СТАТЬЯ-КОММЕНТАРИЙ Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов": основные параметры и ключевые нормы»
Федеральный закон от 24 ноября 2007 года № 204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год и плановый период 2010 - 2011 годов" (далее – Закон №204-ФЗ) не только установил финансовые показатели федерального бюджета, но и определил порядок решения целого ряда важнейших вопросов для страны. Рассмотрим некоторые положения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2009 год и плановый период 2010 - 2011 годов" более подробно. Основные характеристики федерального бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов (статья 1)
На 2009 финансовый год:
- прогнозируемый объем валового внутреннего продукта в размере 51 475,0 млрд. руб.;
- уровень инфляции не превысит 8,5 процента (декабрь 2009 года к декабрю 2008 года);
- прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета в сумме 10 927 137 733,0 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 4 692 509 635,0 тыс. рублей;
- общий объем расходов федерального бюджета в сумме сумме 9024654998,3 тыс. рублей;
- объем нефтегазового трансферта в сумме 2 531 125 000,0 тыс. рублей;
- нормативная величина Резервного фонда в сумме 5 147 500 000,0 тыс. руб.;
- верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2010 года в сумме 2 119 739 195,3 тыс. руб.;
- верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2010 года в сумме 41,4 млрд. долларов США, или 27,8 млрд. евро;
- прогнозируемый профицит федерального бюджета в сумме 1 902 482 734,7 тыс. руб.
На плановый период 2009 - 2010 годы:
- прогнозируемый объем валового внутреннего продукта в размере соответственно 59 146,0 млрд. рублей и 67 610,0 млрд. рублей;
- уровень инфляции не превысит соответственно 7,0 процента (декабрь 2010 года к декабрю 2009 года) и 6,8 процента (декабрь 2011 года к декабрю 2010 года);
- прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета на 2010 год в сумме 11 733 612 293,0 тыс. руб., в том числе прогнозируемый объем нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 4 526 198 415,0 тыс. руб., и на 2011 год в сумме 12 838 964 131,0 тыс. руб., в том числе прогнозируемый объем нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 4 637 479 817,0 тыс. руб.;
- общий объем расходов федерального бюджета на 2010 год в сумме 10 320 314 640,4 тыс. руб., в том числе условно утвержденные расходы в сумме 258 000 000,0 тыс. руб., и на 2011 год в сумме 11 317 684 793,3 тыс. руб., в том числе условно утвержденные расходы в сумме 565 900 000,0 тыс. руб.;
- объем нефтегазового трансферта на 2010 год в сумме 2 661 570 000,0 тыс. руб. и на 2011 год в сумме 2 501 570 000,0 тыс. руб.;
- нормативная величина Резервного фонда на 2010 год в сумме 5 914 600 000,0 тыс. руб. и на 2011 год в сумме 6 761 000 000,0 тыс. руб.;
- верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2011 год в сумме 2 836 689 331,3 тыс. руб. и на 1 января 2012 год в сумме 3 703 224 731,2 тыс. руб.;
- верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2011 год в сумме 41,7 млрд. долл. США, или 29,2 млрд. евро, и на 1 января 2012 год в сумме 40,9 млрд. долл. США, или 29,2 млрд. евро;
- прогнозируемый профицит федерального бюджета на 2010 год в сумме 1 413 297 652,6 тыс. руб. и на 2011 год в сумме 1 521 279 337,7 тыс. руб.
Особенности администрирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2008 году
Статьей 5 Закона № 204-ФЗ установлено, что до внесения изменений в п. 2 ст. 855 Гражданского кодекса РФ в соответствии с постановлением Конституционного Суда РФ от 23.12.1997 № 21-П "По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 855 Гражданского кодекса Российской Федерации и части шестой статьи 15 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" в связи с запросом Президиума Верховного Суда Российской Федерации" при недостаточности денежных средств на счете налогоплательщика для удовлетворения всех предъявленных к нему требований списание средств по расчетным документам, предусматривающим платежи в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также перечисление или выдача денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, производятся в порядке календарной очередности поступления указанных документов после перечисления платежей, осуществляемых в соответствии с указанной статьей Гражданского кодекса Российской Федерации в первую и во вторую очередь.
Территориальные органы Федеральной налоговой службы по месту нахождения налогоплательщиков вправе обращаться в суды с исками о взыскании сумм задолженности по процентам, начисленным на реструктурированную задолженность по федеральным, региональным и местным налогам и сборам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Возврат суммы налога, подлежащей возмещению в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, отражается по соответствующему коду налога классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
Уплата процентов, начисленных при нарушении срока возврата налога (сбора), страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, и процентов, начисленных на сумму излишне взысканного налога (сбора), страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, подлежит отражению по отдельному коду подвида доходов соответствующего кода налога (сбора), страховых взносов на обязательное пенсионное страхование классификации доходов бюджетов Российской Федерации.
Средства от реализации не вывезенной лесопользователями с мест рубок в течение установленного срока или самовольно срубленной (секвестрованной) древесины, а также от реализации древесины при размещении заказа на выполнение мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов без продажи лесных насаждений для заготовки древесины и древесины, полученной при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса РФ, после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей в порядке, установленном законодательством РФ, подлежат перечислению в федеральный бюджет.
Средства, получаемые Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам от Международного бюро Всемирной организации интеллектуальной собственности в соответствии с Мадридским соглашением о международной регистрации знаков от 14 апреля 1891 года и Протоколом к Мадридскому соглашению о международной регистрации знаков, подписанным в городе Мадриде 28 июня 1989 года, подлежат перечислению в федеральный бюджет.
Факт уплаты государственной пошлины и иных обязательных платежей в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, бюджетным учреждением, которому в соответствии с бюджетным законодательством РФ открыт лицевой счет в территориальном органе Федерального казначейства (финансовом органе субъекта РФ или финансовом органе муниципального образования), подтверждается платежным поручением с отметкой соответствующего территориального органа Федерального казначейства (финансового органа субъекта РФ или финансового органа муниципального образования).
В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, государственные органы и органы государственной власти, не являющиеся федеральными органами исполнительной власти, органы местного самоуправления, а также находящиеся в их ведении бюджетные учреждения осуществляют начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой уплаты государственной пошлины за совершение действий, связанных с лицензированием, проведением аттестации, государственной пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий, платежей по отдельным видам неналоговых доходов, подлежащих зачислению в федеральный бюджет, включая пени и штрафы по ним, а также осуществляют взыскание задолженности и принимают решения о возврате (зачете) указанных платежей в порядке, установленном для осуществления соответствующих полномочий администраторами доходов федерального бюджета. Порядок учета и отражения в бюджетной отчетности указанных платежей устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.
Средства от реализации высвобождаемого движимого и недвижимого военного и иного имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба, и получателей средств федерального бюджета, находящихся в их ведении, от реализации продукции военного назначения из наличия федеральных органов исполнительной власти при осуществлении военно-технического сотрудничества, от реализации в установленном порядке земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности, а также средства от оказания услуг (выполнения работ) на основании договоров гражданско-правового характера, заключаемых в случаях, предусмотренных законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации, подлежат зачислению на лицевые счета по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности, открытые в установленном порядке в территориальных органах Федерального казначейства указанным федеральным органам исполнительной власти и получателям средств федерального бюджета, находящимся в их ведении. Указанные средства после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и возмещения расходов по оформлению правоустанавливающих документов на высвобождаемое недвижимое военное имущество и земельные участки, предоставленные для нужд обороны и безопасности, затрат, связанных с реализацией высвобождаемого движимого и недвижимого военного и иного имущества, с подготовкой и поставкой на экспорт продукции военного назначения и оказанием услуг при осуществлении военно-технического сотрудничества, с осуществлением мероприятий по оценке их стоимости, а также после возмещения затрат, связанных с оказанием услуг (выполнением работ) на основании договоров гражданско-правового характера, заключаемых в случаях, предусмотренных законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации, подлежат перечислению указанными в получателями средств федерального бюджета на лицевые счета по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности, открытые в установленном порядке в территориальных органах Федерального казначейства федеральным органам исполнительной власти, в ведении которых они находятся, для последующего перечисления ими указанных средств в доход федерального бюджета.
Средства, получаемые Министерством обороны Российской Федерации от передачи в аренду продукции военного назначения при осуществлении военно-технического сотрудничества после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежат перечислению в доход федерального бюджета.
Средства, полученные организациями от реализации продуктов утилизации вооружения и военной техники после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежат перечислению в доход федерального бюджета.
С редства, получаемые Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" от выпуска материальных ценностей из государственного запаса специального сырья и делящихся материалов после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежат перечислению в доход федерального бюджета .
Особенности использования средств, получаемых федеральными бюджетными учреждениями
Согласно нормам статьи 6 Закона № 204-ФЗ, с редства в валюте Российской Федерации, полученные федеральными бюджетными учреждениями от приносящей доход деятельности, учитываются на лицевых счетах, открытых им в территориальных органах Федерального казначейства, и расходуются федеральными бюджетными учреждениями в соответствии с генеральными разрешениями (разрешениями), оформленными главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке, и сметами доходов и расходов по приносящей доход деятельности, утвержденными в порядке, определяемом главными распорядителями средств федерального бюджета, в пределах остатков средств на их лицевых счетах, если иное не предусмотрено Законом № 204-ФЗ. Средства, полученные от приносящей доход деятельности, не могут направляться федеральными бюджетными учреждениями на создание других организаций, покупку ценных бумаг и размещаться на депозиты в кредитных организациях.
Средства в валюте Российской Федерации, поступающие во временное распоряжение федеральных бюджетных учреждений, учитываются на лицевых счетах, открытых им в территориальных органах Федерального казначейства, в порядке, установленном Федеральным казначейством. Указанное положение распространяется на районные, межрайонные и специализированные подразделения территориальных органов Федеральной службы судебных приставов в связи с осуществлением судебными приставами-исполнителями исполнительных действий в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Средства в валюте Российской Федерации, поступающие на лицевые счета по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности, открытые в установленном порядке в территориальных органах Федерального казначейства подразделениям органов внутренних дел в соответствии с договорами по охране имущества юридических и физических лиц и предоставлению иных услуг, связанных с обеспечением охраны имущества, после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и после возмещения убытков в связи с кражами и иными обстоятельствами, обусловленными условиями договоров, подлежат перечислению в федеральный бюджет. Установить, что стоимость услуг, оказываемых подразделениями органов внутренних дел по охране имущества федеральных государственных учреждений, в случае увеличения (индексации) расходов на денежное довольствие сотрудников и оплату труда работников вневедомственной охраны, а также по другим основаниям в 2009 году пересмотру не подлежит.
При этом федеральные государственные загранучреждения вправе использовать доходы, получаемые ими в 2009 - 2011 годах от разрешенных видов деятельности, а также остатки указанных средств по состоянию на 1 января 2009 года в качестве дополнительного источника финансового обеспечения выполнения функций указанных загранучреждений сверх бюджетных ассигнований, установленных статьей 7 Закона № 204-ФЗ. Учет поступлений и использования указанных доходов осуществляется федеральными государственными загранучреждениями с отражением соответствующих операций в отчете об исполнении федерального бюджета.
Остатки средств федерального бюджета на 1 января 2009 года на счетах Федерального казначейства, образовавшиеся в связи с неиспользованием по состоянию на 1 января 2009 года доходов федерального бюджета, полученных от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное управление федеральным государственным учреждениям культуры и искусства, здравоохранения, науки, научного обслуживания государственных академий наук, образовательным и архивным учреждениям, подлежат использованию в 2009 году в соответствии с пунктом 1 части 11 статьи 5 Федерального закона от 26.04.2007 № 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации".
Особенности использования бюджетных ассигнований в сфере образования
Согласно статье 9 Закона № 204-ФЗ, Правительство РФ наделено полномочиями по установлению порядка использования бюджетных ассигнований:
- на государственную поддержку подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств в государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования субъектов РФ;
- на внедрение инновационных образовательных программ в государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования субъектов РФ.
Особенности использования бюджетных ассигнований в сфере здравоохранения, физической культуры и спорта (статья 10)
Согласно положениям статьи 10 Закона № 204-ФЗ, Правительство РФ устанавливает
порядок использования бюджетных ассигнований: 1) на закупки диагностических средств и антиретровирусных препаратов для профилактики, выявления и лечения инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С;
2) на закупки оборудования и расходных материалов для неонатального и аудиологического скрининга в учреждениях систем здравоохранения;
3) на закупки лекарственных средств, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей по перечню заболеваний, утверждаемому Правительством Российской Федерации, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, по перечню лекарственных средств, утверждаемому Правительством Российской Федерации, с учетом данных Федерального регистра больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, содержащего сведения о гражданах, перечисленных в статье 6.1 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", и виде заболевания, ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей, в установленном им порядке;
4) на финансовое обеспечение денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам станций (отделений) скорой медицинской помощи федеральных учреждений здравоохранения, подведомственных Федеральному медико-биологическому агентству;
5) на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) федеральных учреждений здравоохранения, находящихся в ведении Российской академии наук и Сибирского отделения Российской академии наук, при условии размещения в этих медицинских учреждениях муниципального заказа на оказание первичной медико-санитарной помощи, а также федеральных учреждений здравоохранения, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства;
6) на финансовое обеспечение государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации;
7) на оплату расходов, связанных с лечением граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;
8) на реализацию мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;
9) на реализацию мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями;
10) на финансовое обеспечение мероприятий по развитию службы крови;
11) на финансовое обеспечение проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан федеральными учреждениями здравоохранения, находящимися в ведении Федерального медико-биологического агентства;
12) на финансовое обеспечение мероприятий по совершенствованию организации онкологической помощи населению;
13) на финансовое обеспечение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака;
14) на финансовое обеспечение создания информационной системы в здравоохранении.
Передача оборудования, расходных материалов, лекарственных средств и другого имущества федеральным учреждениям здравоохранения, а также в собственность субъектов Российской Федерации с последующей их передачей при необходимости в собственность муниципальных образований осуществляется в порядке и на условиях, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Особенности установления отдельных расходных обязательств Российской Федерации и использования бюджетных ассигнований в сфере социального обеспечения населения (статья 11)
Статьей 11 установлено, что размер материнского (семейного) капитала, предусмотренного Федеральным законом от 29 декабря 2006 года
№ 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", в 2009 году составляет 299 731,25 рубля.
Размер индексации государственных пособий гражданам, имеющим детей, предусмотренных статьей 4 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", с 1 января 2009 года - 1,085.
Размер накопительного взноса на одного участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, включенного в реестр участников, в сумме 168,0 тыс. руб.
Размер индексации ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным знаком "Почетный донор СССР" или "Почетный донор России", с 1 января 2009 года - 1,085.
Бюджетные инвестиции (статья 12)
Законом № 204-ФЗ предусматривается осуществление взносов в уставные капиталы следующих акционерных обществ: уставный капитал:
открытого акционерного общества "РусГидро" - в целях достройки и введения в эксплуатацию отдельных критически важных объектов гидроэнергетики;
открытого акционерного общества "Российский сельскохозяйственный банк" - в целях кредитования крестьянских (фермерских) хозяйств, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственных потребительских кооперативов и формирования системы земельно-ипотечного кредитования;
открытого акционерного общества "Особые экономические зоны" - в целях создания объектов инфраструктуры и иных объектов, предназначенных для обеспечения функционирования особых экономических зон;
открытого акционерного общества "Объединенная авиастроительная корпорация" - в целях реализации проектов строительства гражданских воздушных судов отечественного производства;
открытого акционерного общества "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" - в целях повышения надежности функционирования единой национальной (общероссийской) электрической сети и усиления межсистемных электрических связей в энергодефицитных регионах;
открытого акционерного общества "Системный оператор Единой энергетической системы" - в целях повышения управляемости и надежности Единой энергетической системы России;
открытого акционерного общества "Объединенная судостроительная корпорация" - в целях реализации проектов лизинга морских и речных судов отечественного производства;
Черноморского банка торговли и развития;
открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (город Москва) - в целях создания объектов транспортной инфраструктуры в рамках подготовки к XXII зимним Олимпийским играм и XI зимним Паралимпийским играм 2014 года в городе Сочи;
открытого акционерного общества "Корпорация "Тактическое ракетное вооружение";
открытого акционерного общества "НИИ молекулярной электроники и завод "Микрон";
открытого акционерного общества "Светлана";
открытого акционерного общества "Авангард";
открытого акционерного общества "Концерн "Созвездие";
открытого акционерного общества "Московский научно-исследовательский институт "Агат";
открытого акционерного общества "Всероссийский научно-исследовательский институт радиотехники";
открытого акционерного общества "Концерн радиостроения "Вега";
открытого акционерного общества "Воронежский научно-исследовательский институт "Вега";
открытого акционерного общества "Центральный научно-исследовательский институт "Циклон";
открытого акционерного общества "Российская электроника";
открытого акционерного общества "Национальный институт авиационных технологий";
открытого акционерного общества "Всероссийский институт легких сплавов";
открытого акционерного общества "Центральный научно-исследовательский технологический институт "Техномаш";
открытого акционерного общества "Холдинговая компания "Ленинец";
открытого акционерного общества "Концерн "Океанприбор";
открытого акционерного общества "Красный пролетарий";
открытого акционерного общества "Научно-технологическая компания "Ригель";
открытого акционерного общества "Конструкторское бюро химавтоматики";
открытого акционерного общества "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы";
открытого акционерного общества "Рязанский радиозавод";
открытого акционерного общества "Тамбовский завод "Октябрь";
открытого акционерного общества "Тамбовский "Научно-исследовательский институт радиотехники "Эфир";
открытого акционерного общества "Рыбинский завод приборостроения";
открытого акционерного общества "Инженерно-маркетинговый центр Концерна "Вега";
открытого акционерного общества "Владыкинский механический завод";
открытого акционерного общества "Научно-производственное объединение "Правдинский радиозавод";
открытого акционерного общества "Научно-производственное предприятие "Рубин";
открытого акционерного общества "Новосибирский завод имени Коминтерна";
открытого акционерного общества "Научно-исследовательский институт полупроводниковых приборов";
открытого акционерного общества "Научно-производственное объединение "Марс";
открытого акционерного общества "Концерн "Гранит-Электрон";
открытого акционерного общества "Агрегатное конструкторское бюро "Якорь";
открытого акционерного общества "Всероссийский научно-исследовательский институт "Эталон";
открытого акционерного общества "Московский научно-исследовательский институт связи";
открытого акционерного общества "Институт электронных управляющих машин";
открытого акционерного общества "Российский институт радионавигации и времени";
открытого акционерного общества "Челябинский радиозавод "Полет";
открытого акционерного общества "Научно-исследовательский институт "Кулон";
открытого акционерного общества "Конструкторское бюро "Луч";
открытого акционерного общества "Концерн "Моринформсистема - Агат";
открытого акционерного общества "Центральный научно-исследовательский институт "Курс";
открытого акционерного общества "Равенство";
открытого акционерного общества "Горизонт";
открытого акционерного общества "Пермская научно-производственная приборостроительная компания";
открытого акционерного общества "Полигон";
открытого акционерного общества "Военно-промышленная корпорация "Научно-производственное объединение машиностроения";
открытого акционерного общества "Информационные спутниковые системы" имени академика М. Ф. Решетнёва";
открытого акционерного общества "Сибирские приборы и системы";
открытого акционерного общества "Научно-производственное предприятие "Квант";
открытого акционерного общества "Дальневосточная энергетическая управляющая компания";
открытого акционерного общества "Камчатский газоэнергетический комплекс";
открытого акционерного общества "Усть-Среднеканская ГЭС";
открытого акционерного общества "Магаданэнерго";
открытого акционерного общества "Никольский рыборазводный завод имени Владимира Павловича Врасского";
открытого акционерного общества "Саянскхимпласт";
открытого акционерного общества "ГосНИИХиманалит";
открытого акционерного общества "КазхимНИИ";
открытого акционерного общества "ЭХМЗ";
открытого акционерного общества "ЭНПО "Неорганика";
открытого акционерного общества "Корпорация "Росхимзащита";
открытого акционерного общества "Научно-производственный центр "Полюс";
открытого акционерного общества "Научно-производственное предприятие "Геофизика-Космос";
открытого акционерного общества "Государственный ракетный центр имени академика В.П. Макеева";
открытого акционерного общества "Завод "Навигатор";
открытого акционерного общества "Московское конструкторское бюро "Компас".
В целях реализации положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, взносы в уставные капиталы указанных выше юридических лиц утверждены в составе ведомственной структуры Закона № 204-ФЗ по отдельным видам расходов классификации расходов бюджетов.
Межбюджетные трансферты (статья 13)
Распределение межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов (за исключением межбюджетных трансфертов, распределение которых утверждено приложением 19 к Закону № 204-ФЗ) утверждается Правительством Российской Федерации или осуществляется в установленном им порядке.
Оплата услуг почтовой связи и банковских услуг, оказываемых банками, определяемыми субъектами Российской Федерации (местными администрациями) в установленном законодательством Российской Федерации порядке, по выплате денежных средств гражданам в рамках обеспечения мер социальной поддержки и (или) компенсация затрат на обеспечение деятельности исполнительных органов государственной власти субъектов РФ (местных администраций) и учреждений, находящихся в их ведении, в связи с осуществлением переданных им полномочий Российской Федерации могут осуществляться за счет соответствующих субвенций, предоставляемых бюджетам субъектов РФ, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Не использованные в 2008 году иные межбюджетные трансферты
[1] , имеющие целевое назначение, полученные бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами из федерального бюджета, подлежат использованию в 2009 году на те же цели. При установлении соответствующим главным распорядителем средств федерального бюджета отсутствия потребности в указанных межбюджетных трансфертах в 2009 году их остаток подлежит возврату в доход федерального бюджета. В случае, если неиспользованный остаток иных межбюджетных трансфертов не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Субвенции бюджету города Москвы на осуществление высшим исполнительным органом государственной власти города Москвы полномочий по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, и оказанию государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в части оплаты санаторно-курортного лечения, а также проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно предоставляются в соответствии с заключенным между федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей, и правительством Москвы соглашением о передаче правительству Москвы осуществления федеральных полномочий по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, и оказанию государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в части оплаты санаторно-курортного лечения, а также проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.
Средства федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству финансов Российской Федерации по подразделу "Межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов" раздела "Межбюджетные трансферты" классификации расходов бюджетов на покрытие дефицита бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, перечисляются в ходе исполнения федерального бюджета в размере, необходимом для покрытия дефицита, складывающегося в процессе исполнения бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации. В случае отсутствия дефицита бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в ходе его исполнения средства федерального бюджета на указанные цели не перечисляются.
Следует отметить, что для отражения расходов на предоставление бюджетам бюджетной системы Российской Федерации межбюджетных трансфертов в составе ведомственной структуры расходов Закона № 204-ФЗ утвержденным "именные" (отдельные для каждого межбюджетного трансферта) целевые статьи классификации расходов бюджетов.
При этом, в силу положений пункта 4 статьи 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации, расходы бюджетов бюджетной системы, осуществляемые за счет трансфертов из федерального бюджета следует осуществлять по указанным выше целевым статьям.
Компенсационные выплаты отдельным категориям граждан (статья 19)
Статьей 19 Закона № 204-ФЗ установлено, что на осуществление компенсационных выплат отдельным категориям граждан РФ по вкладам в Сберегательном банке Российской Федерации, вкладам (взносам) в организациях государственного страхования (открытое акционерное общество "Российская государственная страховая компания" и общества системы Росгосстраха) и выкуп имеющихся в наличии у владельцев - граждан Российской Федерации Государственных казначейских обязательств СССР и сертификатов Сберегательного банка СССР, являющихся гарантированными сбережениями в соответствии с Федеральным законом от 10 мая 1995 года № 73-ФЗ "О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации", направляются средства в 2009 году в сумме 70 000 000,0 тыс. рублей, в 2010 году в сумме 85 000 000,0 тыс. рублей и в 2011 году в сумме 85 000 000,0 тыс. рублей, предусмотренные Законом № 204-ФЗ на погашение государственного внутреннего долга Российской Федерации.
В 2009 году гражданам Российской Федерации по 1966 год рождения включительно, инвалидам I группы либо инвалидам, имеющим III степень ограничения способности к трудовой деятельности, инвалидам II группы, родителям и опекунам (попечителям) детей-инвалидов и инвалидов с детства, родителям, сыновья которых проходили военную службу по призыву и погибли (умерли) в период прохождения службы в мирное время, а также гражданам Российской Федерации по целевым вкладам (взносам) на детей и вкладам (взносам) на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в том числе наследникам, относящимся к указанным категориям граждан), выплачиваются компенсация в размере остатка вкладов в Сберегательном банке Российской Федерации по состоянию на 20 июня 1991 года и вкладов (взносов) в организациях государственного страхования (открытое акционерное общество "Российская государственная страховая компания" и общества системы Росгосстраха) по состоянию на 1 января 1992 года (исходя из нарицательной стоимости денежных знаков в 1991 году) и дополнительная компенсация в таком же размере. Размер компенсации зависит от срока хранения вкладов (взносов) и уменьшается на сумму ранее полученной предварительной компенсации по вкладам (взносам). Размер дополнительной компенсации зависит от срока хранения вкладов (взносов) и не уменьшается на сумму ранее полученной предварительной компенсации (компенсации) по вкладам (взносам). По вкладам в Сберегательном банке Российской Федерации, закрытым в период с 20 июня по 31 декабря 1991 года, компенсационные выплаты не осуществляются.
Наследникам, относящимся к категориям граждан, компенсация и дополнительная компенсация по вкладам (взносам) выплачиваются вне зависимости от возраста умершего владельца вкладов (взносов). При этом размер компенсационных выплат наследникам не уменьшается на сумму ранее полученной компенсации на оплату ритуальных услуг в размере до 6,0 тыс. рублей.
В случае смерти в 2001 - 2009 годах владельца вкладов в Сберегательном банке Российской Федерации по состоянию на 20 июня 1991 года и вкладов (взносов) в организациях государственного страхования (открытое акционерное общество "Российская государственная страховая компания" и общества системы Росгосстраха) по состоянию на 1 января 1992 года или лица, застрахованного по целевым вкладам (взносам) на детей, являвшегося на день смерти гражданином Российской Федерации, компенсация на оплату ритуальных услуг выплачивается наследникам либо физическим лицам, осуществившим оплату ритуальных услуг, в размере и на условиях, которые определены частями 5 - 7 статьи 117 Федерального закона от 19 декабря 2006 года № 238-ФЗ "О федеральном бюджете на 2007 год".
Вклады (взносы) граждан Российской Федерации, по которым ранее были произведены начисления и выплата компенсации и дополнительной компенсации, не подлежат повторной компенсации и дополнительной компенсации.
Выкуп через Сберегательный банк Российской Федерации Государственных казначейских обязательств СССР и сертификатов Сберегательного банка СССР, размещение которых производилось на территории Российской Федерации до 1 января 1992 года и которые не погашены в предыдущие годы, осуществляется по желанию их владельцев - граждан Российской Федерации на условиях, определенных статьей 137 Федерального закона от 23 декабря 2003 года № 186-ФЗ "О федеральном бюджете на 2004 год". Утраченные Государственные казначейские обязательства СССР и сертификаты Сберегательного банка СССР, размещенные на территории Российской Федерации до 1 января 1992 года, выкупу не подлежат.
Порядок осуществления компенсационных выплат по вкладам (взносам) определяется Правительством Российской Федерации до 1 апреля 2009 года.
Министерство финансов Российской Федерации до установления Правительством Российской Федерации порядка осуществления компенсационных выплат по вкладам (взносам) перечисляет средства на осуществление компенсационных выплат по вкладам в Сберегательном банке Российской Федерации в порядке, определенном Правительством Российской Федерации на 2008 год, за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на эти цели в 2009 году.
Федеральное казначейство до установления Правительством Российской Федерации порядка осуществления компенсационных выплат по вкладам (взносам) перечисляет средства на осуществление компенсационных выплат по вкладам (взносам) в организациях государственного страхования (открытое акционерное общество "Российская государственная страховая компания" и общества системы Росгосстраха) в порядке, определенном Правительством Российской Федерации на 2008 год, за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на эти цели в 2009 году.
Министерству финансов Российской Федерации продолжить погашение задолженности бывшего СССР перед физическими лицами - владельцами валютных счетов, открытых во Внешэкономбанке до 1 января 1992 года, на условиях, установленных пунктом 1 Указа Президента РФ от 07.12.1992 № 1565 "О мерах по урегулированию внутреннего валютного долга бывшего Союза ССР", за счет средств, предусмотренных по подразделу "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов.
Особенности обслуживания в 2009 году Центральным банком Российской Федерации и кредитными организациями отдельных счетов участников бюджетного процесса (статья 23)
В 2009 году учреждения Центрального банка Российской Федерации и кредитные организации оказывают информационные услуги Федеральному казначейству и его территориальным органам и обслуживают без взимания платы:
1) счета, открытые Федеральному казначейству и его территориальным органам;
2) счета, открытые финансовым органам субъектов РФ и муниципальных образований для учета операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности и поступающими во временное распоряжение бюджетных учреждений.
Указанные учреждения Центрального банка РФ и кредитные организации проводят операции по приему и обеспечению получателей бюджетных средств наличными денежными средствами также без взимания платы.
Центральный банк РФ ежеквартально представляет в Федеральное казначейство информацию:
1) о счетах в валюте Российской Федерации, открытых федеральным бюджетным учреждениям, в учреждениях ЦБ РФ и кредитных организациях для учета операций со средствами федерального бюджета и средствами, полученными от приносящей доход деятельности, а также со средствами, поступающими во временное распоряжение федеральных бюджетных учреждений;
2) о счетах в валюте Российской Федерации по учету средств бюджетов субъектов РФ (местных бюджетов), открытых финансовым органам субъектов РФ (муниципальных образований), бюджетным учреждениям субъектов РФ (муниципальным бюджетным учреждениям).
При установлении факта незакрытия в учреждениях Центрального банка РФ и кредитных организациях счетов в валюте Российской Федерации по учету средств бюджетов субъектов РФ (местных бюджетов) финансовыми органами субъектов РФ (муниципальных образований) и счетов в валюте Российской Федерации для учета операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности бюджетными учреждениями субъектов РФ (муниципальными бюджетными учреждениями), за исключением счетов в валюте РФ, открытых для расчетов с нерезидентами, предоставить право Федеральному казначейству и его территориальным органам направлять в учреждения ЦБ РФ и кредитные организации представления о приостановлении операций на указанных счетах в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
И.Ю. Кузьмин, Референт государственной гражданской службы 2 класса
[1] Указанная норма включена в текстовую часть Закона № 204-ФЗ в силу того, что статья 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусматривает, что лишь межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций и субсидий, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели. При этом порядок использования иных межбюджетных трансфертов по истечении соответствующего финансового Бюджетным кодексом Российской Федерации не урегулирован.
Идея создания такого Фонда содействия развитию жилищного строительства была выдвинута Президентом в Указе от 07.05.2008 № 715 «О мерах по развитию жилищного строительства». Президент предложил создать фонд, которому были бы переданы земельные участки, которые закреплены за федеральными учреждениями и унитарными предприятиями, но ими используются ими неэффективно.
В рамках выполнения требований данного Указа принят Закон от 24.07.2008 № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» (далее – Закон № 161-ФЗ). Закон № 161-ФЗ устанавливает особенности создания и правового положения Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства как института развития, цели, задачи и функции такого Фонда, порядок управления Фондом, образования и распоряжения его имуществом и ликвидации Фонда, регулирует отношения между Фондом, органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.
Целью деятельности Фонда в соответствии с Законом № 161-ФЗ является содействие развитию жилищного строительства и инженерной, социальной, транспортной инфраструктуры, инфраструктуры связи (далее – объекты инфраструктуры), производства строительных материалов, изделий, конструкций для целей жилищного строительства, а также создания промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов, иного развития территории для формирования благоприятной жизненной среды, создания комфортных условий проживания для всех категорий граждан.
Для достижения указанной цели Фонд осуществляет следующие функции:
- проводит аукционы по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, переданных в собственность Фонда в качестве имущественного взноса Российской Федерации, а также образованных в результате их раздела, объединения, уточнения границ (далее – земельные участки Фонда), для комплексного освоения в целях жилищного строительства;
Подпунктом 36 п. 3 ст. 29 Федерального закона от 24.07.2007 № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» установлено направление бюджетных ассигнований в сумме до 300 млрд. руб. в качестве имущественного взноса Российской Федерации в Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства по целевой статье 098 0100 «Субсидии в виде имущественного взноса в Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства» и виду расходов 019 «Субсидии некоммерческим организациям» классификации расходов бюджетов.
- проводит аукционы по продаже земельных участков Фонда, предназначенных для строительства предприятий по производству строительных материалов, изделий, конструкций для целей жилищного строительства, а также создания промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов, иного строительства в целях развития территории, по продаже права на заключение договоров аренды таких земельных участков;
- выдает заключения о целесообразности или нецелесообразности использования находящихся в федеральной собственности земельных участков, а также расположенного на них федерального недвижимого имущества Фондом для комплексного освоения в целях жилищного строительства, для строительства предприятий по производству строительных материалов, изделий, конструкций для целей жилищного строительства, а также для создания промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов, иного развития территории;
- проводит контроль за осуществлением органами государственной власти субъектов РФ полномочий Российской Федерации, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
- передает в залог земельные участки Фонда;
- приобретает в собственность недвижимое имущество и земельные участки, на которых оно расположено, для целей обеспечения деятельности Фонда;
- проводит конкурсы по разработке архитектурных решений и типовой проектной документации для строительства жилья для граждан с различным уровнем доходов и приобретает права на такую проектную документацию для дальнейшего распространения в Российской Федерации;
- организует разработку программного обеспечения для управления, в том числе автоматизированного, проектами жилищного строительства, производства строительных материалов, изделий, конструкций для целей жилищного строительства, строительства промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов;
- разрабатывает и предоставляет субъектам РФ и муниципальным образованиям методические и иные материалы в области территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории, а также иным образом содействует указанной деятельности;
- осуществляет маркетинг, мониторинг и прогнозирование рынка жилья и жилищного строительства, рынка строительных материалов, изделий и конструкций, их производства;
- разрабатывает и реализует программы стимулирования спроса на различные типы жилья применительно к различным группам населения, включая информационное обеспечение продвижения на рынках различных типов жилья, преимущественно с использованием энергоэффективных и экологичных технологий и материалов;
- осуществляет иные функции.
В соответствии с Законом № 161-ФЗ Фонд создается в организационно-правовой форме фонда. Фонд создается Российской Федерацией. От имени Российской Федерации решение об учреждении Фонда принимается Правительством РФ.
Имущество Фонда формируется за счет имущественного взноса Российской Федерации в виде находящихся в федеральной собственности земельных участков и расположенного на них федерального недвижимого имущества, других объектов недвижимого и иного имущества, включая денежные средства, а также других, не запрещенных законом, поступлений. Имущество Фонда принадлежит Фонду на праве собственности и используется для достижения целей и решения задач, предусмотренных Законом № 161-ФЗ.
Фонд вправе распоряжаться земельными участками, переданными в собственность Фонда в качестве имущественного взноса Российской Федерации, исключительно следующими способами:
1) передача в залог земельных участков Фонда;
2) продажа права на заключение договоров аренды земельных участков Фонда для комплексного освоения в целях жилищного строительства;
3) продажа земельных участков Фонда, предназначенных для строительства предприятий по производству строительных материалов, изделий, конструкций для целей жилищного строительства, а также для создания промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов, иного строительства в целях развития территории, продажа права на заключение договоров аренды таких земельных участков;
4) продажа земельных участков Фонда и расположенного на них недвижимого имущества.
Фонд вправе принимать решения по разделу, объединению, уточнению границ указанных земельных участков.
Органами управления Фонда являются попечительский совет Фонда, генеральный директор Фонда и правление Фонда.
Попечительский совет Фонда состоит из одиннадцати членов и осуществляет свою деятельность на общественных началах.
Персональный состав попечительского совета Фонда определяется Правительством РФ.
Персональный и количественный состав правления Фонда определяется попечительским советом Фонда.
Генеральный директор Фонда назначается на должность и освобождается от должности Правительством РФ.
Фонд может быть реорганизован или ликвидирован на основании федерального закона, определяющего цели, порядок и сроки реорганизации или ликвидации Фонда.
В целях содействия развитию жилищного строительства в соответствии с настоящим Федеральным законом Российская Федерация вносит в качестве имущественного взноса РФ для формирования имущества Фонда находящиеся в федеральной собственности земельные участки, а также расположенное на них федеральное недвижимое имущество, которые в соответствии с решением уполномоченного федерального органа исполнительной власти не предназначены для обеспечения выполнения полномочий РФ, либо передает осуществление полномочий РФ по управлению и распоряжению такими земельными участками и недвижимым имуществом органам государственной власти субъектов РФ.
Подготовка вышеуказанных решений осуществляется на основании перечней земельных участков, направляемых органами государственной власти субъектов РФ (далее – перечень земельных участков) в Фонд.
Фонд в течение трех месяцев осуществляет подготовку заключения о целесообразности или нецелесообразности использования находящихся в федеральной собственности земельных участков, а также расположенного на них федерального недвижимого имущества Фондом для комплексного освоения в целях жилищного строительства, для строительства предприятий по производству строительных материалов, изделий, конструкций для целей жилищного строительства, а также для создания промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов, иного развития территории в соответствии с критериями, утверждаемыми попечительским советом Фонда.
Указанное заключение Фонда направляется в десятидневный срок с даты его утверждения попечительским советом Фонда в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти для принятия в тридцатидневный срок решения о необходимости использования земельных участков и расположенного на них недвижимого имущества для федеральных нужд или об отсутствии такой необходимости.
В решении уполномоченного федерального органа исполнительной власти об отсутствии необходимости использования земельных участков и расположенного на них недвижимого имущества для федеральных нужд, выдаваемом с учетом заключения Фонда, содержится решение:
- об использовании Фондом находящихся в федеральной собственности земельных участков, а также расположенного на них федерального недвижимого имущества для комплексного освоения в целях жилищного строительства, для строительства предприятий по производству строительных материалов, изделий, конструкций для целей жилищного строительства, а также для создания промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов, иного развития территории;
- об отнесении находящихся в федеральной собственности земельных участков, а также расположенного на них федерального недвижимого имущества к земельным участкам и недвижимому имуществу, осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передается органам государственной власти субъектов РФ.
Решение о внесении находящихся в федеральной собственности земельных участков, а также расположенного на них недвижимого имущества в качестве имущественного взноса Российской Федерации для формирования имущества Фонда принимается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в месячный срок с даты получения следующих документов:
- решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти об отсутствии необходимости использования земельных участков и расположенного на них недвижимого имущества для федеральных нужд и об использовании Фондом находящихся в федеральной собственности земельных участков и расположенного на них федерального недвижимого имущества для комплексного освоения в целях жилищного строительства, для строительства предприятий по производству строительных материалов, изделий, конструкций для целей жилищного строительства, а также для создания промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов, иного развития территории либо утвержденного попечительским советом Фонда заключения о невыполнении органом государственной власти субъекта РФ условий, установленных для осуществления полномочий Российской Федерации, определенных Законом № 161-ФЗ;
- кадастровых паспортов земельных участков и (или) кадастровых паспортов объектов недвижимого имущества;
- выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на такие земельные участки, а также на расположенное на них недвижимое имущество.
Закон № 161-ФЗ в качестве обязательного условия передачи осуществления полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению находящимися в федеральной собственности земельными участками и расположенным на них федеральным недвижимым имуществом предусматривает наличие утвержденных документов территориального планирования, градостроительного зонирования, а также программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования.
Законом № 161-ФЗ устанавливается, что доходы от продажи земельных участков и расположенного на них недвижимого имущества, продажи права на заключение договоров аренды земельных участков и арендная плата зачисляются в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты по нормативам, определяемым федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
В соответствии с Законом № 161-ФЗ, в случае если в течение двух лет с даты принятия решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти об отсутствии необходимости использования земельных участков и расположенного на них недвижимого имущества для федеральных нужд и об отнесении находящихся в федеральной собственности земельных участков, а также расположенного на них федерального недвижимого имущества к земельным участкам и недвижимому имуществу, осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передается органам государственной власти субъектов РФ, в Фонд не представлены документы, подтверждающие выполнение установленных законом условий для осуществления таких полномочий Российской Федерации, либо орган государственной власти субъекта РФ не принял решение о распоряжении земельным участком, а также расположенным на нем недвижимым имуществом, осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению такими земельным участком, а также недвижимым имуществом органом государственной власти субъекта РФ прекращается и указанные земельные участки и недвижимое имущество вносятся в качестве имущественного взноса для формирования имущества Фонда с последующим распоряжением Фондом таким имуществом.
Также Законом № 161-ФЗ внесены изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части распределения доходов от использования и продажи земельных участков и объектов недвижимого имущества.
В частности, в состав доходов бюджетов субъектов РФ включаются:
- доходы от продажи земельных участков, которые находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов РФ, от передачи в аренду таких земельных участков, продажи прав на заключение договоров аренды таких земельных участков – по нормативу не более 50%;
- доходы от продажи объектов недвижимого имущества одновременно с занятыми такими объектами недвижимого имущества земельными участками, которые находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов РФ, – по нормативу не более 50%;
- доходы от продажи земельных участков, которые находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов РФ, передачи в аренду таких земельных участков, продажи прав на заключение договоров аренды таких земельных участков – по нормативу 100%, если законодательством соответствующего субъекта РФ не установлено иное;
- доходы от продажи объектов недвижимого имущества одновременно с занятыми такими объектами недвижимого имущества земельными участками, которые находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов РФ, – по нормативу 100%, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное.
В состав доходов бюджетов муниципальных образований включаются:
- доходы от продажи земельных участков, которые расположены в границах муниципальных образований, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов РФ, – по нормативу не менее 50%, если законодательством соответствующего субъекта РФ не установлено иное;
- доходы от передачи в аренду земельных участков, которые расположены в муниципальных образованиях, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов РФ, а также доходы от продажи прав на заключение договоров аренды таких земельных участков – по нормативу не менее 50%, если законодательством соответствующего субъекта РФ не установлено иное;
- доходы от продажи объектов недвижимого имущества одновременно с занятыми такими объектами недвижимого имущества земельными участками, которые расположены в границах муниципальных образований, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов РФ, – по нормативу не менее 50%, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное.
Для отражения указанных поступлений в бюджеты в группы доходов 1 11 00000 00 «Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности» и 1 14 00000 00 «Доходы от продажи материальных и нематериальных активов» (приложение № 1 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации) будут внесены соответствующие изменения.
И.Ю. Кузьмин, референт государственной гражданской службы 2-го класса
Правительство увеличило минимальную и максимальную величины пособия по безработице. На 2009 год минимальная величина пособия по безработице установлена в размере 850 рублей, а максимальная - в размере 3 400 рублей. Напомним, что на 2008 год минимальная и максимальная величины пособия установлены в размерах 770 и 3 080 рублей соответственно (постановление Правительства РФ от 10.11.2008 № 842).