 252 НК РФ, а именно должны быть экономически оправданны и документально подтверждены.

Изменения в закон о бухгалтерском учете

Федеральным законом от 04.11.2014 № 344-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты РФ. Поправки вступили в силу 16 ноября 2014 года. Минфина России дал комментарий к изменениям в информационном сообщении от 17 ноября 2014 года.

В частности, в некоторые федеральные законы внесены технические правки, связанные с приведением терминологии этих законодательных актов в соответствие терминологии основополагающего для бухгалтерского учета Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ. Так, например, в ряде документов слова «бухгалтерская отчетность» заменены словами «бухгалтерская (финансовая) отчетность».

Также уточнен перечень экономических субъектов, которые вправе вести упрощенный учет, определен порядок проведения экспертизы проектов отраслевых стандартов бухгалтерского учета, исключены из законов конкретные правила бухгалтерского учета и т. п.

Об обосновании бюджетных ассигнований

Минфин России в письме от 17.11.2014 № 16-03-05/57939 уточнил обоснования бюджетных ассигнований на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

Ведомство просит в целях своевременного утверждения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов в срок до 27 ноября 2014 года обеспечить уточнение обоснований бюджетных ассигнований на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, сформированных при распределении бюджетных ассигнований и формировании планового реестра расходных обязательств на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

Поправки в Правила принятия решений о заключении государственных контрактов

Правительство РФ внесло уточнения в порядок принятия решений о заключении контрактов для обеспечения федеральных нужд на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств (утв. постановлением Правительства РФ от 26.11.2013 № 1071).

Постановлением от 07.11.2014 № 1171 предусмотрено, в частности, что концессионные соглашения, концедентом по которым выступает Российская Федерация, могут заключаться на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, на основании решений Правительства РФ о заключении концессионных соглашений, в пределах средств, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства РФ либо решениями главных распорядителей средств федерального бюджета о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности РФ, принимаемыми в соответствии со статьей 79 БК РФ, на срок, предусмотренный указанными актами и решениями.

Методические рекомендации по разработке правил предоставления субсидий

Минфин России письмом от 06.11.2014 № 06-06-05/3/56168 направил методические рекомендации по разработке федеральными органами исполнительной власти новых правил предоставления субсидий региональным бюджетам.

Цель разработанных методических рекомендаций – разъяснение положений постановления Правительства РФ от 30.09.2014 № 999 «О формировании, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации», которое вступает в силу 1 января 2015 года.

Реестр договоров, заключенных по результатам закупки

С 1 января 2015 года вступают в силу правила ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки.

Как установлено постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132, в указанный реестр включается, в частности, следующая информация:

- сведения о способе закупки, сведения об осуществлении закупки в электронной форме, а также об осуществлении закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства;

- дата подведения итогов закупки (при наличии) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения договора (при наличии);

- сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе);

- информация и документы, касающиеся результатов исполнения договора, в том числе его оплаты и т. п.

Указано, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок размещение указанного реестра осуществляется на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг. Заниматься ведением реестра будет Казначейство России.

О кадровом обеспечении госорганов

С 1 января 2015 года информация о кадровом обеспечении государственных органов и органов местного самоуправления будет размещаться на сайте gossluzhba.gov.ru

Федеральным законом от 04.11.2014 № 331-ФЗ указано, что размещение такой информации производится в порядке, определяемом Правительством РФ.

Если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать такую информацию на сайте gossluzhba.gov.ru, она размещается органом власти субъекта РФ, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование.

О налоге на добавленную стоимость

ФНС России в письме 30.10.2014 № ГД-4-3/22471@ довела до сведения налогоплательщиков письмо своих коллег из Минфина России от 17.09.2014 № 03-07-15/46516, в котором разъяснено, что представлять одновременно с налоговой декларацией регистрационные удостоверения на медицинские изделия, освобождаемые от налогообложения НДС, не требуется.

При этом при проведении камеральной налоговой проверки налоговые органы вправе истребовать у налогоплательщиков, применяющих освобождение от налогообложения НДС, документы, подтверждающие право на применение данной льготы.

Строки в карточке образцов подписей

Казначейством России в письме от 17.09.2014 № 42-5.1-12/21 разъяснено, что в случае представления клиентом Карточки образцов подписей с измененным количеством строк в табличной части документа в зависимости от количества лиц, наделенных правом первой и второй подписи, у органа Федерального казначейства отсутствуют основания для возврата такой Карточки образцов подписей при условии, что все реквизиты, предусмотренные для заполнения, указаны в соответствии с положениями Порядка открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденного приказом Федерального казначейства от 29.12.2012 № 24н. 

Нормативы затрат для федеральных органов и их казённых учреждений

Утверждены требования к определению нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов и органов управления государственными внебюджетными фондами РФ и подведомственных им казённых учреждений в части закупок товаров, работ, услуг. Как установлено постановлением Правительства РФ от 20.10.2014 № 1084, нормативные затраты по этим требованиям нужно рассчитать и утвердить до 31 декабря 2014 года.

В частности, приведены правила расчета нормативных затрат на услуги связи, содержание имущества, на проведение аттестационных, проверочных и контрольных мероприятий, приобретение основных средств (оргтехники и пр.), на транспортные и коммунальные услуги, на аренду помещений и оборудования, дополнительное профобразование и др.

При определении нормативных затрат органы и учреждения применяют национальные стандарты, технические регламенты, технические условия и иные документы, а также учитывают регулируемые цены (тарифы).

Не выставлять счета-фактуры можно по соглашению сторон в электронной форме

Налогоплательщик обязан составить счет-фактуру, вести журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж, за исключением случаев, когда, в частности, облагаемые НДС товары (работы, услуги), имущественные права реализуются лицам, не являющимся налогоплательщиками НДС или освобождены от исполнения обязанностей налогоплательщика. При этом с покупателем должно быть заключено письменное соглашение на несоставление продавцом счетов-фактур (пп. 1 п. 3 ст. 169 НК РФ).

В письме от 21.10.2014 № 03-07-09/52963 Минфин России подтверждает, что письменное согласие сторон на несоставление налогоплательщиком счетов-фактур может быть оформлено в электронном виде, если оно подписано электронной подписью или иным аналогом собственноручной подписи.

Уменьшение цены контракта с «упрощенцем» на сумму НДС не производится

В письме Минфина России от 05.09.2014 № 03-11-11/44793 рассмотрены особенности заключения муниципального контракта с налогоплательщиком, применяющим УСН.

Отмечено, что, согласно ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок № 44-ФЗ, при заключении контракта указывается, что цена данного контракта является твердой и определяется на весь срок его исполнения, а в случаях, установленных Правительством РФ, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.

Налогоплательщики, применяющие УСН, не уплачивают НДС, за некоторыми исключениями.

Поставщики для госзакупок определяются заказчиком на конкурентной основе.

При оплате товаров (работ, услуг), поставляемых (выполняемых, оказываемых) в рамках муниципального контракта, заключенного с победителем электронного аукциона, в том числе являющимся налогоплательщиком, применяющим УСН, уменьшение цены контракта на сумму НДС не производится и поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) оплачиваются по цене, указанной в контракте.

Освобождение от НДС расходных материалов для научных исследований

В соответствии с пп. 17 ст. 150 НК РФ с 1 октября 2014 года от НДС освобождается ввоз в Российскую Федерацию расходных материалов для научных исследований, аналоги которых не производятся в России. Правительство РФ в постановлении от 24.10.2014 № 1096 определило перечень расходных материалов для научных исследований, ввоз которых на территорию РФ освобожден от НДС. В него включены, в частности, лабораторные животные, сахароза безводная высокой степени чистоты, позолоченные электроды, медная фольга и др.

Концептуальные основы финансовой отчетности

На сайте Минфина России www.minfin.ru 29 октября 2014 года были опубликованы Концептуальные основы финансовой отчетности.

Разработаны они Советом по Международным стандартам финансовой отчетности и устанавливают единые принципы подготовки и представления финансовой отчетности для внешних пользователей.

При этом отмечается, что в ограниченном ряде случаев может иметь место противоречие между Концептуальными основами и каким-либо из МСФО. В такой ситуации требования МСФО имеют приоритет по сравнению с требованиями Концептуальных основ.

В Концептуальных основах рассмотрены следующие вопросы:

- цели финансовой отчетности;

- качественные характеристики полезной финансовой информации;

- определения, принципы признания и подходы к оценке элементов, из которых составляется финансовая отчетность;

- концепции капитала и поддержания величины капитала.

Амортизационная премия в отношении имущества, приобретенного за счет инвестиций

По имуществу, приобретенному за счет бюджетных инвестиций, организация вправе учесть амортизационную премию в составе расходов при исчислении налога на прибыль. Как разъяснено в письме Минфина России от 06.10.2014 № 03-03-10/49945, поскольку предоставление бюджетных инвестиций организации влечет возникновение права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставного (складочного) капитала указанной организации, то амортизационную премию по имуществу, приобретенному за счет таких бюджетных инвестиций, организация может учесть в составе расходов для целей налогообложения.

Обновленные требования к плану закупок

В новой редакции изложены требования к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд.

Постановлением Правительства РФ от 29.10.2014 № 1113, в частности, расширен перечень оснований для внесения изменений в утвержденные планы (при необходимости). В него теперь включена выдача предписания органами контроля, в том числе  об аннулировании процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В план дополнительно включается информация о закупках, извещение о которых планируется разместить. Л ибо предполагается направить в очередном финансовом году и (или) плановом периоде приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а также данные о закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), контракты с которым будут заключены.

Изменения затронули и форму самого плана. Теперь он должен содержать, помимо всего прочего, коды по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций, по Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм.

Указанные требования начнут применяться с 1 января 2015 года.

Согласование возможности заключения контракта с единственным поставщиком

В совместном письме от 10.11.2014 Минэкономразвития России № 27687-ЕЕ/Д28и и ФАС России № АЦ/45189/14 ведомства дали разъяснения относительно порядка согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком при признании электронного аукциона несостоявшимся.

Указано, в частности, что в случае признания электронного аукциона несостоявшимся контракт заключается при наличии согласования контрольного органа в сфере закупок. Для получения согласования заказчик (уполномоченный орган, уполномоченное учреждение) направляет письменное обращение в соответствующий орган (ФАС России, Рособоронзаказ, орган исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок).

Доходы от оказания платных медицинских услуг

Минфин России в письме от 16.10.2014 № 02-07-10/52224 разъяснил, что в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации (утв. приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н) доходы от оказания медицинских услуг, предоставляемых застрахованным лицам в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, относятся на статью КОСГУ 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)».

Нюансы заполнения больничных

Специалисты ФСС России в письме от 23.09.2014 № № 17-03-09/06-3841П разъяснили, что комбинированное заполнение листка нетрудоспособности рукописно и с применением печатающего устройства не должно рассматриваться как нарушение порядка оформления листка нетрудоспособности, влекущее требование о переоформлении листка нетрудоспособности, отказ в выплате пособия и непринятие страховщиком к зачету средств на выплату пособия по временной нетрудоспособности, произведенного страхователем.

Ведение реестра контрактов при поэтапной приемке результатов исполнения контракта

В письме от 25.09.2014 № 23232-ЕЕ/Д28и Минэкономразвития России напоминает, что Правила ведения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти реестра контрактов, заключенных заказчиками, утверждены постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084.

В реестр контрактов включается документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги) (п. 2 Правил).

Согласно пункту 12 Правил в целях ведения реестра контрактов в течение 3 рабочих дней со дня, в частности, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство информацию и документы, указанные в пп.  «н» п. 2 Правил (документ о приемке).

Таким образом, в случае если по результатам исполнения этапа контракта предусматривается приемка поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги), соответствующий документ подлежит размещению заказчиком в реестре контрактов в установленный Правилами срок.

© 

Полное или частичное воспроизведение или распространение, каким либо способом (в том числе в сети Интернет) материалов,  опубликованных на сайте www.sovbuh.ru, допускается только с письменного разрешения редакции. 
Издательский Дом «Советник бухгалтера», 2008-2024
115280 г. Москва, а/я 16                                                                                                                                            admin   
Телефоны  (495) 258-00-27



Карта сайта
Разработка и дизайн сайта
Webprofy

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования.