Минздравсоцразвития приказом от 09.12.2008 № 705н определило правила проведения профессиональной переподготовки и повышения квалификации медицинских и фармацевтических работников
Утвержденный Порядок определяет правила организации совершенствования профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников, окончивших образовательные учреждения высшего профессионального образования по специальностям группы "Здравоохранение", занимающихся или претендующих на занятие медицинской или фармацевтической деятельностью.
Профессиональная переподготовка и повышение квалификации специалистов проводятся образовательными учреждениями высшего и дополнительного профессионального образования, имеющими государственную аккредитацию, по образовательным программам, учитывающим имеющийся по всем разделам специальности уровень знаний, умений, практических навыков и результаты вступительных испытаний. Образовательное учреждение самостоятельно определяет содержание, процедуру и форму вступительных испытаний.
Разработаны правила финансирования в 2009 году расходов, связанных с закупкой оборудования для учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь больным с сосудистыми заболеваниями. Правительство РФ в постановлении от 02.03.2009 № 186 установило, что условиями предоставления субсидий бюджетам субъектов РФ является наличие региональных целевых программ по вопросам организации оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями, а также выделение и подготовка необходимых площадей для установки поставляемого оборудования.
Соглашение о предоставлении субсидии заключается Минздравсоцразвития РФ с высшими органами исполнительной власти субъектов РФ до 15 апреля 2009 года. Уровень финансового обеспечения расходного обязательства субъекта РФ определяется соглашением и должен составлять не менее 30% размера расходного обязательства.
Аналогичные правила финансирования в 2009 году расходов, связанных с закупкой оборудования для медицинских учреждений, оказывающих онкологическую помощь населению, установлены постановлением Правительства РФ от 03.03.2009 № 189.
Президент РФ своим Указом от 10.03.2009 № 260 внес изменения в перечень стратегических предприятий.
Научно-испытательный центр ракетно-космической промышленности, г. Пересвет Московской области, включен в перечень федеральных государственных унитарных предприятий, осуществляющих производство продукции (работ, услуг), имеющей стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан РФ. Одновременно из данного перечня исключен научно-исследовательский институт химического машиностроения, г. Пересвет Московской области.
Правительство определило порядок разработки федеральных государственных образовательных стандартов. Утвержденные постановлением от 24.02.2009
В частности, предусмотрено, что стандарты могут разрабатываться по образовательным уровням, ступеням образования, профессиям, направлениям подготовки, специальностям. Разработку проектов стандартов обеспечивает Минобрнауки РФ.
№ 142 Правила устанавливают порядок разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, которые представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
На официальном сайте Минфина России в разделе «Аудиторская деятельность - Лицензирование аудиторской деятельности» размещен программный модуль, предназначенный для подготовки аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами отчетов, в частности, выявления допущенных ошибок и исправления их до представления отчета в Минфин России.
Он доступен аудиторским организациям и индивидуальным аудиторам для бесплатного копирования, распаковки и инсталляции. По вопросам использования программного модуля можно обращаться по тел. (499) 238-01-32, доб. 1-33 (письмо Минфина России от 30.01.2009 № 07-ЛШ-07/6).
Правительство РФ утвердило прожиточный минимум по России за III квартал 2008 года. Прожиточный минимум на душу населения составил 4 630 рублей, для трудоспособного населения – 5 017 рублей, пенсионеров – 3 660 рублей, детей – 4 418 рублей (постановление от 24.02.2009 № 151).
В письме от 18.02.2009 № 03-02-07/1-75 Минфин напомнил, что с 1 января 2009 года камеральная налоговая проверка проводится в течение не более трех месяцев с даты представления налоговой декларации. Это максимальный срок, в том числе отведенный на истребование недостающих для проверки документов. Однако если налоговики найдут нарушения, то должен быть составлен акт. А для подтверждения факта нарушения могут понадобиться дополнительные мероприятия налогового контроля (по решению руководителя инспекции или его заместителя), к которым относится истребование документов.
Правительство Москвы утвердило прожиточный минимум за IV квартал 2008 года в размере 6 648 руб. Для трудоспособного населения прожиточный минимум в IV квартале составил 7 510 руб, для пенсионеров - 4 578 руб., для детей - 5747 руб. (постановление Правительства Москвы от 24.02.2009 № 132-ПП).
Новая система оплаты труда федеральных бюджетников предусматривает, что вопросы премирования руководителей учреждений находятся в ведении главных распорядителей.
В
письме Рособразования от 26.02.2009 № 10-ФАО-118/10-07 говорится, что подведомственные образовательные учреждения должны были до 20.02.2009 представить информацию по оплате коммунальных услуг и котельно-печного топлива в 2008-2009 гг. Это указание выполнили не все учреждения. Рособразование пригрозило, что при непредставлении указанной информации до 01.03.2009 данный факт будет учитываться при определении размеров премий руководителям.
Очевидно, на размерах премий руководителей учреждений (и не только образовательных) может отразиться их нерасторопность при выполнении указаний чиновников о предоставлении иных важных сведений.
Государство бросило буквально все свои силы на то, чтобы уменьшить количество пьяных за рулем - усилена уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения.
С принятием Федерального закона от 13.02.2009 № 20-ФЗ нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, влечет за собой наказание в виде лишения свободы на срок до трех лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет. За деяния, повлекшие смерть человека и совершенные в состоянии опьянения, максимальный срок лишения свободы увеличен с пяти до семи лет, а в случае смерти двух или более лиц - с семи до девяти лет лишения свободы.
Положением о порядке использования бланков строгой отчетности вместо чеков ККТ (утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 № 359) установлено, что формы бланков документов при оказании услуг учреждениями культуры могут содержать реквизиты, отличающиеся от обязательных реквизитов, установленных Положением. Такие формы БСО утверждаются федеральными органами исполнительной власти.
Приказом Минкультуры России от 17.12.2008 № 257 утверждены формы БСО: «Билет», «Абонемент», «Экскурсионная путевка». Их могут использовать учреждения культуры –театрально-зрелищные предприятия, концертные организации, коллективы филармоний, цирки, зоопарки, музеи, парки (сады) культуры и отдыха и т.д.
В письме от 11.01.2009 № ШС-22-2/1@ ФНС РФ рекомендовала своим территориальным подразделениям при решении вопроса о проведении контрольных закупок в целях проверок применения бизнесменами ККТ учитывать сложившуюся в регионе судебную практику. Очевидно, главное налоговое ведомство рассчитывает на ее неединообразие в разных регионах (что, кстати, является нарушением порядка принятия судебных решений).
А в информационном сообщении от 10.02.2009, размещенном на сайте ФНС РФ в сети Интернет, налоговики посетовали на то, что СМИ «подняли на флаг» постановление Президиума ВАС РФ от 02.09.2008 № 3125/08 и теперь ставят под сомнение полномочия налоговых органов проводить контрольные закупки. Суд посчитал, что налоговым органам право проведения
проверочной закупки товара не предоставлено. ФНС РФ с оглядкой на решение ВАС РФ тем не менее рекомендует контролерам собирать любые фактические данные об административном правонарушении (невыдачи кассового чека), но с соблюдением норм КоАП РФ.
Минфин в письме от 02.02.2009 № 03-11-06/2/14 разъяснил, что у МУПов, которые являются подрядчиками по госконтрактам и применяют «упрощенку», полученные из бюджета средства финансирования выполнения работ учитываются при исчислении единого налога. К средствам целевого финансирования, которые не учитываются при налогообложении прибыли (а заодно и при определении доходов «упрощенцами»), относятся в том числе бюджетные ассигнования, выделенные бюджетным учреждениям. А МУПы бюджетными учреждениями не являются.
28 февраля 2009 года вступит в силу Федеральный закон от 13.02.2009 № 20-ФЗ об усилении уголовной ответственности за нарушение правил дорожного движения водителями, находящимися в состоянии алкогольного и (или) наркотического опьянения. Изменения, внесенные в статью 264 УК РФ, предусматривают разграничение наказаний для трезвых и пьяных водителей за тяжкие последствия ДТП (причинение тяжкого вреда здоровью, смерть участников аварии). Разница в сроках лишения свободы в зависимости от тяжести преступления для трезвых и пьяных нарушителей составляет от 1 года до 2 лет.
Летом прошлого года была серьезно упорядочена процедура привлечения пьяных водителей к
административным наказаниям. А вот для привлечения к уголовной ответственности пьяных водителей законодатель не позаботился об определении аналогичных четких правил…
Если физическое лицо-акционер продает свои акции, полученные при внесении вклада в уставный капитал акционерного общества, то по общему правилу облагается НДФЛ разница между доходом от продажи ценных бумаг и документально подтвержденными фактическими расходами на их приобретение, реализацию и хранение (ст. 214.1 НК РФ).
В
письме Минфина России от 03.02.2009 № 03-04-05-01/38 разъяснено, что в данном случае расходами по приобретению ценных бумаг является сумма вклада в уставный капитал общества.
В качестве антикризисного мероприятия приказом Федеральной службы по тарифам РФ от 20.01.2009 № 3-э/3 внесены дополнения в методичку по определению размера платы за присоединение к электросетям. В частности, для энергопринимающих устройств максимальной присоединенной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно, стоимость работ определена в размере не более 550 рублей. Если присоединяется некоммерческая организация для поставки электричества своим членам-физлицам, то 550 рублей умножаются на количество абонентов. При этом присоединяемая мощность каждого из них не должна превышать 15 кВт.
К таким НКО относятся садоводческие и т.п. объединения; содержащиеся за счет прихожан религиозные организации; гаражно-строительные кооперативы, автостоянки, рассчитывающиеся по общему счетчику на вводе и отнесенные местными властями к тарифной группе «Население».
Приказ вступит в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
В письме Минфина России от 04.02.2009 № 03-03-06/1/39 рассмотрен вопрос налогового учета компенсаций работникам за дни отъезда в командировку и дни прибытия из командировки, которые приходятся на выходные дни. Было разъяснено, что в отношении порядка привлечения работника к работе в выходные или праздничные дни Положение о командировках (утв. постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 № 749) переадресует работодателя к трудовому законодательству, а именно – к статье 153 ТК РФ.
Авторы письма резюмируют, что в случае если правила внутреннего распорядка организации предусматривают режим работы в выходные и праздничные дни, то затраты, связанные с выплатой компенсации работникам за командировочные дни отъезда – дни приезда, приходящиеся на выходные дни, могут быть учтены в составе расходов на оплату труда на основании п. 3 ст. 255 НК РФ.
Роспотребнадзор выпустил Рекомендации по использованию основных понятий «молочного» Регламента для формирования изготовителями наименований молока и молочной продукции (письмо от 28.01.2009 № 01/1077-9-32).
Этот документ при всей его серьезности иногда вызывает улыбку (хотя производителям молочных продуктов наверняка не до смеха). Так, например, согласно Рекомендациям не допускается использование слова «масло» непосредственно в словосочетаниях, в корне слова, обозначающего фирменное наименование, при образовании наименований продуктов, не являющихся сливочным маслом, топленым маслом, масляной пастой. Получается, что, к примеру, масломолочная компания не может выпускать под своим именем продукцию, лишь «похожую на масло».
Также Роспотребнадзор не разрешает использовать слова «пломбир», «сливочное», «молочное» при образовании наименований мороженого с растительным жиром
. И придется нам кушать не сливочное, а «Жирное мороженое». Возможно, благодаря Рекомендациям мы скоро увидим на прилавках магазинов такие экзотические продукты, как «Молочная сыворотка с гидролизованной лактозой сгущенная» или «Молоко безлактозное ультрапастеризованное».
В письмах Минфина России от 05.02.2009 № 03-11-06/2/18, от 29.01.2009 № 03-11-06/2/13 и ФНС РФ от 04.02.2009 № ШС-22-3/104@ говорится, что для плательщиков налога на прибыль – ТСЖ, ЖСК и иных аналогичных управляющих компаний, выбранных собственниками помещений в многоквартирных домах, – с 1 января 2009 года введена льгота. Она распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года. Из доходов, подлежащих налогообложению, у этих лиц исключены средства бюджетов, выделяемые на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ в ред. Федерального закона от 30.12.2008 № 323-ФЗ).
С учетом п. 1.1 ст. 346.15 НК РФ указанная льгота преобразуется и в льготу для управляющих компаний – «упрощенцев». Аналогичные бюджетные средства у них тоже не включаются в налоговую базу по единому налогу.
Казначейство России в письме от 10.02.2009 № 42-7.4-05/10.0-66 определило некоторые условия работы в Системе электронного документооборота Федерального казначейства (СЭД ФК).
Также указаны требования к форматам графических электронных копий документов-оснований, используемых при реализации требований приказа Минфина России от 01.09.2008 № 87н «О Порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета».