Минфин не поддержал законопроект о внесении изменений в порядок уплаты транспортного налога, не усмотрев противоречий в законодательстве.
Статьей 1 законопроекта предлагалось внести изменение в п. 3 ст. 362 гл. 28 НК РФ, которым установлены особенности определения коэффициента при исчисления суммы транспортного налога (суммы авансового платежа по налогу) в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода.
Как следует из пояснительной записки к законопроекту, установленный п. 3 ст. 362 НК РФ порядок противоречит принципам налогового законодательства и необоснованно возлагает дополнительное налоговое бремя на граждан, поскольку в случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца транспортный налог за данный месяц взимается с продавца и покупателя.
Россия ратифицировала Конвенцию Международной организации труда
(МОТ) № 132 об оплачиваемых отпусках.
Конвенция предусматривает
минимальную продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска. Для получения
права на любой ежегодный оплачиваемый отпуск может требоваться минимальный
период работы. Продолжительность любого такого периода работы определяется компетентным
органом власти или другим соответствующим органом в каждой стране, но не должна
превышать шесть месяцев.
Как сказано в документе, отпуск не может составлять меньше трех
рабочих недель за один год работы. Непрерывная часть ежегодного оплачиваемого
отпуска (не менее 2-х рабочих недель) предоставляется и используется не позже
чем в течение одного года, и остаток ежегодного оплачиваемого отпуска не позже
чем в течение восемнадцати месяцев, считая с конца того года, за который
предоставляется отпуск.
Ратификация Конвенции не повлечёт за собой дополнительных расходов
из федерального бюджета, принятие положений Конвенции возможно без внесения
изменений в действующее законодательство.
В бюджетном послании Президента РФ Федеральному
Собранию от 29.06.2010 "О бюджетной политике в 2011 - 2013 годах" о пределены основные направления и ориентиры
бюджетной политики в 2011-2013 годах.
В Бюджетном послании Президента РФ Федеральному
Собранию подведены итоги бюджетной политики в 2009 году и в начале 2010 года, а
также определены основные цели и задачи бюджетной политики на 2011 - 2013 годы.
Документ предусматривает основные направления налоговой политики, а также
определяет политику в сфере межбюджетных отношений. С учетом сложившейся
ситуации, сообщается в Послании, бюджетная политика должна быть нацелена на
проведение всесторонней модернизации экономики, создание условий для повышения
ее эффективности и конкурентоспособности, долгосрочного устойчивого развития,
на улучшение инвестиционного климата, достижение конкретных результатов. При
формировании расходов федерального бюджета на 2011 - 2013 годы предлагается
особое внимание уделить эффективности социальной защиты населения; повышению
фондов оплаты труда работников бюджетной сферы и денежного довольствия
военнослужащих; повышению качества образования, здравоохранения и социального
обслуживания, а также обеспечению обороноспособности страны.
В отношении налоговой политики государства было
указано на необходимость создания условий для активизации инновационной
деятельности и обеспечения государственной поддержки компаниям, где
интеллектуальный труд является основным. Президент РФ также отметил важность
ускорения введения налога на недвижимость с разработкой системы, позволяющей
взимать данный налог исходя из рыночной стоимости облагаемого имущества с
необлагаемым минимумом для семей с низкими доходами.
На сайте Пенсионного Фонда РФ
размещены проекты новых форм персонифицированного учета. Напомним, что за
первое полугодие 2010 года сведения нужно сдать до 1 июля 2010 года.
Минфин России
планирует упразднить старую отчетность
(Бухгалтерский баланс, Отчет о прибылях и убытках, Отчет
об изменениях капитала, Отчет о движении денежных средств, Приложение
к бухгалтерскому балансу и Отчет о целевом использовании полученных
средств).
Ведомство
подготовило проект приказа «О признании утратившими силу приказов
Министерства финансов Российской Федерации от 22 июля 2003 г. № 67н, от 31 декабря
2004 г. № 135н и отдельных положений приказа Министерства финансов Российской Федерации от
18 сентября 2006 г.
№ 115н», размещенный на официальном сайте.
Минфин России
планирует упразднить старую отчетность
(Бухгалтерский баланс, Отчет о прибылях и убытках, Отчет
об изменениях капитала, Отчет о движении денежных средств, Приложение
к бухгалтерскому балансу и Отчет о целевом использовании полученных
средств).
Ведомство
подготовило проект приказа «О признании утратившими силу приказов
Министерства финансов Российской Федерации от 22 июля 2003 г. № 67н, от 31 декабря
2004 г. № 135н и отдельных положений приказа Министерства финансов Российской Федерации от
18 сентября 2006 г.
№ 115н», размещенный на официальном сайте.
15 июня депутаты Госдумы приняли в первом чтении законопроект № 294325-5 «О внесении изменения в статью 346.12 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», предоставляющий возможность применять УСН малым инновационным предприятиям при вузах.
В настоящее время п. 3 ст. 346.12 НК РФ содержит перечень организаций, которые не вправе применять УСН. При этом создаваемые при вузах хозяйственные общества как организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25%, подпадают под действие подпункта 14 данного пункта НК РФ.
Инициаторы законопроекта предлагают внести соответствующие поправки в Налоговый кодекс РФ, обеспечивающие возможность созданным на основании закона хозяйственным обществам применять упрощенную систему налогообложения.
Госдума приняла в первом чтении поправки в закон о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов, расширяющие перечень плательщиков, которые не обязаны применять ККТ. Внесенный на рассмотрение законопроект, в частности, предусматривает освобождение от применения ККТ при продаже лекарств в центрах и отделениях общей врачебной практики, амбулаториях, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах, расположенных в сельских поселениях.
Дмитрий Медведев внес в Государственную Думу проект
закона о порядке взыскания с физических лиц недоимок по налогам.
В соответствии с проектом будут внесены изменения в статью
48 НК РФ и статью 122 ГПК РФ. Законопроект предусматривает, что в случае, если общая сумма налога, сбора,
пеней и штрафов, подлежащая взысканию с налогоплательщика – физического лица,
не являющегося индивидуальным предпринимателем, составляет менее 1 500 рублей,
налоговый орган обращается в суд с иском о взыскании задолженности только после
того, как ее сумма превысит полторы
тысячи рублей.
4 июля 2010 в Госдуму поступил законопроект № 385319-5 «О внесении изменений в часть вторую НК РФ в части совершенствования налогообложения некоммерческих организаций и благотворительной деятельности».
Законопроект направлен на совершенствование действующего законодательства с целью создания благоприятных условий для функционирования некоммерческих организаций, оказания социальных услуг населению, развития благотворительной деятельности и добровольчества.
В частности, законопроект предполагает внести дополнения в статью 149 НК РФ, предполагающие установление равных условий для некоммерческих организаций, иных субъектов хозяйственной деятельности и государственных и муниципальных учреждений при обложении НДС реализации услуг, при условии их оказания исключительно и непосредственно в рамках заключаемых между исполнителем и государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
С 10 июня 2010 года ФНС России начнет штрафовать те акционерные общества (АО), которые не соблюдают законодательство и вовремя не уведомили регистрирующие органы об уменьшении уставного капитала и не предоставили информацию о размере чистых активов на дату окончания последнего завершенного отчетного периода.
Напомним, что 31 декабря 2009 года вступил в силу Федеральный закон от 27.12.2009 № 352-ФЗ, согласно которому АО обязаны уведомлять регистрирующий орган об уменьшении уставного капитала и о стоимости чистых активов за последний отчетный период.
Обратите внимание, что в письме
от 21.05. 2010 № МН-37-6/2212 ФНС РФ выпустила рекомендации для АО, согласно которым до утверждения в установленном законодательством РФ порядке формы заявления о внесении изменений в ЕГРЮЛ о том, что акционерное общество находится в процессе уменьшения уставного капитала, а также о стоимости чистых активов акционерного общества следует использовать форму № Р14002 «Заявление о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что акционерное общество находится в процессе уменьшения уставного капитала, а также о стоимости чистых активов акционерного общества».
Минфин России на своем официальном сайте разместил Основные направления налоговой политики России на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.
Подготовлены они в рамках составления проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и двухлетний плановый период.
Налоговая политика, с одной стороны, будет направлена на противодействие негативным эффектам экономического кризиса, а с другой стороны – на создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста. В этой связи важнейшим фактором проводимой налоговой политики будет являться необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы и стимулирования инновационной активности. Создание стимулов для инновационной активности налогоплательщиков, а также поддержка инноваций и модернизации в Российской Федерации будут основными целями налоговой политики в среднесрочной перспективе.
Вполне возможно, что начиная
с 2011 года транспортный налог будет отменен. Правительство РФ
рассматривает возможность полной отмены указанного
налога, и предполагается, что объемы расходов на содержание автомобиля
будут зависеть от того, сколько потребляется топлива для него.
Безусловно, это радостная новость прежде всего для тех,
кто редко пользуется своим автомобилем.
Минфин высказался против введения прогрессивной
ставки НДФЛ, обосновав это следующим. Введение единой ставки налога на
доходы физических лиц в размере 13 процентов для большинства видов доходов
одновременно с расширением круга налогоплательщиков способствовало легализации
оплаты труда многими работодателями и в
связи с этим увеличению налоговой базы.
Существующая на сегодняшний
день система обложения налогом на доходы физических лиц позволяет говорить о
сбалансированном подходе, учитывающем интересы как налогоплательщиков, так и
бюджетной системы Российской Федерации.
Кроме того, введение прогрессивной шкалы ставок
налога на доходы физических лиц существенно увеличит затраты на администрирование.
Разработан законопроект,
вносящий изменения в статью 25.1 НК РФ. Данным законом вводится в кодекс
понятие «консолидированной группы
налогоплательщиков».
Консолидированной группой
будет признаваться добровольное объединение налогоплательщиков налога на
прибыль организаций на основе договора в порядке и на условиях, предусмотренных
Кодексом, в целях исчисления и уплаты налога на прибыль организаций с учетом
совокупного результата хозяйственной деятельности указанных налогоплательщиков. Консолидированная группа налогоплательщиков
может быть создана организациями, когда одна организация непосредственно и
(или) косвенно участвует в другой организации, и доля такого участия в каждой
организации составляет не менее 90 процентов. Предусматриваются ограничения к
созданию консолидированных групп, а также требования к договору о создании
таких групп.
Кроме того, введение прогрессивной шкалы ставок
налога на доходы физических лиц существенно увеличит затраты на администрирование.
В настоящее время происходит активное совершенствование законодательной базы таможенного союза. В частности, в период с 11 до 17 мая 2010 года одобрены Советом Федерации ФС РФ следующие нормативные акты:
- проект Федерального закона № 368918-5 «О ратификации Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе» (внесен Правительством РФ);
- проект Федерального закона № 368910-5 «О ратификации Протокола о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе» (внесен Правительством РФ).
19 мая был ратифицирован Протокол о внесении изменений в Соглашение о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе от 25 января 2008 года, подписанный в городе Санкт-Петербурге 11 декабря 2009 года.
ФНС планируют ввести единый налог на имущество с 2012 года, данный налог должен был заработать с 2009 года, но он является крайне непопулярной мерой. Можно предполагать, что для нельготных групп граждан налог заметно вырастет.
Сам налог должен был платиться с рыночной цены на имущество, которая обновлялась бы каждый год. В ФНС говорят о максимальной ставке налога на недвижимость в 0,1%.
В ФНС для разработки нового механизма создано управление имущественных налогов. Руководителем вновь созданного управления имущественных налогов ФНС России была назначена Светлана Бондарчук, ранее работавшая начальником управления оценки недвижимости Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. Курировать управление будет новый заместитель руководителя ФНС Михаила Мишустина — Андрей Петрушин, до
2008 г. служивший начальником Управления информационных технологий Федерального агентства кадастра объектов недвижимости. Основная задача нового управления — готовить введение нового налога на недвижимость.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ
от 21.04.2010 № 27 утверждены СанПиН 2.3.2.2603-10, которые являются дополнением к СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов». В частности, установлены дополнительные требования к маркировке, наносимой на потребительскую тару, упаковку рыбной продукции. Уточнения связаны также с нормами удельной массы ледяной глазури на замороженной продукции и доведением до потребителя информации о вторичной заморозке этой продукции.
Новые требования вводятся в действие с 1 октября 2010 г.
Согласно письму Минфина России
от 29.04.2010 № 03-04-05/1-230 сумма скидки при покупке нового автомобиля в размере 50 тыс. руб., оплачиваемая за счет средств федерального бюджета, физическим лицам, сдавшим на утилизацию вышедший из эксплуатации автомобиль, полная масса которого не превышает 3,5 тонны и возраст которого составляет более 10 лет, не подлежит налогообложению НДФЛ. При этом вышеуказанные нормы распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года.
Минрегион одобрил Методические рекомендации по страхованию гражданской ответственности членов «строительных» СРО (протокол от 27.02.2010).
Такие СРО могут потребовать от своих членов застраховать гражданскую ответственность на случай причинения вреда вследствие недостатков строительных работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В методичке, в частности, сказано, что требования СРО к страхованию не могут содержать какие-либо условия, определяющие величину применяемого страхового тарифа; указания на конкретные страховые компании, с которыми члены СРО должны заключить договор. Даны рекомендации по определению страховых сумм, исходя из противоречия интересов СРО и ее членов в данном вопросе.