Об ответственности владельца рекламной конструкции
Ситуация с использованием рекламных конструкций для размещения рекламы стороннего лица встречается достаточно часто. При этом первый партнер именуется рекламораспространителем, а второй – рекламодателем.
Одного владельца баннера, распространявшего рекламу финансовых услуг банка, проверило областное управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС России). Было обнаружено, что в рекламе обнародованы наименование, адрес, телефоны, услуги кредитной организации, но не была указана ее организационно-правовая форма.
Контролеры заявили, что, согласно статье 28 Закона о рекламе, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование юридического лица – исполнителя услуг. Согласно закону о банках и банковской деятельности, а также Гражданскому кодексу РФ организационно-правовая форма юридического лица является неотъемлемой частью его наименования. Таким образом, у проверяемого лица зафиксировано нарушение законодательства о рекламе.
За нарушение требований статьи 28 Закона о рекламе статьей 14.3 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на рекламораспространителей. (В настоящее время суммы таких штрафов составляют для должностных лиц и ИП – от 10 до 20 тысяч рублей, а для юрлиц – от 100 до 500 тысяч рублей). Поэтому контролеры предъявили владельцу баннера административный штраф. А суд поддержал их решение. Причем в признании указанного правонарушения малозначительным, чтобы уменьшить сумму штрафа, владельцу баннера было отказано (постановление ФАС Волго-Вятского округа
от 18.06.2010 № А82-49/2010-28).