Налоговый учет бюджетных субсидий
Общество получило возмещение из федерального бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам банка. Эти суммы поступали на основании постановления Правительства РФ.
Затраты на уплату процентов налогоплательщик учел в составе внереализационных расходов, а полученные из бюджета целевые средства в состав доходов не включил.
Налоговики учли эти доходы и доначислили обществу налог на прибыль.
Судьи отметили, что при определении налоговой базы не учитываются целевые поступления из бюджета бюджетополучателям (п.2 ст.251 НК РФ).
Целевой характер выплат проявляется в возложении на получателя бюджетных средств обязанности осуществлять их расходование в соответствии с определенными целями. НК РФ не предусматривает корректировки налоговой базы в случае учета реальных затрат по оплате процентов по кредитам и получения в последующем бюджетных средств в форме субсидий для компенсации таких расходов.
То обстоятельство, что наименование платежа в платежках из бюджета не совсем соответствует определению субсидий, данному в Бюджетном кодексе РФ, не мешает признавать эти суммы субсидиями.
К тому же, налогоплательщик подтвердил целевой характер полученных субсидий данными бухучета, который велся в соответствии с ПБУ 13/2000 "Учет государственной помощи".
Заявление налогоплательщика о признании недействительным решения инспекции было удовлетворено (Постановление ФАС Северо-Западного округа
от 22.09.2010 № А56-62033/2009).