Роспотребнадзор выпустил Рекомендации по использованию основных понятий «молочного» Регламента для формирования изготовителями наименований молока и молочной продукции (письмо от 28.01.2009 № 01/1077-9-32).
Этот документ при всей его серьезности иногда вызывает улыбку (хотя производителям молочных продуктов наверняка не до смеха). Так, например, согласно Рекомендациям не допускается использование слова «масло» непосредственно в словосочетаниях, в корне слова, обозначающего фирменное наименование, при образовании наименований продуктов, не являющихся сливочным маслом, топленым маслом, масляной пастой. Получается, что, к примеру, масломолочная компания не может выпускать под своим именем продукцию, лишь «похожую на масло».
Также Роспотребнадзор не разрешает использовать слова «пломбир», «сливочное», «молочное» при образовании наименований мороженого с растительным жиром
. И придется нам кушать не сливочное, а «Жирное мороженое». Возможно, благодаря Рекомендациям мы скоро увидим на прилавках магазинов такие экзотические продукты, как «Молочная сыворотка с гидролизованной лактозой сгущенная» или «Молоко безлактозное ультрапастеризованное».