Решение антимонопольного органа в отношении конкурса
Строительной организации не удалось оспорить решение антимонопольного органа о нарушении заявителем норм Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (постановление ФАС Московского округа
от 26.07.2010 № КА-А40/7840-10 по делу № А40-119135/09-148-708).
Указывая в конкурсной документации на возможность привлечения субподрядчиков только после получения разрешения заказчика, заказчик установил дополнительное требование к участникам конкурса, ограничивающее их свободу при заключении контракта.
Кроме того в конкурсной документации цена государственного контракта имеет значимость 30%, качество работ и квалификация участника размещения заказа - 20% и сроки выполнения работ - 50%. Вместе с тем в конкурсной документации установлено, что участник размещения заказа вправе уменьшить срок выполнения работ исключительно в пределах последнего года (года ввода объекта в эксплуатацию).
Таким образом, суды пришли к правомерному выводу, что данное обстоятельство приводит к необоснованному нивелированию в рамках данных торгов критерия «сроки выполнения работ», который имеет коэффициент весомости равный 50%, и не позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта.