 |
(495) 258-00-27 (многоканальный) |
|
|
Выпуск № 5,
2020 год
0020От редакции
45445
0020От редакции
0210Экономика и управление
45446
0210Экономика и управление
О.А. Курбангалеева, консультант-эксперт по бухгалтерскому учету и налогообложению
12 марта 2020 года вступили в силу поправки в Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», внесенные Федеральным законом от 01.03.2020 № 45-ФЗ, который был разработан в соответствии с поручением Правительства РФ от 15.11.2018 № ТГ-П8-7998 и пунктом 15 плана законопроектной деятельности Правительства РФ на 2019 год (утв. Распоряжением Правительства РФ от 25.12.2018 № 2935-р).
Изменения коснулись порядка предоставления социальных гарантий и мер социальной поддержки руководителям и заместителям руководителей образовательных организаций, а также их структурных подразделений.
В нашей статье мы рассмотрим те положения Закона об образовании, которые продолжают действовать в отношении руководителей образовательных организаций и их заместителей, и те, которые подверглись корректировке.
0380Учет и налогообложение
45447
0380Учет и налогообложение
Е.П. Кравченко, эксперт в области бухгалтерского учета и отчетности учреждений госсектора
Вопросы отражения в учете учредителя и учреждения расчетов по субсидиям изложены в письме Минфина России от 04.02.2020 № 02-06-07/6939 «О признании в бухгалтерском (бюджетном) учете показателей доходов (расходов) отчетного периода по операциям от получения бюджетными и автономными учреждениями субсидий из бюджета».
Разобраться в основных положениях Письма и применить их на практике при возврате субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания поможет наш материал.
0380Учет и налогообложение
45448
0380Учет и налогообложение
И.В. Артемова, главный бухгалтер, консультант
Учреждения могут являться не только исполнителями, но и заказчиками научно-исследовательских и опытно-конструкторских и технологических работ. У заказчика НИОКТР по результатам исполнения договора могут отражаться на балансе нематериальные активы (НМА). Инструкциями по учету не урегулирован вопрос о том, как должна формироваться балансовая стоимость НМА, если исполнитель НИОКТР не в полном объеме выполнил свои обязательства по договору.
0380Учет и налогообложение
45449
0380Учет и налогообложение
Е.П. Кравченко, эксперт в области бухгалтерского учета и отчетности учреждений госсектора
Сегодня многие учреждения столкнулись с необходимостью проведения экстренных, незапланированных закупок, вызванных пандемией коронавируса. Затруднения вызывает и поиск источника, за счет которого закупки можно было осуществить. Одним из таких источников могут стать средства финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма.
Предлагаем вашему вниманию разъяснения Фонда социального страхования и Минфина России по привлечению этих средств на мероприятия по профилактике и противодействию распространения новой коронавирусной инфекции.
0380Учет и налогообложение
45450
0380Учет и налогообложение
И.В. Артемова, главный бухгалтер, консультант
В апреле 2020 года образовательные учреждения ведут дистанционное обучение, и большинство педагогических работников работают из дома. При таком режиме работы работник использует принадлежащее ему имущество – компьютер или ноутбук, мебель и само жилое помещение, тратит денежные средства на связь, электричество и Интернет. Как правильно компенсировать ему подобные расходы, перевести на дистанционную работу и все это отразить в учете, мы расскажем в нашей статье.
0720Контроль
45451
0720Контроль
Е.Н. Михайлова, руководитель Департамента методологии внутреннего финансового контроля (Санкт-Петербург)
Продолжаем разбор самых значимых и наиболее типичных нарушений для разных типов учреждений-заказчиков, выявленных по результатам контрольных мероприятий внутреннего госфинконтроля в сфере закупок в 2019 году с рекомендациями по их предупреждению (недопущению). Заказчикам необходимо скорректировать программы внутреннего контроля закупок, а комиссиям – учесть новый перечень рисков.
Значительная часть нарушений выявлена в 2019 году при госзакупках – 237,3 млрд рублей (27% общего объема выявленных нарушений). Рассмотрим наиболее важные изменения в обновленном перечне нарушений, выявляемых в ходе осуществления внутреннего госфинконтроля закупок в финансово-бюджетной сфере с учетом изменений бюджетного и закупочного законодательства, включая особенности закупок в период пандемии COVID-19.
0760Вопросы и ответы
45452
0760Вопросы и ответы
Эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ
0020От редакции
45453
0020От редакции
0020От редакции
45454
0020От редакции
|
|